5 историй уникального дизайна
Вслед за книгой «Мода. Почему это шедевр» издательство СИНДБАД выпустило книгу Сьюзи Ходж «Дизайн. Почему это шедевр», в которой собрано 80 историй уникальных предметов. FashionTime.ru выбрал 5 историй о самых модных предметах.
«Дизайн. Почему это шедевр»: сумка Birkin
Сумка Birkin фирмы Hermes, созданная в 1981 году, получила имя актрисы и певицы Джейн Биркин. Однажды во время перелета из Парижа в Лондон Биркин оказалась в самолете по соседству с президентом Hermes Жаном-Луи Дюма. Неожиданно с багажной полки свалилась ее корзинка. Наблюдая, как Джейн собирает рассыпавшиеся вещи, Дюма посоветовал ей завести кожаную сумку с карманами. «Я так и сделаю, — ответила актриса, — как только Hermes наладит их выпуск». «Я и есть Hermes, — воскликнул Дюма. — У вас будет сумка с карманами!». В 1984 году он подарил Биркин черную кожаную сумку, повторявшую дизайн Hermes 1892 года. С тех пор сумка Birkin стала классикой, неразрывно связанной с роскошью и селебрити-культурой. Используя фирменный седельный шов, разработанный Hermes в XIX веке, мастера по несколько дней трудятся над каждым изделием. Все сумки Hermes изготавливаются вручную. Сумки Birkin изготавливают из разных видов кожи, включая телячью, козлиную и крокодиловую. Особого логотипа у сумки не существует, но есть несколько отличительных признаков: «крышка», перебрасываемая с задней стенки на переднюю, протянутый по кругу ремешок, отрезок которого вынесен на лицевую часть, позолоченная пряжка, замок и ключ. Birkin — одна из самых узнаваемых сумок в мире.
«Дизайн. Почему это шедевр»: Флакон духов Chanel №5
Флакон Chanel №5 намеренно создан неброским и угловатым. Он производился серийно и всем, включая рубленый шрифт на этикетке, отвечал идеям модернизма. В соответствии с девизом Шанель («Убирать, удалять все лишнее и ничего не добавлять») дизайн флакона до сих пор остается практически неизменным. У первоначальной версии, которую продавали избранным клиентам, были чуть закругленные «плечики». В 1924 году, с основанием компании Parfums Chanel, углы флакона «выпрямились» в духе модного тогда ар-деко. Коко Шанель создала свой фирменный парфюм № 5 в 1921 году. Первым из дизайнеров моды она вместо традиционных цветочных композиций предложила синтетический аромат, а также самостоятельно разработала его оформление, создав флакон, не похожий на тогдашние вычурные модели. Простая прямоугольная форма, вероятно, была навеяна флаконами парфюмерии Charvet и графином для виски возлюбленного Шанель Артура (Боя) Кейпела, а также аптечными склянками. Восьмиугольная пробка, созданная в 1924 году, повторяет форму Вандомской площади в Париже, где расположен отель «Ритц», в котором Шанель с небольшими перерывами жила с 1920 года.
«Дизайн. Почему это шедевр» Светильник «Пионы»
В 1885 году американец Льюис Комфорт Тиффани основал в Нью-Йорке стекольную компанию Tiffany и стал выпускать мозаику, абажуры, стеклянную посуду, украшения и витражные стекла. Особую известность принесли фирме стеклянные абажуры в стиле ар-нуво и эстетизма. В дизайне преобладали природные мотивы — цветы, бабочки, стрекозы; фрагменты цветного стекла скреплялись полосками меди. Тиффани производил уникальное опалесцентное стекло разных цветов и фактуры. Прежде при создании витражей прибегали к росписи по бесцветному стеклу, но метод Тиффани произвел в этой сфере настоящую революцию. В светильнике «Пионы» красные лепестки переплетаются с зелеными листьями так естественно, как будто в оформлении использованы живые цветы. Начиная с 1894 года стекло Тиффани выпускается под маркой «Фавриль» (от старофранцузского «самодельный»). Многие известные абажуры Тиффани (например, «Восточные маки») были разработаны художницей Кларой Дрисколл, прослужившей в мастерской у Тиффани более двадцати лет. Для создания этого ювелирного светильника лепестки и листья рисовались на стекле с помощью трафарета, после чего каждый лепесток и листок вырезался вручную. Впрочем, все абажуры Тиффани производились вручную. Отсюда — их исключительное качество и уникальность.
«Дизайн. Почему это шедевр»: iPhone
iPhone — первый телефон с интерактивной поверхностью. Стеклянный экран, хромированный корпус, крупный формат, легко узнаваемые «иконки»… Свое маниакальное внимание к деталям Айв объясняет тем, что в работе над дизайном он исповедует философию Дитера Рамса, призывающего прежде всего учитывать потребности потребителя и лишь затем — особенности самого устройства. В 2013 году в связи с выходом новой операционной системы iOS 7 Айв переработал дизайн iPhone. В 1980-е Стив Джобс, соучредитель компании Apple, предсказал, что мобильные телефоны станут компьютерами. В 2007-м он объединил оба устройства в одно и выпустил iPhone. После долгих экспериментов с новыми материалами и технологиями главный дизайнер Apple Джонатан Айв создал удобную и эргономичную модель, работающую по принципу «тачскрин». Пользователю достаточно коснуться экрана пальцем, чтобы вступить с устройством в диалог и, руководствуясь интуицией, задействовать встроенные в него программы. В 2007 году журнал Time назвал iPhone «изобретением года», и уже к концу 2008-го новинка разошлась тиражом более шести миллионов штук.
«Дизайн. Почему это шедевр»: Английская булавка
Уолтер Хант сознавал полезность своего изобретения, но едва ли представлял себе, насколько незаменимой станет английская булавка в повседневной жизни каждого человека и какие разнообразные способы ее применения будут со временем открыты. В конце 1970-х английские булавки превратились в модный элемент имиджа: представители панк-культуры украшали булавками одежду и даже вставляли в уши вместо сережек. Позже, когда стиль панк признали модные дизайнеры, булавки появились и в их коллекциях. Модели и звезды охотно показывались на публике в провокационной одежде, части которой крепились друг к другу булавками. Уолтер Хант, механик из Нью-Йорка, сидел с куском латунной проволоки в руках и мучительно размышлял, как бы вернуть другу долг в 15 долларов. Он вертел проволоку так и эдак, пока не согнул ее в овал, на одном конце кото- рого была пружинка, а на другом — крючок. Слегка сжав овал, можно было зацепить острие проволоки за крючок и защелкнуть в безопасном положении, а потом так же легко высвободить. К апрелю 1849 года Хант получил патент на «безопасную булавку» и продал его компании W.R. Grace and Co. за 400 долларов. Хант смог наконец расплатиться с другом, а W.R. Grace and Co. стала зарабатывать на его изобретении миллионы. Через полгода британец Чарльз Роулей запатентовал аналог булавки Ханта у себя на родине, и во многих странах мира за булавкой закрепилось название «английской». За полтора века дизайн булавки Ханта почти не изменился; до сих пор весь мир продолжает пользоваться и другими его изобретениями, но сам Хант при жизни оставался практически безвестным.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.