Вадим Хусаинов: «Некоторые западные приемы в России не работают»

Время публикации: 8 Апреля 2011

FashionTime.ru встретился с Хусаиновым Вадимом Бариевичем, чтобы обсудить перспективы модельного бизнеса в России, чем российская практика отличается от запажной и  узнать, как устроены конкурсы красоты и талантов.

FashionTime.ru: Существует ли модельный рынок в России?

Вадим Хусаинов: С одной стороны, он развит, а с другой стороны, нет. Модельный рынок, как и все другие, зависит от экономики. Нельзя сказать, что нет модельного рынка в России. Люди носят одежду, рекламируют какие-то новые образцы, поэтому все рано он существует. Другое дело, как он организован. Я бы сказал, что организация здесь страдает. На сегодняшний день все определяет экономика.

В России люди зарабатывают на внешних данных других людей. Выставочный бизнес существует? Существует. Подиумный существует? Существует. Реклама существует? Существует. Поэтому я как человек, который работает в этой области, могу сказать, что модельный рынок в этой стране существует.

Другой вопрос, сколько получают модели за свою работу? Есть модель, которая получает ничего и которая получает очень много. Это не значит, что та, которая получает очень много – это лучшая модель. Просто в нее вложены определенные ресурсы, определенные силы и средства, и ее знают.
 
FashionTime.ru: Ваша компания Fashion House International не является модельным агентством в чистом виде. Это и конкурс красоты, это и конкурс талантов, это и развитие талантов, ориентированное на детей, на подрастающее поколение. Как у вас родилась идея начать работать в этом направлении?
 

Вадим Хусаинов:  В 2005 году по приглашению моих американских друзей я поехал в США. Я занимался рыбным бизнесом,  совершенно никакого отношения не имел к моделям и талантам. Меня пригласили на конвенции IMTA (International Model Talent Association) и IPOP (4^56). Это две большие структуры International Presentation of Performance. Это большая выставка, на которую приезжают не 20–30 человек, а 5 000 человек, и туда съезжаются все продюсеры, скауты, модельные агентства, материнские агентства приводят своих подготовленных участников, и там происходит выставка. Они выступают, они показывают свои возможности. И потом они заключают контракты, проводят переговоры, и каждый отбирает для своих проектов тех, кто ему нужен.

Я спрашивал: «Россия участвует здесь?». Они говорят: «Нет, Россия не участвует». И мне стало обидно, почему наши российские модели, наши таланты не присутствуют на таких цивилизованных современных площадках, как эти IMTA и IPOP. Тогда я предложил, чтобы я и мой партнер по бизнесу стали представителями IMTA и IPOP и представляли российских участников. Мне сказали, что это возможно сделать, но нужно заплатить входящий роялти в размере 1 миллиона долларов. Конечно, мы не стали платить, я обратился к своим партнерам, они создали американскую компанию Fashion House International, я заключил с ними договоры, здесь, в России, сделал дочернее предприятие Fashion House International, и, таким образом, российские участники получили возможность попасть на данные площадки. А потом мы сделали такую площадку в России.
 
Первое мероприятие у нас прошло в 2007 году, потому что я целый год изучал, как это проходит в Америке, ездил по России, искал партнеров, региональных представителей, и в 2007 году мы провели первый Форум моделей и талантов Fashion House International. Приехали представители модельных агентств, продюсерских компаний. Там было столько моделей, что канадский представитель готов был сразу заключить со всеми контракты. Мы начали проводить это мероприятие с периодичностью сначала раз в год, потом 2 раза в год.

Изначально это не было бизнесом. Но сейчас в связи с тем, что существуют определенные финансовые проблемы по организации площадки, по аренде, по прилету, отлету, у нас существует небольшой регистрационный взнос. Но основную массу финансовых проблем мы решаем за счет наших спонсоров. На тот момент, первоначально, это были наши деньги, личные деньги, деньги частных спонсоров. На сегодняшний день эта тема так и продолжается.

Основная наша задача заключается не в том, чтобы кто-то заключал контракты, а чтобы люди знали о своей будущей профессии, чем они планируют заниматься и вообще что это такое. Например, Зарина Сутакова. Мы ее увидели в Якутске, оплатили дорогу сюда. Она приехала и сразу от нас уехала в нью-йоркское агентство Trump. Год там проработала, опять приехала в Якутск, там она звезда номер один была. Потом мы поехали вместе Пьеру Кардену в Ля Косту. Она выиграла там титул супермодели. И когда она еще находилась там, ей президент «Якутзолота» предложил контракт. То есть ей нужно было уехать в Ля Косту, чтобы заключить контракт с президентом «Якутзолото». Вот такая ситуация.

Есть девочка из Смоленска, Ксения Солдатова. Обыкновенная девчонка, очень красивая, каких много по России. Она приехала к нам, она с нами поехала в ту же Ля Косту и тоже выиграла конкурс. На сегодняшний день она открывает показы Юдашкина. Что произошло? Казалось бы, ничего не произошло, она просто съездила туда и вернулась назад.

У нас есть два элемента: который мы регулируем и который мы не регулируем. Мы регулируем конкурсы, награды, поездки. Не регулируем контракты, которые предлагаются теми членами жюри, которых мы привозим. И эти две вещи друг друга взаимно дополняют.


