Мне бы в небо: лучшие авиакомпании мира
Время публикации: 21 Марта 2012
Когда мы, пройдя контроль, попадаем в салон самолета и садимся на свои места, то вручаем себя и свою жизнь в руки незнакомых людей, которые точно знают, как без потерь довезти нас из точки А в точку Б на железной махине по воздуху. Мы не боимся. А если боимся, говорим себе: самолеты падают редко, гораздо реже, чем в ДТП попадают автомобили. Так или иначе, жизнь идет своим чередом, тысячи людей вынужденно или с удовольствием пользуются услугами авиакомпаний, а те, в свою очередь, стараются делать полеты максимально комфортными. Другое дело, что у всех выходит по-разному.
Рейтинг составлялся на основе полутора десятка требований, было протестировано 100 авиакомпаний, и только 44 соответствовали всем требованиям. В агентстве придерживаются мнения, что составлять рейтинг, опираясь лишь на число аварий, неверно: в вопросах безопасности технические, человеческие, организационные и прочие нюансы не менее важны.
Интересно, что рейтинг ATRA идет в разрез с другим списком безопасных авиакомпаний, составленным немецким бюро JACDEC. Его специалисты отталкиваются как раз от числа катастроф. В рейтинге-2011 от JACDEC, куда вошли 60 перевозчиков, лучшими названы финская Finnair, португальская TAP Portugal и немецкая Airberlin.
Фавориты ATRA в этом списке находятся даже не в начале, оказавшись аутсайдерами. KLM занимает 23-е место, Air France, с учетом резонансной катастрофы 2009 года, когда самолет AF упал в Атлантический океан, получила 37-е место, уступив, к примеру, "Аэрофлоту". "Серебряного призера" ATRA, англичан British Airways, аналитики JACDEC удостоили 20-й строчки "чарта". Правда, последнее крушение лайнера British Airways имело место 35 лет назад – тогда самолет, направлявшийся из лондонского Хитроу в Стамбул, был "сбит" самолетом авиакомпании Inex Adria.
Немецкая Lufthansa уступила британцам одну позицию по причине аварии 1993 года, случившейся при посадке в Варшаве. Аэробус Lufthansa вылетел за пределы полосы и врезался в землю, что привело к смерти двух пассажиров.
Факт:
– Самая почтенная по возрасту из существующих авиакомпаний – KLM, основанная в 1919 году. Первый рейс самолета под вывеской KLM состоялся по маршруту Амстердам – Лондон в 1920 году.
Летать хочется не только без опаски, но и с комфортом. Все авиаперевозчики стараются угодить клиентам, однако не всех это получается. Журнал Forbes в свое время составил список самых комфортабельных авиакомпаний.
Безусловным лидером оказалась Singapore Airlines. Место пассажира оборудовано специальной подставкой для ног и регулируемой подушкой для головы. У каждого имеется свой телевизор, вмонтированный в спинку переднего кресла; можно пользоваться высокоскоростным Интернетом, можно, превратив кресло в настоящую кровать, отлично выспаться. Да, кстати, туалетные принадлежности в салоне самолета – от Вvlgari, спальные – от Givenchy.
Второе место по части удобств завоевала Virgin Atlantic Airways. Компания Ричарда Бренсона гордится тем, что салоны первого класса в их лайнерах оснащены самыми длинными и удобными кроватями (при нажатии кнопки кресло переворачивается обратной стороной, к которой прикреплен матрац). Кроме того, Virgin делает упор на индивидуальный сервис, включающий услуги косметолога и массажиста и даже бар, расположенный в салоне. Стараясь все предусмотреть и подстраховаться, Virgin установила на борту дефибрилляторы, обучив бортпроводников пользованию ими, если вдруг придется оказывать пассажиру помощь в случае остановки сердца.
Главный национальный конкурент Virgin – British Airways, получивший бронзу, – делает упор на классическую респектабельность. Дизайн первого класса заставляет вспомнить интерьеры Rolls-Royce, VIP-пассажирам предлагается спа и кухня с таиландского курорта Chiva Som.
