Jaecoo J7: брутал, но с нюансами. Обзор кроссовера, который переосмысливает понятие "внедорожник"
7 Марта 2025
Китайский автопроизводитель Chery представил кроссовер Jaecoo J7 (читается как «Джейку»), и это не просто очередной автомобиль – это попытка заявить о себе в сегменте брутальных внедорожников, пусть и с некоторыми оговорками.

Начнём с того, что техническая "начинка" J7 представляет собой, по сути, слегка улучшенную версию платформы Tiggo 7 Pro. Это не недостаток, а скорее расчетливый шаг: проверенная временем база гарантирует определённый уровень надёжности. Вопросы к агрегатной части вряд ли возникнут. Однако, Chery явно ставили целью выделить Jaecoo J7 стилистически, и в этом направлении компания добилась определённого успеха.
Внешность J7 – это смешение брутальности и смягчённой агрессии. Резкие, рубленые формы кузова, выдвижные дверные ручки (которые, к слову, прячутся со специфическим, немного настораживающим стуком), прямые линии – всё это создаёт впечатление серьёзного, мускулистого автомобиля. Доступность контрастной крыши (зелёной, серебристой или серо-голубой) добавляет индивидуальности. Но есть и нюансы.

Расположение фар вызывает вопросы. Дневные ходовые огни заняли место, которое традиционно отведено фарам, а сами фары расположены ниже, в углублении. Это стильное решение, но оно приводит к быстрому накоплению грязи, а омывателей фар, к сожалению, нет. Создаётся ощущение, что дизайнеры стремились к образу брутального внедорожника à la Jeep, но в последний момент решили немного «сгладить углы», что немного расстраивает.
Интерьер продолжает заданную стилистику брутальности. Приборная панель и мультимедийная система выглядят так, будто к торпеде просто прикрепили отдельный планшет и смартфон. Однако, это решение работает. Интерьер не выглядит хлипким, качество материалов на уровне – мягкий верх, вставки, имитирующие прорезиненную ткань. Функциональность практически полностью вынесена на мультимедийный экран, а оставшиеся физические кнопки (подогрев сидений, регулировка зеркал, аварийная сигнализация, селектор режимов движения) выглядят солидно и даже немного «кондово». Цифровая приборная панель хороша, а наличие проекционного дисплея добавляет комфорта. Руль с усечённым ободом удобен в управлении, а кресла, оснащённые электрорегулировками, обеспечивают комфортную посадку.


Благодаря богатому технологическому потенциалу компании Jaecoo модель не обошли стороной различные дополнительные цифровые сервисы. Кроссовер получил функцию JAECOO CONNECT, это означает, что владельцам стал доступен комплекс телематических возможностей, которые активируются дистанционно при помощи смартфона. К примеру, можно удаленно запустить двигатель, активировать климат-контроль, открыть или закрыть багажник.
JAECOO CONNECT, кроме того, расширяет мультимедийный функционал кроссовера за счет различных онлайн-сервисов, включая интеграцию с Яндекс-Навигатором, VK-музыкой и популярными видео-хостингами. Например, на экране мультимедиа можно получить информацию о погоде, а также доступ к играм и социальным сетям. При желании есть возможность подключить игровой джойстик.
JAECOO CONNECT, кроме того, расширяет мультимедийный функционал кроссовера за счет различных онлайн-сервисов, включая интеграцию с Яндекс-Навигатором, VK-музыкой и популярными видео-хостингами. Например, на экране мультимедиа можно получить информацию о погоде, а также доступ к играм и социальным сетям. При желании есть возможность подключить игровой джойстик.


Задний ряд – вот где раскрывается главное преимущество этого внедорожника. Простор действительно впечатляет. Широкие дверные проемы облегчают посадку и высадку, регулируемая спинка сидений позволяет найти удобное положение, а рулонные шторы на боковых стеклах обеспечивают дополнительную приватность и защиту от солнца. Десять подушек безопасности, включая центральную и задние боковые, говорят о серьезном подходе к безопасности. Однако, комфорт не без изъяна.
Отсутствие отдельного климат-контроля для задних пассажиров для машины такого класса – ощутимый минус. Система управления обдувом требует привыкания, но на самом деле, довольно интуитивно понятная.

Багажник – это песня! 717 литров объема (расширяемого до 2 кубометров) – результат, о котором многие конкуренты могут только мечтать. Приятный бонус – полноразмерная 20-дюймовая запаска под полом, несмотря на его высоту. Отсутствие третьего ряда сидений, несмотря на "любовь" китайских производителей к семиместным вариантам, можно расценивать как плюс для тех, кто ценит вместительность багажника. Сервопривод крышки багажника добавляет удобства.
Под капотом – 2-литровый турбомотор мощностью 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента. В основе лежит платформа T2X, общая с Chery Tiggo 9 и Exeed RX. Это обещает хорошую надежность. Однако, самым интересным является система полного привода. Четыре муфты – две многодисковые для torque vectoring и две кулачковые для отключения карданного вала – обеспечивают как хорошую проходимость, так и экономию топлива. Экономичность, впрочем, относительная. Расход топлива колеблется от 12 до 15 литров на 100 км в активном режиме, падая до 10 литров при спокойной езде. Аппетит довольно солидный для такого класса.

Преселективный робот работает плавно и предсказуемо, нареканий к нему практически нет, как и к внедорожным режимам. Однако система управления электрикой излишне бережет коробку, ограничивая обороты двигателя. Это несомненно сказывается на динамике разгона. Ходовая часть в целом хорошо справляется с дорогой, но на сложном рельефе адаптивная подвеска может подвести, не всегда адекватно реагируя на неровности.
Этот внедорожник – интересный автомобиль. Он предлагает прекрасный простор, высокий уровень безопасности и мощный двигатель. Ну а иметь или не иметь – решать будущему владельцу, конечно. Я бы рекомендовал.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.