Современное искусство в городском пространстве
Сейчас все больше говорят об оптимизации городского пространства, о том, как сделать нашу жизнь в городе лучше. Немалую роль в этом деле играет современное искусство: стрит-арт заполняет уличное пространство мегаполисов.
С 10-14 октября прошло самое яркое событие осени в мире городского уличного искусства – Московский Международный Фестиваль Круг Света. В это время архитектурное пространство города наполняется энергией света.
Современная культура – это культура разнообразных синтезов, преобладания аудиовизуального искусства, где изображение соединяется со звуком. Так, во время Фестиваля Света 2012
Интеграция искусства в общество
Искусство наполняет не только уличное пространство, но и пространство социальное. Главная особенность современного искусства – интерактивность. Она помогает людям лучше понять современное искусство, стать его частью и даже привлекает людей к созданию объектов паблик-арта.
Одна из главных культурных институций в Москве – Музей современного искусства Гараж. Особое внимание в нем уделяется таким обучающим программам, как «Арт-эксперимент». Это творческая лаборатория, в стенах которой пересматривается идея стандартного выставочного показа. За три года существования проекта в нем приняли участие более 20 тысяч взрослых и детей.
Медиаискусство в рекламе
Улица — это главное общественное пространство города. Выше мы говорили о том, что искусство выходит из музеев на улицы. Что в первую очередь бросается в глаза на улицах мегаполисов? Реклама. Она повсюду: билборды, плакаты, видеоэкраны. В связи с этим возникает вопрос: может ли реклама быть искусством?
Сейчас времена меняются, наступает новая эпоха эклектики, смешения границ художественного и прагматического освоения действительности. Реклама, как и искусство, отражает культурный уровень общества. Прошли времена бандитских 90-х, безвкусной рекламы 2000-х. Радостно отмечать, что российский рекламный рынок наконец-то вышел на новый уровень: появились профессионалы в своей области, которые стали снимать видеоролики со вкусом и использовать современные технологии в оформлении городского пространства.
В наружной рекламе присутствует все больше компьютерных технологий. Вот пример оформления офиса крупной компании, который вызывает интерес у прохожих, идущих по улице.
Входная группа оформлена с использованием пленки обратной проекции – инновационного дизайн-инструмента для outdoor рекламы. Проектор находится в помещении, а изображение проецируется на витрине, превращая ее в проекционный экран. Внутри офиса тоже есть на что посмотреть. Специалисты Art Render Studio, которые занимались его оформлением, использовали новейшие интерактивные технологии: интерактивную видео-стену и multitouch столы. Приятно отмечать, что в рекламе и средствах современной коммуникации используется все больше цифровых технологий и интерактивных инсталляций.
Да, наше городское пространство переполнено рекламой. Но раз уж нам приходится ежедневно встречаться с ней взглядом, хотелось бы смотреть на стильную рекламу, граничащую со стрит-артом и вдохновляться современными технологиями. Кто знает, может скоро городские щиты с рекламой заменят настоящими арт-объектами?
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.