Кстати, британское онлайн-издание Trip Advisor недавно провело опрос с целью выяснить – а что такое, собственно, комфорт в воздухе. Оказалось, что базовыми критериями для определения "удобный перелет" являются телеэкран на спинке сидения, чистый туалет и большое пространство для ног. Причем последний пункт стал самым важным – о его необходимости заявило более 50% опрошенных. Это настолько принципиально – иметь возможность растянуться во всю длину, что многие пассажиры готовы даже доплачивать за подобную "опцию".
42% участников опроса не могут представить себе уютный авиарейс без телеэкрана, треть озабочены чистотой туалета, а четверть – чистотой подголовника и пледов. Как ни странно, качественная еда и алкоголь плетутся в хвосте пассажирских приоритетов.
– Сиденья в салонах самолетов компании Swiss оснащены автоматическим массажером для ног с разными скоростями.
– Пассажиры южнокорейской Asiana Airlines могут воспользоваться комплектом OZ Quadra Smartium. OZ – это почти отдельный номер, куда входят кровать, кресло, прямая связь со стюардессами, видеобаза.
– Кресла самолетов Delta Airlines представляют собой эдакие раскладушки, которые можно деформировать в трех позициях и, более того, превращать в кровать длиной 2 метра. Кресла эти снабжены развлекательной системой, состоящей из складного видеоэкрана, на котором пассажир может не только смотреть кино и ТВ, но и выбрать из 12 видеоигр. В "комплект" входят также складные и регулируемые по высоте обеденные столики, секции для багажа и обуви. Кроме того, клиентам дается возможность автономно связываться со стюардессами, не беспокоя при этом попутчиков.
Авиакомпания JAL (Япония) может похвастаться тем, что 92% всех ее рейсов совершались минута в минуту. Не слишком сильно от JAL отстают скандинавы SAS и Alaska Airlines из США – 86% рейсов. Чуть менее пунктуальна Air NEw Zealand – 80%. Зато эта новозеландская авиакомпания – единственная в мире, на чьих самолетах можно облететь весь земной шар.
Оказалось, что идеальный выбор вин в бизнес-классе – у новичка рынка OpenSkies. "Дочка" British Airways начала работу пару лет назад, в ее парке пока что четыре лайнера, тем не менее, ей уже есть чем гордиться. Карта меняется дважды в год, эксперты, нанятые OpenSkies, пробуют около 100 видов вин, выбирая из списка оптимальные варианты. Впрочем, почивать на лаврах OpenSkies не стоит: рейтинг Global Traveler – штука суровая, и удержаться на вершине топа крайне сложно. Что подтверждает тот факт, что лидер прошлого года – австрийская Austrian Airlines – в этот раз в рейтинг даже не попала.
В классе лучшего шампанского победила немецкая Lufthansa. Их политика – это смена напитков в первом классе каждые два месяца, в бизнес-классе – каждые четыре месяца. Карта также составляется командой специально ангажированных сомелье, причем пробы "забираются" не только на земле, но и непосредственно в воздухе, когда уровень сахара и крепость снижаются.
Лучшее белое вино в бизнес-классе – у Etihad Airways из Эмиратов.
Что же до класса эконом, выяснилось, что оптимальное белое вино – французское Louis Mondeville Cotes de Gasgogne – получают пассажиры лоукостера easyJet.
Лучшее красное вино – у British Airways с аргентинским Argento Malbec.
Вторую строчку в престижном топе занимает Korean Air, делающая ставку на полезность продуктов и их высокое качество. Овощи – органические, мясо – с собственного ранчо компании. Причем в равной степени это касается и бизнес-класса, и класса экономического. Разумеется, не обходится без традиционной экзотики – шефы Korean предлагают пассажирам узнать национальную корейскую кухню в лучших ее проявлениях.
Emirates. Третье место в чарте. Еду этой авиакомпании хвалят, прежде всего, за высокое качество и свежесть продуктов. Эксперты отмечают также и прекрасный подбор алкогольных напитков, даже в эконом-классе.
