Audi A8 L: тест-драйв FashionTime.ru
О внешности Audi A8 L с первого появления автомобиля, его мировой премьеры, не писал разве что ленивый. Этим автомобилем восхищались многие, среди описывающих эпитетов часто можно было прочесть «современный», «притягательный», «брутальный». Яркость и харизма немецкого «красавчика» не вызывает никаких сомнений, дизайнеры смогли воплотить в жизнь не просто машину, а настоящий шедевр. Но так ли хорош автомобиль относительно потребительских качеств, функционала, комфорта и эргономики, ведь немец претендует на статус лидера премиум-сегмента?
Основной особенностью Audi A8 L можно назвать новую систему управления и работу с автомобилем посредством MMI touch response. Она не так проста и выстроена на основе модульной платформы информационно-командных интерфейсов поколения 2 Plus (MIB2+). Уникальность нововведения в том, что интерфейс и эргономика взаимодействуют с бортовым компьютером посредством не одного, как у большинства конкурентов, а сразу двух запараллеленных с точки зрения функционала тачскрин-экранов c оригинально настраиваемой тактильной обратной связью на центральной консоли. Так, верхний экран отвечает за развлекательные системы и навигацию, нижний – за климатические настройки и опции комфорта. Но при этом два монитора Audi A8 L могут и дополнять друг друга. Например, если вы работаете с навигацией на верхнем, нижний играет роль планшета для «рисования». Именно досконально продуманный алгоритм работы позволяет получить доступ к управлению любой функцией автомобиля в два-три клика.
Но здесь стоит оговориться, что алгоритмы управления эргономики Audi A8 L немного отличаются от тех, что сейчас у современных машин. Информативность двухэкранного бортового компьютера немецкого автомобиля относительно функционала и эргономики не имеет аналогов на рынке. Здесь можно найти все и даже больше: от ионизатора воздуха в салоне до погоды и цен на ближайших заправках. Правда, чтобы понять, как все это работает, и привыкнуть к гениальному нововведению, придется посидеть и почитать мануал, и пару дней попрактиковаться, но уверяем вас, потом вы будете с восторгом рассказывать друзьям и знакомым насколько все в автомобиле продумано и сколько информации можно получить от машины.
Продуманность и информативность – это, конечно, хорошо, но в автомобиле важен еще и комфорт. Особенно в столичных пробках или же в дальних путешествиях. Того списка умениий, как у удлиненной версии ингольштадтского лимузина, хватает вполне. Одного только массажа как на передних сиденьях, так и на задних, по семь режимов, а если помножить на регулируемый уровень жесткости, то получится 21. Кроме этого, пассажирам задних кресел не позволит скучать развлекательная система, в автомобиле есть два съемных Android-планшета.
Еще одна интересная деталь, которую нельзя не отметить, – это расход топлива. Понятно, что владелец такого автомобиля не будет покупать его из-за экономии на топливе, но все же. Что бы ни писали в техдокументации, на машинах предыдущих поколений (независимо от производителя), имеющих в своем оснащении адаптивный круиз-контроль, в жизни расход в режиме «круиза» был выше, чем в «ручном». В путешествиях адаптивный круиз-контроль скорее помощник водителя, он снимает нагрузку, но топливо отнюдь не экономит. Выводя на рынок новую Audi A8, задались целью сломать эту «традицию».
В Audi A8 c системой Navigation plus установили ассистента прогноза расхода топлива. Функция эта работает и в режиме «ручного управления» автомобилем, давая водителю указания по оптимизации стиля вождения. Она по другому взаимодействует с системой адаптивного круиза. Как и у предыдущих моделей Audi, цифровой дисплей приборной панели A8 имеет несколько вариантов компоновки, выбираемых водителем со спицы рулевого колеса. Используя имеющуюся в навигации информацию об ограничениях скорости и особенностях маршрута (повороты, перекрестки, рельеф местности), система регулирует продольную динамику автомобиля. Компьютер заранее просчитывает оптимальные с точки зрения комфорта, экономичности и дорожной ситуации режимы ускорений и торможений. Вкупе с системой мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV), позволяющей за счет рекуперации энергии и интеллектуальной системы управления силовой установкой экономить до 0,7 литра топлива на 100 км, это должно снизить расход топлива в полуавтоматическом режиме управления. Итог: разница между полуавтоматическим и ручным режимами даже превысила заявленные баварцами 0,7 л на сотню: 7,4 против 8,2 л/100 км в пользу компьютера.
Что касается вождения, то здесь все также в ногу со временем – полностью управляемое шасси вывело управляемость A8 L на новый, по меркам сегмента, уровень, а количество ассистирующих систем упрощает жизнь водителю. Но в общем, автомобиль все так же идеально слушается и отлично держит дорогу.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.