Топ-модели 90-х
Сегодня день рождения отмечает красивая, талантливая женщина и счастливая жена и мама, Карла Бруни. Известная как топ-модель 90-х, она навсегда закрепила за собой этот титул, а с ним и право называться одной из самых влиятельных личностей в модельном бизнесе. Однако она добилась успехов не только в этой индустрии. FashionTime.ru вспомнает основные этапы ее карьеры, а также еще 6 топ-моделей, чья жизнь до сих пор находится под пристальным вниманием хроникеров.
Карла Бруни - длинноногая шатенка, которая подписала контракт с модельным агентством City Models в 19 лет. Уже на следующий год она стала лицом популярной итальянской марки Guess Jeans. Основатель марки Пол Марчиано лично выбрал Карлу из сотни претенденток, заявив, что она идеально отражает концепцию бренда. К началу 1990-х годов Карла Бруни вошла в двадцатку самых высокооплачиваемых супермоделей, зарабатывая 7,5 млн. долларов в год и демонстрируя новые коллекции таких марок, как Christian Dior, Paco Rabanne, Sonia Rykiel, Christian Lacroix, Karl Lagerfeld, John Galliano, Yves Saint-Laurent, Chanel и Versace. В 1997-м она решила оставить модельную карьеру, заявив, что слава ее пресытила и ей хочется попробовать себя в других сферах искусства.
Карла Бруни решила заняться музыкой. В своих песнях она легко могла передать глубокие и противочевивые чувства. Ее музыкальный талант покорил миллионы людей, и в одночасье из известной модели Бруни правратилась в популярную певицу. Хриплый, томный голос Бруни стали отличительными особенностями исполнения песен. В 2003 году вышел ее дебютный альбом под названием «Кто-то мне сказал». Говоря о заслугах Бруни-певицы, музыкальные критики отмечали прежде всего лиризм ее композиций. Среди музыкальных стилей, в которых работала певица, называли блюз и медленный рок, кроме того, многие композиции исполнены в стиле фолк.
Талант, красоту и женственность Карлы Бруни не смог не заметить бывший президент Франции Николя Саркози. Очень быстро они поженились, и модель стала первой леди. Отметим, что это событие повлекло за собой ряд скандальных публикаций в прессе и общественных обсуждений. Под влиянием топ-модели Саркози сбросил вес, приобрел собственный стиль в одежде. Однако это не спасло его политическую карьеру: в 2012 году он проиграл на выборах своему оппоненту. Зато это никак не отразилось на карьере Карлы Бруни, которая на долгое время (особенно после рождения дочки в 2011 году) ушла в тень. Сегодня Бруни является лицом Bulgari, одной из самых крупных ювелирных марок.
Как у Карлы Бруни, так и у других топ-моделей 90-х своя жизнь вне подиума: практически все давно счастливые мамы, заботливые жены, активистки общественных движений и ярые предпринимательницы. Они очень разборчиво относятся к постоянно поступающим предложениям фотосессий, дефиле и околомодных проектов. Как будто сговорившись, они решили вернуться на первые страницы глянцевых журналов, блеснув в новых рекламных кампаниях - Линда Евангелиста стала лицом нового аромата Aura Loewe, Наоми Кэмпбелл обернулась в стильные тренчи Burberry, Клаудия Шиффер распушила белокурые волосы для Yves Saint Laurent, а Кристи Тарлингтон украсила постеры для Maybelline и Chanel и стала лицом благотворительной кампании (Red), основанной солистом группы U2 Боно и Опрой Уинфри для помощи бедным африканским странам. Она также принимала участие в рекламной кампании нижнего белья Calvin Klein и снялась в рекламе новой коллекции Джейсона Ву сезона осень-зима 2013/14. Лишь Синди Кроуфорд и Стефани Сеймур долго отказывалась от предложений, объясняя это семейными хлопотами. Однако и они ненадолго откзались от семейной рутины. В ноябре 2013 года Кроуфорд приняла участие в неоднозначной черно-белой съемке для журнала V Magazine, а Сеймур снялась в новой фотосессии рекламной кампании Jason Wu сезона весна/лето-2013.
