Самые дорогие автомобили в мире

Время публикации: 26 Марта 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Ferrari California GT
Ferrari California GT
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO
Bugatti EB 110
Bugatti EB 110
Audi R8
Audi R8
Mercedes-Benz S65
Mercedes-Benz S65
Ferrari 250LM
Ferrari 250LM
Nissan R390
Nissan R390
Mclaren1
Mclaren1
LeBlanc Mirabeau
LeBlanc Mirabeau
Koenigsegg CCXR Trevita
Koenigsegg CCXR Trevita
Prombron Monaco
Prombron Monaco
SSC Ultimate Aero
SSC Ultimate Aero
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT
Большие (читай дорогие) авто – большие проблемы? Да, но только в том случае, если вы потратили на покупку Bugatti свои последние сбережения. Если же в кошельке еще что-то есть, вам ничего не страшно: даже замена шин, каждая из которых стоит $20 000, или капремонт с бюджетом, равным гонорару голливудской звезды средней руки.

Выгодное вложение

Интересно, какие чувства испытал владелец раритетной Ferrari California GT Spider, "взятой" на аукционе за $10 млн, когда ему позвонили и сказали, что его машину, припаркованную около калифорнийского пляжа, неожиданный ураган поднял в воздух, пошвырял чуть-чуть, а затем закопал в теплый песок? И чтобы жизнь не казалась медом, на смену урагану пришел шторм, пропитавший песок до самых печенок и заливший Ferrari от макушки до пяток?  Скорей всего, владелец машинки расстроился.
Но плакать точно не стал. Ибо как – в смысле, на что – чинить это авто, он имел представление. И вообще, друзья, это всего лишь автомобиль. Четыре колеса, руль, стекла, гнутые листы железа.

Ежу понятно, что хозяин "Феррари" так не думает. Иначе не стал бы тратить гигантскую сумму на такую покупку. Значит, это страсть. А когда мы влюблены, на деньги нам плевать. Самые дорогие машины – либо те, что являются эксклюзивом, либо старинные авто, иначе говоря, олдтаймеры. Последние можно сравнить с произведениями искусства (что, в общем, недалеко от истины), и не только по причине уникальности, но и по ценам. В отличие от обычных транспортных средств, которые, как правило, дешевеют с каждым годом, олдтаймеры, наоборот, лишь прибавляют в цене. И прибавляют основательно – минимум в три раза. Ежегодно! Выходит, вложения в такого рода покупки выгодны по факту, потому что не просто радуют владельца, но и обогащают, являясь отличными инвестициями на будущее.

Я тебя починил, я тебя и убью

Хотя цены, конечно, кусаются.  Судите сами: месяц назад на аукцион RM выставили Ferrari 250 GTO, произведенный почти полвека назад, в 1963-м (и до сих пор бегающий). Экземпляр этот – один из 36, больше нет. Стартовый "прайс" нынешние владельцы заявили ни много ни мало в 20 миллионов долларов. Сумма колоссальная, однако эксперты в один голос твердят, что потраченные на машинку деньги не только не пропадут, а как раз наоборот – дадут прибыль. Тот, кто ее купил в свое время – а было это десять лет назад – нынче обогатится невероятно. Даже если "Феррари" не вызовет ажиотажа и уйдет по изначальной цене, хозяин заработает себе и внукам на безбедную жизнь. Оно и неудивительно: вложения в авто такого уровня в сорок раз прибыльней инвестиций в золото.  Другое дело, что в отличие от драгметалла, который можно "всего лишь" потерять, машину немудрено безвозвратно разбить. И ладно бы по собственной вине или неосмотрительности, как это случилось с владельцем Spider, оставившим тачку у пляжа. 

Но как быть, если ценнейший автомобильный экземпляр расколотит посторонний? Удивительной красоты Bugatti EB 110 1992 года, стоивший полмиллиона, покалечил... механик, чинивший машину. Сделав свою работу, он сел за руль и не спеша поехал по улицам города, чтобы убедиться, что работа сделана на совесть. И кто бы мог подумать, что этот профессионал на секунду отвлечется от дороги, наедет на масляное пятно, не справится с управлением и уберется в банальный столб? Тем не менее, это произошло. Больше всего пострадал собственно столб – он упал. Слава богу, не на автомобиль. Ему, "Бугатти", и так досталось: капот всмятку, "геометрия" поползла... И что прикажете делать с виновником аварии? Дело тут не только в материальной компенсации – она, спасибо страховке, была выплачена в полной мере. Но ведь даже самый чудный ремонт в отношении эксклюзивных машин – это насилие над ними, он лишает их оригинальности.

