«Рио, я люблю тебя»: интервью с режиссером
Сегодня в российский прокат выходит фильм «Рио, я люблю тебя», мы уже видели подобные кинокартины о других городах (Гавана, Нью-Йорк и даже Москва). Одним из режиссеров новой кинокартины стал Карлос Салдана. Он родился в Рио-де-Жанейро в 1968 году. В 1991 году переехал в Нью-Йорк, где получил степень МВА в графическом дизайне в Школе Визуального Искусства (SVA). Там он познакомился с Крисом Уэйджем, основателем компании по производству анимационных фильмов «Blue Sky», который пригласил его работать в своей компании в качестве аниматора. Фильм «Ледниковый период», в котором Салдана и Уэйдж совместно стали режиссерами, был номинирован на «Оскар» как лучший анимационный фильм, который стал одним из самых успешных проектов в истории. Выручка от четырех фильмов «Ледникового периода» составила 2,8 миллиардов долларов. Салдана также создал фильм «Роботы» (совместно с Уэйджем), «Рио» (2011) и «Рио 2» (2014).
FashionTime.ru: Как вы попали в этот проект?
Карлос Салдана: Меня пригласила компания «Conspiração Filmes». Ранее я слышал о серийном проекте «Города любви», и мне очень понравилась эта идея. Я уже делал фильмы о Рио ранее, но все они были анимационными. Это мой первый проект с реальной игрой актеров. Эта было своего рода вызовом для меня, но это дало мне толчок к развитию сразу в нескольких направлениях.
FashionTime.ru: Вам всегда хотелось делать реальные фильмы?
Нет. Когда меня пригласили, в голове была мысль: ожидают ли они от меня анимации? На самом деле были некоторые сомнения по поводу характера работы. Но работать пришлось в довольно жестких временных рамках с соблюдением определенных правил, что в конце концов повлияло на мои выводы, что живой формат фильма – это как раз то, что нужно. В то же время ко мне пришла идея, что можно включить в этот фильм немного анимации, там самым добавив в него свой фирменный почерк. И я стал над этим работать.
FashionTime.ru: Как родилась история к вашему фильму и откуда пришли идеи?
Это был постепенный процесс. Действия происходят в городском театре, главные герои – танцоры, которые одновременно являются любовниками. Осталось всего пять минут до выхода на сцену, но они находятся на самом пики выяснения отношений. Им нужно принять важное решение. И вот они начинают танцевать. И во время танца переосмысливают свои отношения, им удается найти баланс и снова влюбиться друг в друга. Я должен был рассказать историю. И вот, в это же самое время, когда я был приглашен в проект, по стечению обстоятельств группа «Corpo» давала представление в Нью-Йорке. Я влюбился в их работу и решил включить в фильм что-то, затрагивающее танец.
FashionTime.ru: Это был ваш первый опыт в реальном кино?
Карлос Салдана: Я снимал актеров ранее, но только для рекламы. Этот фильм стал для меня первым настоящим кино. Также это был первый фильм, который я снимал в Бразилии. До этого все мои фильмы снимались в США. И мне удалось включить в фильм небольшой отрезок анимации – это мой так хорошо узнаваемый стиль.
FashionTime.ru: Что это была за анимация?
Не так давно я посетил фестиваль анимационных фильмов и увидел реально вдохновляющую работу, в которой использовалась игра теней. Это по-настоящему увлекло меня. И это было достаточно простым, чтобы использовать данный прием на коротком промежутке времени. Я подумал, что посредством этой техники можно достичь интересного результата. Это был другой тип анимации, отличный от того, что я делал ранее, и это был отличный опыт. Мне захотелось вовлечь в процесс профессионалов из Бразилии, поэтому я обратился к своим хорошим знакомым из анимационной студии Рио «Koi Factory», с которыми я работал ранее, чтобы они взялись за работу над анимационной частью фильма.
FashionTime.ru: Как создавался танец к фильму?
Карлос Салдана: После того, как я увидел группу «Corpo» в Нью-Йорке, мне очень захотелось задействовать их в фильме. И вместе с продюсером Леонардо Монтейро де Баррос я пошел к ним в студию поговорить о проекте. Там я узнал, что весь танец, постановкой которого занимался Касси Абранчес, длится как раз три минуты (именно столько я планировал отвести на танец в фильме). Музыка для фильма была написана Бразильским композитором Вилла-Лобос, которая по энергетике отлично подходит для театра. Я увидел постановку танца и влюбился в нее. И когда я сделал проекцию теней танцоров на экране, то получилось очень красиво. Это было будто счастливое совпадение, словно все эти вещи ждали меня, чтобы я ими воспользовался.
FashionTime.ru: Как происходил отбор актеров на роль танцоров?
Карлос Салдана: Сначала я отобрал Родриго Санторо, потому что он не только прекрасный актер, но и обладает телом как у танцора. Дублером Родриго по танцу стал Диего де Лима, его рост был таким же как у Родриго. Следующим шагом был поиск актрисы, чье тело было бы похоже на тело Касси, и на кастинге мне показали Бруну Линзмейер. Было интересно наблюдать как постепенно из частей пазла вырисовывается картинка.
FashionTime.ru: Как происходила работа с монтажом?
Карлос Салдана: Одним из вопросов было то, как соединить разные части фильма, так как режиссеры короткометражек самостоятельно выбирали сюжет и актерский состав. Я встретился с Висенте Аморим, директором по монтажу, и его видение соединения частей фильма в одно целое было интересным. Он встречался со всеми режиссерами по отдельности, чтобы найти способ связать разрозненные части, а также работал с актерами, чтобы переходы от фильма к фильму выглядели гармонично и никто не выделялся на фоне остальных. По сценарию переходы должны были быть органичными, незаметными. Я проникался характером каждого героя. Нужно было найти способ, чтобы представить отдельные фильмы единым целым.
FashionTime.ru: Как долго вы жили за пределами Рио-де-Жанейро и что значит этот город для вас?
Карлос Салдана: Я жил за границей более 22 лет – это больше того, чем я прожил в целом в Бразилии. Но несмотря на это, я чувствую сильную связь. Я приезжаю сюда каждый год, моя жена бразильянка, и хотя мои дети были рождены в других местах, они по духу тоже бразильцы. Дома мы разговариваем на португальском, у нас дом в Рио, где мы проводим много времени. Это моя любимая история любви: как я привил свою любовь к Рио-де-Жанейро своим детям, которые являются бразильцами не по рождению, а по зову сердца. И когда я вижу, как они наслаждаются этим городом, как любят его, также как и я, то для меня это самое лучшее подтверждение любви, которое может быть.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.