– Из-за шума, который сопровождает авиаперелет, вкус еды притупляется. Именно поэтому почти все, что мы едим в воздухе, кажется нам несъедобным. Исключение составляет томатный сок – его вкус воспринимается одинаково и на земле, и в небе.
Деловой журнал Airline Business опубликовал ежегодный рейтинг самых крупных авиакомпаний мира, куда вошли 225 перевозчиков. Критерием оценки стал пассажирооборот. Первое место в мире заняла American Airlines.
В первую сотню попали две российских компании – "Аэрофлот" (42-е место) и "Сибирь" (80-е место). Три перевозчика удостоились чести быть принятыми во вторую сотню: "КрасЭйр" на 108-м месте, "Пулково" – на 114-м, "Уральские авиалинии" – на 163-м. Других российских авиакомпаний в списке 225 ведущих перевозчиков не оказалось. Для сравнения – в списке присутствуют 16 китайских авиакомпаний, из них семь – в сотне лидеров.
В десятке также присутствуют национальные авиалинии ОАЭ Etihad Airways, Air New Zealand, австралийские авиалинии Qantas, Turkish Airlines и Emirates Airlines. Интересно, что Emirates, замыкающие топ "зрительских" симпатий, в списке, составленном отраслевым журналом Air Transport World (ATW) на основе отзывов профессионалов, как раз-таки лидируют. Именно этот перевозчик стал лидером по версии ATW Industry Awards. Эксперты, среди прочего, ставят Emirates в заслугу и то, что именно они стали первыми, кто дал пассажирам возможность использовать мобильные телефоны во время перелетов.
Лучший сервис, по мнению ATW, у Virgin America: клиенты могут смотреть 18 телеканалов, выбирать из обширного кинокаталога и фонотеки, а также работать с помощью Wi-Fi.
Turkish Airlines получили премию за лидерство на рынке, так как сумели грамотно распорядиться удачным географическим положением Турции – на перекрестке торговых путей из Европы в Азию. Маршрутная сеть перевозчика за 9 лет выросла более чем в полтора раза – со 101 направления до 169.
Технологическое лидерство же захватила Alaska Airlines, внедрившая множество полезных сервисов, упрощающих жизнь пассажиров. Среди них система обслуживания в аэропортах Airport of the Future, благодаря которой время предполетной регистрации резко сократилось.
– Первой стюардессой – верней, стюардом – был мужчина. Компания Lufthansa взяла его к себе на работу в 1928 году.
– Первую в мире женщину-стюардессу звали Элен Черч, она была медсестрой из Сан-Франциско и училась на пилота. Свой первый рейс Элен совершила 15 мая 1930 года. Менеджеры компании Boeing Air Transit решили, что девушка на самолете является отличной рекламой.
– Форму для сотрудниц Air France шил Кристиан Лакруа. В коллекцию вошли 100 предметов одежды, включая пояса с огромными бантами.
– На борту тайской P.C. Air пассажиров обслуживают транссексуалы. На груди у стюардесс – бейдж с надписью "Третий пол".
– Продолжительность жизни стюардесс дольше, чем у представителей других профессий. Причиной тому гипоксия, проще говоря, кислородное голодание. Регулярный недостаток кислорода, с которым девушки сталкиваются в небе, снижает скорость обменных процессов, в том числе и скорость старения организма. Зато ухудшает работу мозга.
– Стюардесса из Югославии Весна Вулович, упав во время крушения самолета с высоты 10 000 метров, осталась жива.
– Канадская стюардесса, имя которой, увы, неизвестно, в 2008 году спасла самолет и пассажиров, самостоятельно посадив машину. Дело в том, что в ходе рейса так вышло, что первый пилот лишился рассудка, а второй потерял сознание.
– Стюардессы итальянской авиакомпании Meridiana Fly должны носить форму 42-го размера, поэтому им приходится волей-неволей худеть, если они набирают вес. Такие правила ввела супруга владельца Meridiana Fly, в прошлом модель. Она же разработала форму для стюардесс с глубоким декольте и смелыми разрезами на юбках.