Немцы рулят

Хотя существуют автомобили не штучные, но все равно стоящие больших денег. Суммы эти, конечно, несравнимы с экзотикой типа "Бугатти", однако для машины серийной являются рекордными. К тому же тут надо учесть такой немаловажный фактор, как расходы на эксплуатацию. Проще говоря, мало купить авто – куда важней зачастую иметь возможность безболезненно для себя тратиться на ремонт. Вот, спасибо Forbes, тройка лидеров-2010 по дороговизне среди обычных, массовых марок.

Бронза досталась Audi R8. Машинка стоит ни много ни мало 155 тысяч долларов, плюс к тому еще столько же придется потратить на нее в течение пяти лет владения. Серебряный призер – это Mercedes-Benz CL по цене чуть более двухсот тысяч, с расходами в пределах тех же двух сотен. Он же, в смысле "Мерседес", занимает и первое место. Mercedes-Benz S65 AMG также стоит двести тысяч долларов с копейками, а вот его обслуживание потребует 230 тысяч. Итого почти 450 тысяч. С учетом амортизации в 127 тысяч (на столько машина упадет в цене за пятилетку) выходит более полумиллиона. Дорогое удовольствие для не-эсклюзива. Уж лучше влезть в долги, затянуть пояс и приобрести все тот же олдтаймер – чтобы не потерять, а заработать. И вовсе необязательно бегать по друзьям, клянча десять миллионов. Наберете пять – и уже нормально. А вот  меньше – меньше бессмысленно. Ferrari 250LM 1954 года можно взять за 4,5 миллиона. Ну, как взять... ее вообще-то уже купили – причем в четыре раза дороже изначально заявленной цены. Но ведь теоретически на месте покупателя могли быть вы.

Или вот еще вариант: Bugatti 57SC Atlante за ту же сумму. Их в мире всего четыре штуки, так что если обзавестись одной из них и спрятать машину в гараже хотя бы на пару-тройку лет, потом вы точно заработаете на всю оставшуюся жизнь.

Без кондиционера – за миллион

Впрочем, есть люди, которые, похоже, готовы тратиться на эти игрушки просто так, из любви к ним. Самая крутая сделка по продаже автомобиля случилась в девяностые. Некий французский бизнесмен выложил 24 миллиона долларов за гоночный "мерс", который блистал на гоночных трассах Formula 1 в середине 50-х. Куплен экземпляр был ... в музее компании Daimler Benz. Что лишний раз подтверждает: все покупается и все продается. Главное – назначить правильную цену. Здесь важно понять, за что вы платите – за историю, техническую уникальность или роскошь как таковую. Кстати говоря, дорого не значит удобно или элементарно комфортно – по крайней мере, если речь идет о спорткарах. Примеры? Пожалуйста. Nissan R390. В этой машине нет шумовой изоляции, кондиционера (про климат-контроль даже смешно думать), а окна не открываются в принципе. Стоит такое чудо ровно один миллион долларов. За что? За двигатель V8 с его 550 ""лошадьми", развивающий 300 км/ч.

Другой вариант – McLaren F1, натуральный болид, в котором простому водителю не место, а про пассажиров и говорить не приходится – не выживут, умрут от страха. Хотя, что занятно, в машине этой, кроме водительского кресла, обустроено два дополнительных сиденья, расположенных... по бокам от места пилота. БМВ-шный двигатель  V12 6,1 л за 3 секунды разгонит McLaren F1 до сотни и даст возможность выжать – если брать по максимуму – скорость в 380 км/ч. В общей сложности этих авто в мире не более ста штук, причем восемь из них стоят в гараже султана Брунея. Интересно, зачем ему столько. Да, и совсем забыли про ценник: машинка стоит 890 тысяч.

Вообще, если говорить о скорости, самым быстрым авто является SSC Ultimate Aero (654 400 долларов). Сотню она набирает за 2,7 секунды, а ее предел – 411 км/ч. На такой машине по обычным дорогам, увы, не поездишь: один мелкий камушек – и все, на запредельной скорости автомобиль натурально взлетит. Впрочем, существуют болиды, адаптированные к простым, неспортивным, трассам. LeBlanc Mirabeau, за который придется отдать 645 084 долларов – самый что ни на есть трековый автомобиль, в то же время позволяющий рассекать по городским улицам. Даже страшно представить, как это.

