«Затмение»: рецензия FashionTime.ru
Детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) упрямый реалист, не верящий ни во что, кроме фактов и собственных диктофонных записей, расследует неоднозначное дело об изнасиловании. Автомеханик Джон Грей (Давид Денсик) добровольно явился в полицию, чтобы признаться в неоднократном совращении собственной дочери, но событий тех ночей он толком не помнит, путается в показаниях и помочь следствию не может ничем. Ленивые полицейские и рады бы запрятать раскаивающегося извращенца за решетку, но чутье подсказывает Кеннеру, что ситуация гораздо сложнее.
Сеанс гипноза под чутким руководством профессора Кеннета Рэйса (Дэвид Тьюлис) только запутывает прагматичного детектива. Тем временем, Энджела Грей (Эмма Уотсон), испуганная до полусмерти, прячется в местной церкви. После случившегося она отказывается общаться и с полицией, и с оставшимися родственниками — полусумасшедшей бабулей Роуз (Дейл Дикки) и братом Роем (Девон Бостик), давным-давно сбежавшим из неуютного дома. С огромным трудом Кеннет добивается встречи с Энджелой и узнает новые страшные подробности, выводящие расследование на совершенно иной и куда более пугающий уровень.
Девушка рассказывает о страшных обрядах, ритуальных изнасилованиях, убиенных младенцах, чашах, полных крови, дурманящих зельях и прочих атрибутах сатанинских культов, столь распространенных в Америке конца 80-х.
Чем ближе детектив подбирается к разгадке, тем меньше он верит собственному рассудку. Кеннета мучает бессонница, недолгие часы забвения прерываются загадочными ночными звонками без ответа, чужие взгляды преследуют его повсюду... Но, как известно, у страха глаза велики. Открывшаяся истина поразит его (ну, ему по сюжету положено, зрители вряд ли удивятся так же сильно) гораздо больше любой, даже самой изощренной выдумки.
Пятнадцать лет прошло с того момента, как Алехандро Аменабар снял потрясающий мистический триллер «Другие», едва не получивший венецианского «Золотого льва». Атмосферный, нагнетающий, он искусно заманивал зрителя в самые темные уголки и заставлял сомневаться в собственной адекватности не только исполнительницу главной роли, Николь Кидман. Финал той картины действительно являлся полной неожиданностью и вырывал из вязкого дурмана не хуже ушата с ледяной водой.
Режиссер попытался построить свою новую картину по той же схеме, но на этот раз фокус сработал шиворот-навыворот: все то, что привнесло в «Других» момент хичкоковского саспенса, обернулось против «Затмения».
Мрачные серо-коричневые пейзажи, захламленные полуразрушенные дома и монолитные каменные церкви, давящие своим авторитетом на любого случайного прохожего, старательно воспроизводят душное пространство американского захолустья, но скорее утомляют неестественной бесцветностью, чем наводят жуть. Сюжет, якобы основанный на реальных событиях, никак не желает складываться в цельную картинку: многозначительность и таинственная недосказанность, разъедающая его изнутри, сначала раздражают, а потом откровенно веселят. Кажется, что все проблемы герои выдумывают на пустом месте, знаки свыше и подтверждения своим суевериям вылавливают из затхлого воздуха, пьянящего не хуже алкоголя. У каждого найдется с десяток скелетов в шкафу, по большей части бутафорских.
Сложно сказать, что в «Затмении» хромает больше — сценарий или его воплощение (возможно, и то, и другое), но смотреть его невыносимо скучно. Он не цепляет, не заставляет ужасаться или сопереживать. Даже трио — Итан Хоук, Дэвид Тьюлис и Эмма Уотсон — выглядит несколько растеряно и неубедительно, словно актеры (и актеры отличные, между прочим) не до конца понимают как расправиться с этой мутной историей, при этом сохранив хорошую мину при плохой игре. «Затмение» — весьма унылая пародия Аменабара на самого себя, которой не хватает смелости и изобретательности, чтобы хоть на чуть-чуть приблизиться к своим успешным собратьям.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.