– Линдси Лохан снялась в рекламе Air NewZealand.
– Авиакомпания Qantas ангажировала для своего продвижения Джона Траволту и Миранду Керр.
– Кайли Миноуг рекламировала British Airlines.
Неудачники
– 20 тысяч читателей немецкого издания о туризме Clever Reisen приняли участие в составлении списка худших авиакомпаний 2011 года. Плохишами были признаны China Eastern, Air Europa, Air France, Delta Air Lines, KLM – пассажиры жаловались на неудобные кресла и низкие потолки в салонах.
– Самая худшая еда, как выяснилось, на рейсах Air Europa, Alitalia, China Southern и все тех же China Eastern.
Самая надежная
Самые безопасные авиакомпании базируются в Европе и США. Об этом сообщили специалисты Авиатранспортного рейтингового агентства (ATRA). Лидером стал альянс Air France-KLM, второе место получила British Airways. Немецкая Lufthansa расположилась на третьем, но все же очень почетном месте. Единственной азиатской авиакомпанией в топе стала Japan Airlines.
Рейтинг составлялся на основе полутора десятка требований, было протестировано 100 авиакомпаний, и только 44 соответствовали всем требованиям. В агентстве придерживаются мнения, что составлять рейтинг, опираясь лишь на число аварий, неверно: в вопросах безопасности технические, человеческие, организационные и прочие нюансы не менее важны.
Интересно, что рейтинг ATRA идет в разрез с другим списком безопасных авиакомпаний, составленным немецким бюро JACDEC. Его специалисты отталкиваются как раз от числа катастроф. В рейтинге-2011 от JACDEC, куда вошли 60 перевозчиков, лучшими названы финская Finnair, португальская TAP Portugal и немецкая Airberlin.
Фавориты ATRA в этом списке находятся даже не в начале, оказавшись аутсайдерами. KLM занимает 23-е место, Air France, с учетом резонансной катастрофы 2009 года, когда самолет AF упал в Атлантический океан, получила 37-е место, уступив, к примеру, "Аэрофлоту". "Серебряного призера" ATRA, англичан British Airways, аналитики JACDEC удостоили 20-й строчки "чарта". Правда, последнее крушение лайнера British Airways имело место 35 лет назад – тогда самолет, направлявшийся из лондонского Хитроу в Стамбул, был "сбит" самолетом авиакомпании Inex Adria.
Немецкая Lufthansa уступила британцам одну позицию по причине аварии 1993 года, случившейся при посадке в Варшаве. Аэробус Lufthansa вылетел за пределы полосы и врезался в землю, что привело к смерти двух пассажиров.
Факт:
– Самая почтенная по возрасту из существующих авиакомпаний – KLM, основанная в 1919 году. Первый рейс самолета под вывеской KLM состоялся по маршруту Амстердам – Лондон в 1920 году.
Самая комфортная
Летать хочется не только без опаски, но и с комфортом. Все авиаперевозчики стараются угодить клиентам, однако не всех это получается. Журнал Forbes в свое время составил список самых комфортабельных авиакомпаний.
Безусловным лидером оказалась Singapore Airlines. Место пассажира оборудовано специальной подставкой для ног и регулируемой подушкой для головы. У каждого имеется свой телевизор, вмонтированный в спинку переднего кресла; можно пользоваться высокоскоростным Интернетом, можно, превратив кресло в настоящую кровать, отлично выспаться. Да, кстати, туалетные принадлежности в салоне самолета – от Вvlgari, спальные – от Givenchy.
Второе место по части удобств завоевала Virgin Atlantic Airways. Компания Ричарда Бренсона гордится тем, что салоны первого класса в их лайнерах оснащены самыми длинными и удобными кроватями (при нажатии кнопки кресло переворачивается обратной стороной, к которой прикреплен матрац). Кроме того, Virgin делает упор на индивидуальный сервис, включающий услуги косметолога и массажиста и даже бар, расположенный в салоне. Стараясь все предусмотреть и подстраховаться, Virgin установила на борту дефибрилляторы, обучив бортпроводников пользованию ими, если вдруг придется оказывать пассажиру помощь в случае остановки сердца.