Не машина – алмаз

SSC Ultimate Aero, LeBlanc Mirabeau... О чем, собственно, речь? Что за бренды и почему их продукция стоит таких денег? Ну, здесь все более-менее ясно: компании, выпускающие эти авто, специализируются на гоночных образцах, а потому известны не каждому. Но как быть с некоей Koenigsegg, чьи "гражданские" машины стоят никак не меньше 5 миллионов? В этом случае деньги платятся именно за эксклюзив, порой вызывающий сомнение в душевном здоровье как разработчиков, так и покупателей. Koenigsegg CCXR Trevita, за который как раз и просят 5 миллионов, является... алмазной машиной. Кузов его обильно посыпан и покрыт алмазной пылью. Шведские умельцы придумали и воплотили в жизнь уникальный метод производства углеволокна, отчего корпус переливается серебристым цветом. Достаточно попасть на кузов солнечным лучам, и авто начинает сверкать, словно бриллиантовое колье.

Уверен, это красиво. Только не совсем ясно на первый взгляд, что с этим делать. Просто ездить? И можно ли на таком чуде перемещаться в принципе? Оказывается, запросто. И еще как. Двигатель – 5 л, мощность – 1000 "лошадок", верхний скоростной порог – 400 км/ч. А теперь представим, как эта машина мчится по трассе в солнечный день. Скорость, алмазный блеск... Что тут скажешь... Дух захватывает. И ведь это шведы, которые, конечно, придумали Volvo и в свое время Saab, но лидерами в автомобилестроении никогда не были.

Батяня "Комбат"

С другой стороны, и мы тоже, мягко говоря, в этой сфере больших успехов не добились. А между тем, в следующем месяце на автомобильном шоу в Монако среди прочих покажут самый дорогой внедорожник (1 миллион евро) Prombron Monaco Red Diamond Edition, который создала компания Dartz. И все бы ничего, если бы не тот факт, что Prombron, сильно смахивающий на Hummer, сделан на базе российского внедорожника "Комбат"! Его не берут ни автоматные очереди, ни фугас, пущенный из гранатомета; толщина стекол составляет 7 см, и стекла эти для красоты позолочены. Чтобы в такой машине серьезным людям было не скучно, салон обвешан бриллиантами и рубинами, а его отделка – из кожи, извиняюсь, полового органа кита. Материал этот, кстати, самый дорогой в мире, и в автомобильной сфере ни разу не применялся – его все больше для яхт использовали. Что еще? В Prombron – аудиосистема, дороже которой человечество еще не придумало, а под капотом спрятаны 840 лошадиных сил. Первым тест-пилотом этого кашалота, скорей всего, будет принц Монако Альберт. Вот и посмотрим, сумеет ли он разогнать почти четырехтонную тушу до заявленной в техпаспорте скорости в 240 км/ч.

Да, забыл сказать – в салоне имеется бар с... правильно, водкой. Конечно же, самой дорогой в мире. Вот он, русский экстрим. Принц Альберт непременно будет впечатлен. Главное – чтобы у этого "Комбата" на ходу ничего не отвалилось. А то неудобно будет перед мировой общественностью.
 

Факты

Бестселлер среди миллионеров – Bugatti Veyron стоимостью в 1 000 000 евро. Его мощность – 1001 лошадиная сила.

Среди известных широкой публике брендов, ассоциирующихся с роскошью, самые дорогие:
Rolls-Royce Phantom – 330 000 долларов;
Maybach 57 S – 430 000 долларов;
Porsche Carrera GT – 485 000 долларов.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

cfif
17 Августа 2010
у меня LeBlanc Mirabeau Porsche Carrera GT Audi R8
вотак нюни меча ауди R8
Гость
29 Апреля 2010
С каких это пор R8 V10 (±152 000 евро) попадает в список дорогих автомобилей, а 911 turbo даже не S (±190 000 евро) покуривает в сторонке?
Зая
23 Апреля 2010
Audi R8 - автомобиль моей мечты!!! smile:D
Гость
1 Апреля 2010
Гениально! Кто это будет читать? Где фотки?!
Кудряшка Сью
26 Марта 2010
Ну вот, а фотографий самой мощной машины и самых дорогих - ниодной! Что за упущение?
Да и Ferrari 250 GTO, одна из 36, ушла за 28.5 млн зелени, о чем тоже можно упомянуть.

Да, кстати, если уж говорить о самых красивых машинах, то считаю что достойна в списке быть Jaguar XK-SS 1957 года выпуска smile8)
^)
26 Марта 2010
smile:D
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.