Всех вместе их удалось собрать любимому фотографу Марио Тестино, сделавшему необыкновенно трогательные фотографии шестерых красавиц для сентябрьского номера Vanity Fair. На одном из фото улыбающиеся модели, повзрослевшие и ставшие серьезнее, однако не утратившие своей юношеской грации, предстали в ретро-корсетах от Dolce&Gabbana и длинных перчатках с перстнями, а на втором - полуобнаженные Клаудия, Стефани и Наоми вместе с коллегами демонстрируют великолепные пастельные вечерние платья Versace и атласные туфли Manolo Blahnik.
«Давайте, девушки! Вы выглядите сногсшибательно - раз, два, три! Подарите себя своим поклонникам. Скажите им, что вы вернулись! - кричит Марио Тестино с фотоаппаратом в руке, прыгая вокруг взгромоздившихся на деревянный постамент Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и Кристи Терлингтон в залитой солнечным светом нью-йоркской студии. - Давайте покажем этим ужасным актрисам, что дело не просто в фотографии, дело в моде, красоте, шике!»
В последние годы, когда случайно возникшая тенденция приглашать для журнальных фотосессий не профессиональных моделей, а узнаваемых представительниц шоу-бизнеса переросла в закономерность, таким увлеченным своим делом ценителям, как Марио, совершенно не хватает гламура. «Гламур в них, в этих грациозных, разящих взглядом длинноногих профессионалках, которые долго и упорно шли к своей славе, которые с утра до ночи работали, выстраивая свой шаг, свой взгляд, каждый поворот шеи», - говорит Тестино, захлебываясь от наслаждения.
«Это было словно молния в бутылке, - вспоминает в интервью Vanity Fair Пол Вилмот, возглавлявший в конце 90-х годов PR-отдел в модном доме Calvin Klein. - В какой-то момент в мире появились пять или шесть гламурных, шикарных девушек, каждая из которых несла свой индивидуальный образ. И всех их знали по именам, даже фамилии никого не интересовали. Такого до сих пор никогда не случалось».
Говорят, что катализатором группы выступала канадка Линда Евангелиста. Дочь рабочего фабрики General Motors, в 12 лет отправившаяся на курсы моделей, была обнаружена несколько лет спустя скаутом престижного на тот момент модельного агентства Elite во время конкурса «Мисс молодая Ниагара». Линда вспоминает, что впервые появилась на обложке Vogue лишь после нескольких лет «каторжной работы». «Не стоит думать, что мой путь был легким и светлым, пришлось попотеть», - вспоминает модель. К 1990 году в арсенале Линды было 60 глянцевых обложек, многомиллионный контракт с Revlon и четкая установка «не вставать с постели меньше, чем за 10 000 долларов».
Примерно тогда она взяла под свое крыло Кристи, несостоявшуюся профессиональную наездницу, и Наоми, прилетевшую покорять Америку из Лондона. Первой совместной работой девушек оказалась фотосессия у Стивена Майзела в Нью-Йорке, после чего в мире моды заговорили о «священной троице». «Мы словно печенье Oreo, только лишь наоборот, где всего один слой черный, - заявила Наоми Кэмпбелл в 1990 году в интервью журналу People. - Каждая из нас по отдельности - лишь невкусная треть».
Настоящим прорывом девушек стал показ Джанни Версаче в Милане в марте 1991 года. По MTV только начали крутить видеоклип Джорджа Майкла на песню «Freedom» с участием Линды, Кристи, Наоми и Синди - и итальянский модельер решил перенести звездный квартет на подиум. Девушки гордо вышагивали по миланскому подиуму в ярких мини-платьях haute couture и немедленно возвели шоу в статус иконических. Стефани и Клаудия присоединились к ним позднее с уже имевшимися за плечами дорогими контрактами с Azzeddine Alaia и Revlon. Гегемония топ-моделей продолжалась в целом десять лет - по своей продолжительности это время в мире моды можно сравнить с миллениумом.
Сегодня все они благодарны судьбе за свою профессию. Благодарны за те несколько бурных лет, когда их сравнивали с олимпийскими богинями и называли самыми красивыми на планете женщинами.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.