Главный национальный конкурент Virgin – British Airways, получивший бронзу, – делает упор на классическую респектабельность. Дизайн первого класса заставляет вспомнить интерьеры Rolls-Royce, VIP-пассажирам предлагается спа и кухня с таиландского курорта Chiva Som.
Кстати, британское онлайн-издание Trip Advisor недавно провело опрос с целью выяснить – а что такое, собственно, комфорт в воздухе. Оказалось, что базовыми критериями для определения "удобный перелет" являются телеэкран на спинке сидения, чистый туалет и большое пространство для ног. Причем последний пункт стал самым важным – о его необходимости заявило более 50% опрошенных. Это настолько принципиально – иметь возможность растянуться во всю длину, что многие пассажиры готовы даже доплачивать за подобную "опцию".
42% участников опроса не могут представить себе уютный авиарейс без телеэкрана, треть озабочены чистотой туалета, а четверть – чистотой подголовника и пледов. Как ни странно, качественная еда и алкоголь плетутся в хвосте пассажирских приоритетов.
Детали: самые удобные кресла
– Сиденья в салонах самолетов компании Swiss оснащены автоматическим массажером для ног с разными скоростями.
– Пассажиры южнокорейской Asiana Airlines могут воспользоваться комплектом OZ Quadra Smartium. OZ – это почти отдельный номер, куда входят кровать, кресло, прямая связь со стюардессами, видеобаза.
– Кресла самолетов Delta Airlines представляют собой эдакие раскладушки, которые можно деформировать в трех позициях и, более того, превращать в кровать длиной 2 метра. Кресла эти снабжены развлекательной системой, состоящей из складного видеоэкрана, на котором пассажир может не только смотреть кино и ТВ, но и выбрать из 12 видеоигр. В "комплект" входят также складные и регулируемые по высоте обеденные столики, секции для багажа и обуви. Кроме того, клиентам дается возможность автономно связываться со стюардессами, не беспокоя при этом попутчиков.
По часам: самые пунктуальные
Международная организация FlighStats Analytics ежегодно раздает "слонов" – награды самым пунктуальным авиаперевозчикам под названием On-Time Performance. По итогам прошлого года этого звания удостоилось четыре перевозчика – японский, американский, новозеландский и датский.
Авиакомпания JAL (Япония) может похвастаться тем, что 92% всех ее рейсов совершались минута в минуту. Не слишком сильно от JAL отстают скандинавы SAS и Alaska Airlines из США – 86% рейсов. Чуть менее пунктуальна Air NEw Zealand – 80%. Зато эта новозеландская авиакомпания – единственная в мире, на чьих самолетах можно облететь весь земной шар.
Детали: шампанского дорогим гостям!
Несмотря на распространенное мнение, что во время полета от алкоголя лучше воздерживаться, авиакомпании предлагают своим пассажирам разнообразные напитки. И некоторые перевозчики могут похвастаться в этом смысле действительно роскошным сервисом. В прошлом году журнал Global Traveler представил очередной рейтинг лучших вин на борту, прибегнув к помощи 30 сомелье, устроивших профессиональную дегустацию 136 видов вин, имеющихся в картах 28 авиакомпаний.
Оказалось, что идеальный выбор вин в бизнес-классе – у новичка рынка OpenSkies. "Дочка" British Airways начала работу пару лет назад, в ее парке пока что четыре лайнера, тем не менее, ей уже есть чем гордиться. Карта меняется дважды в год, эксперты, нанятые OpenSkies, пробуют около 100 видов вин, выбирая из списка оптимальные варианты. Впрочем, почивать на лаврах OpenSkies не стоит: рейтинг Global Traveler – штука суровая, и удержаться на вершине топа крайне сложно. Что подтверждает тот факт, что лидер прошлого года – австрийская Austrian Airlines – в этот раз в рейтинг даже не попала.