Второй момент – мы являемся носителями русской культуры. Если взять статистику, то 60% модельного бизнеса  – это модели из России и стран Варшавского договора, восточных стран. Еще у нас есть свое концертное агентство, и мы помогаем артистам, чтобы они зарабатывали, но мы с них проценты не берем. На этих мероприятиях артисты растут, они отбирают там себе творческие коллективы, балет.

FashionTime.ru: Одной из составляющих вашей деятельности являются конкурсы талантов с участием детей. В этих конкурсах талантов участвуют по различным номинациям: и цирковое искусство, и танец, и пластика, и вокал. Встречает ли понимание эта социальная направленность, все то, что вы делаете для детей, во-первых, среди региональных властей, среди региональных бизнесменов и, естественно, в Москве?

Вадим Хусаинов: Дети – это особая, наша любимая тема, потому что все мы являемся родителями, у всех у нас есть дети. Наша задача – это мотивация. Обычно детские мероприятия – это утренник, то есть это такая сказочка, все попели, потанцевали. А мы все-таки их мотивируем: «Смотрите, если вы будете заниматься упорно, работать над собой, учить языки, вы будете, как и взрослые. Видите, они заключают контракты».
 
В регионах есть преподаватели, но нет продюсеров такого уровня, которые могли бы подкорректировать, подправить. Наша задача – не только выявить самого талантливого ребенка, я считаю, что дети все талантливы. Задача – его мотивировать, чтобы он работал над собой, занимался собой. Но мы начинаем воспитывать не только детей, но и родителей. Мы даем им определенные знания, которые им никто не даст, потому что это невозможно прочитать в учебнике, это невозможно посмотреть в кино.

У нас среди детей нет проигравших, мы стараемся, чтобы не было слез, что кто-то выиграл, кто-то нет. Они у нас все выигрывают, все получают награды. Другое дело, что кому-то мы можем оказать помощь материальную, а кому-то не можем.

Основная задача – это мотивация, вторая задача – сориентировать детей, куда им лучше развиваться, и сориентировать родителей, как они должны себя вести в плане воспитания своих детей. Что касается оказания помощи, с помощью сейчас тяжело везде, все заняты своими проблемами. Но, как правило, и у чиновников есть свои дети, так что нам в этом плане полегче.
 
FashionTime.ru: Как комментарий хотелось бы добавить, что господин Пьер Карден высоко оценил деятельность Fashion House International и как доказательство и подтверждение этого, он неоднократно приезжал в Москву абсолютно бесплатно...

Вадим Хусаинов: Конечно, какие-то расходы были, это свет, звук, совсем все бесплатно не бывает. Но ситуация заключается в том, что Пьер Карден 20 лет не привозил свою коллекцию, и когда он увидел, чем мы занимаемся, он сказал: «Вам я свою коллекцию привезу». И первый показ после 20 лет прошел не для каких-то меценатов, не для каких-то VIP-персон. Он был для наших участников, которые приехали из далеких регионов нашей страны, из других стран. Представляете, вы приезжаете к нам на конкурс, а тут Пьер Карден, и вы участвуете сразу в показе. Представляете, какое это удовольствие! Потом Пьер Карден дал ужин в честь наших участников. 

То же самое и в Ля Косте. Первый состав Миланской оперы, премьера «Казановы», выступают наши участники. Это юг Франции, там Пьер Карден выкупил 40 замков, и там уже 5 лет проходят фестивали, туда приезжают король Испании, Шумахер.

FashionTime.ru: По каким критериям происходит отбор участников для ваших форумов?

Вадим Хусаинов: Да, есть категории участников, их, на самом деле, очень много. Если модель, то это подиумная модель, фотомодель, рекламная модель, спортивная модель, детская модель. То, что касается талантов – это вокал, хореография, актерское мастерство, оригинальный жанр. Коллективы – это театры моды, хореографические коллективы, вокальные коллективы, дизайнеры тоже по разным возрастным категориям и направлениям. Сейчас мы стали привлекать еще фотографов, солистов, художников, скульпторов.

FashionTime.ru: В своей деятельности вы ориентировались на западный опыт или вырабатывали свои принципы работы?
 
Вадим Хусаинов: Мы ориентируемся на то, что считается хорошим. Почему мы изучали целый год, как работают американские площадки, какая организация? Они работают просто как часы. Как это не взять на вооружение!
 
Но опять же, существует российская специфика. Какие-то вещи, которые применимы там, здесь не работают. Мы берем у них контракты, юридическую часть, международное право, мы берем у них цены. Наша задача – чтобы модель реально работала, чтобы она зарабатывала деньги, чтобы она могла на эти деньги прожить, просуществовать, а не использовать выходы на подиум как PR. Очень много используем. Основную массу форм и способов работы мы берем с Запада.

FashionTime.ru: То есть имеется существенная разница в принципах работы в модельном бизнесе на Западе и в России?

Вадим Хусаинов: .Конечно, мы у них учимся, конечно, все, что нам подходит, мы берем. Но опять же, есть наше российское законодательство, наши русские традиции. Россия – это многонациональная страна. И мы этот элемент очень сильно используем. Более того, мы его используем, когда везем людей на зарубежные площадки. Элемент пропаганды русской культуры, русской традиции – он у нас ярко выражен.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.