В классе лучшего шампанского победила немецкая Lufthansa. Их политика – это смена напитков в первом классе каждые два месяца, в бизнес-классе – каждые четыре месяца. Карта также составляется командой специально ангажированных сомелье, причем пробы "забираются" не только на земле, но и непосредственно в воздухе, когда уровень сахара и крепость снижаются.
Лучшее белое вино в бизнес-классе – у Etihad Airways из Эмиратов.
Что же до класса эконом, выяснилось, что оптимальное белое вино – французское Louis Mondeville Cotes de Gasgogne – получают пассажиры лоукостера easyJet.
Лучшее красное вино – у British Airways с аргентинским Argento Malbec.
Детали: лучшая еда на борту
Лучше всего кормят, по оценкам экспертов, на борту азиатских авиаперевозчиков. Лидером здесь оказалось меню Singapore Airlines, сотрудничающей с заслуженными шеф-поварами. В задачу последних входит создание меню для каждого региона, куда совершают рейсы лайнеры Singapore. И это не все. Клиент может выбрать из трех видов детского питания, имеется также выбор меню для приверженцев разных религий, вегетарианцев, диабетиков, противников соли, тех, кто не переносит лактозу. Более того, можно заказать на борт эксклюзивное меню! И, что немаловажно, еда подается в полноценной посуде, с настоящими приборами.
Вторую строчку в престижном топе занимает Korean Air, делающая ставку на полезность продуктов и их высокое качество. Овощи – органические, мясо – с собственного ранчо компании. Причем в равной степени это касается и бизнес-класса, и класса экономического. Разумеется, не обходится без традиционной экзотики – шефы Korean предлагают пассажирам узнать национальную корейскую кухню в лучших ее проявлениях.
Emirates. Третье место в чарте. Еду этой авиакомпании хвалят, прежде всего, за высокое качество и свежесть продуктов. Эксперты отмечают также и прекрасный подбор алкогольных напитков, даже в эконом-классе.
Кстати:
– Из-за шума, который сопровождает авиаперелет, вкус еды притупляется. Именно поэтому почти все, что мы едим в воздухе, кажется нам несъедобным. Исключение составляет томатный сок – его вкус воспринимается одинаково и на земле, и в небе.
Рейтинги авиакомпаний
Деловой журнал Airline Business опубликовал ежегодный рейтинг самых крупных авиакомпаний мира, куда вошли 225 перевозчиков. Критерием оценки стал пассажирооборот. Первое место в мире заняла American Airlines.
В первую сотню попали две российских компании – "Аэрофлот" (42-е место) и "Сибирь" (80-е место). Три перевозчика удостоились чести быть принятыми во вторую сотню: "КрасЭйр" на 108-м месте, "Пулково" – на 114-м, "Уральские авиалинии" – на 163-м. Других российских авиакомпаний в списке 225 ведущих перевозчиков не оказалось. Для сравнения – в списке присутствуют 16 китайских авиакомпаний, из них семь – в сотне лидеров.
Самые титулованные
Главная, и самая статусная премия в индустрии авиаперевозок – это World Airline Awards. Последняя на сегодняшний день церемония вручения наград World Airline прошла летом в столице Франции. На ней были оглашены лидеры бизнеса, те, кого признали лучшими 19 миллионов опрошенных пассажиров по всему миру. Неожиданных открытий первая десятка не принесла, более того, золото, серебро и бронза достались тем, кто находился на вершине и в прошлые годы. Статус лучшего авиаперевозчика планеты получила катарская Qatar Airways. Сингапурская Singapore Airlines, которая была лучшей в 2007 и 2008 годах, съехала на одну строчку, получив второе место, а Asiana Airlines из Южной Кореи утратила лидерство 2010 года, завоевав бронзу. На четверку сработала авиакомпания из Гонконга Cathay Pacific Airways (лучшая в 2009 году), а замыкает пятерку тайская Thai Airways.
В десятке также присутствуют национальные авиалинии ОАЭ Etihad Airways, Air New Zealand, австралийские авиалинии Qantas, Turkish Airlines и Emirates Airlines. Интересно, что Emirates, замыкающие топ "зрительских" симпатий, в списке, составленном отраслевым журналом Air Transport World (ATW) на основе отзывов профессионалов, как раз-таки лидируют. Именно этот перевозчик стал лидером по версии ATW Industry Awards. Эксперты, среди прочего, ставят Emirates в заслугу и то, что именно они стали первыми, кто дал пассажирам возможность использовать мобильные телефоны во время перелетов.
Лучший сервис, по мнению ATW, у Virgin America: клиенты могут смотреть 18 телеканалов, выбирать из обширного кинокаталога и фонотеки, а также работать с помощью Wi-Fi.
Turkish Airlines получили премию за лидерство на рынке, так как сумели грамотно распорядиться удачным географическим положением Турции – на перекрестке торговых путей из Европы в Азию. Маршрутная сеть перевозчика за 9 лет выросла более чем в полтора раза – со 101 направления до 169.
Технологическое лидерство же захватила Alaska Airlines, внедрившая множество полезных сервисов, упрощающих жизнь пассажиров. Среди них система обслуживания в аэропортах Airport of the Future, благодаря которой время предполетной регистрации резко сократилось.
Девушки в форме. Факты о стюардессах
Когда мы летим, единственные, кто не оставляет нас наедине с собой, – это стюардессы. Нечто среднее между работой официантки и психотерапевта, профессия эта сопряжена с риском, требует мужества, элегантности и той необходимой степени участия, которая дает нам возможность на время забыть, что мы просто висим в воздухе.
– Первой стюардессой – верней, стюардом – был мужчина. Компания Lufthansa взяла его к себе на работу в 1928 году.
– Первую в мире женщину-стюардессу звали Элен Черч, она была медсестрой из Сан-Франциско и училась на пилота. Свой первый рейс Элен совершила 15 мая 1930 года. Менеджеры компании Boeing Air Transit решили, что девушка на самолете является отличной рекламой.
– Форму для сотрудниц Air France шил Кристиан Лакруа. В коллекцию вошли 100 предметов одежды, включая пояса с огромными бантами.
– На борту тайской P.C. Air пассажиров обслуживают транссексуалы. На груди у стюардесс – бейдж с надписью "Третий пол".
– Продолжительность жизни стюардесс дольше, чем у представителей других профессий. Причиной тому гипоксия, проще говоря, кислородное голодание. Регулярный недостаток кислорода, с которым девушки сталкиваются в небе, снижает скорость обменных процессов, в том числе и скорость старения организма. Зато ухудшает работу мозга.
– Стюардесса из Югославии Весна Вулович, упав во время крушения самолета с высоты 10 000 метров, осталась жива.
– Канадская стюардесса, имя которой, увы, неизвестно, в 2008 году спасла самолет и пассажиров, самостоятельно посадив машину. Дело в том, что в ходе рейса так вышло, что первый пилот лишился рассудка, а второй потерял сознание.
– Стюардессы итальянской авиакомпании Meridiana Fly должны носить форму 42-го размера, поэтому им приходится волей-неволей худеть, если они набирают вес. Такие правила ввела супруга владельца Meridiana Fly, в прошлом модель. Она же разработала форму для стюардесс с глубоким декольте и смелыми разрезами на юбках.
Звезды и авиакомпании
– Линдси Лохан снялась в рекламе Air NewZealand.
– Авиакомпания Qantas ангажировала для своего продвижения Джона Траволту и Миранду Керр.
– Кайли Миноуг рекламировала British Airlines.
Неудачники
– 20 тысяч читателей немецкого издания о туризме Clever Reisen приняли участие в составлении списка худших авиакомпаний 2011 года. Плохишами были признаны China Eastern, Air Europa, Air France, Delta Air Lines, KLM – пассажиры жаловались на неудобные кресла и низкие потолки в салонах.
– Самая худшая еда, как выяснилось, на рейсах Air Europa, Alitalia, China Southern и все тех же China Eastern.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.