Знаменитые рекламные кампании и их звездные лица
Время публикации: 3 Сентября 2011
У актера в фильме и у модели в рекламе есть нечто общее – они должны обладать индивидуальностью, с которой продукт четко ассоциируется – такого мнения придерживалась культовая актриса Катрин Денев, ставшая лицом Chanel №5. Однако извечное соперничество между моделями и актрисами за самый выгодный контракт, а также желание покупателей угнаться за жизнью богатых и знаменитых зачастую заставляют отступать от этого правила и даже сводят его на нет.
FashionTime вспомнил самые знаменитые рекламные кампании и их звездные лица, которые стали синонимом косметических брендов и оставили в их истории свой неизгладимый след.
Выбор оскароносной актрисы на роль мисс Dior Chérie 2011 был более чем закономерен. После успеха «Черного лебедя» и заветной статуэтки «Оскар» Натали стала самой популярной актрисой года и олицетворением joie de vivre, которая пришлась ко двору парфюмерному бренду Dior. Ни скандал с Джоном Гальяно, ни заявления поклонников аромата о том, что они не видят в Портман каноническую девушку Dior не смогли помешать этому счастью, этой легкости бытия, воплотившихся в рекламных постерах в стиле ню. За первыми промо, на которых интеллектуалка Портман обнажена по пояс, последовало видео, раскрывшее наконец все карты и породившее еще больше домыслов. Причиной тому стала еще одна оскароносная дива – режиссер София Коппола. Сняв Портман в расслабленной обстановке парижских апартаментов, погрузив ее в негу цветущего Монсо и блаженство поцелуя с таинственным незнакомцем, Коппола не просто показала очередную love story, но создала маленький режиссерский шедевр со всеми атрибутами романтики 60-х (чего стоит саундтрек Сержа Генсбура и Джейн Биркин) и с реверансом в сторону гениальности Портман (здесь и ставший уже традиционным белый лебедь, и звучащий в мелочах настойчивый мотив: «Натали Портман – это Одри Хепберн наших дней»). Вот и получается, что мисс Dior Chérie 2011 не имеет ничего общего с мисс Dior Chérie 2008, как не имеют ничего общего интеллектуальная актриса и играющая в инфантильность модель, и что взросление – очередной этап, не отменяющий joie de vivre.
Ее контаркт с Maybelline длиною в 10 лет стал примером знаковых отношений между брендом и моделью, которые по своей успешности смогли пересилить контракты с другими марками (Ralph Lauren, Guess, American Eagle, Gap) и даже работы в кино (среди них – роль вампирши в «Ван Хельсинге»). Сейчас Джози Маран, которая является основательницей собственной косметической линии, в первую очередь узнаваема как девушка Maybelline New York. Будучи эталоном красоты для целого поколения подростков, Джози вошла в плеяду моделей Maybelline, отличавшихся гипнотизмом и реальных настолько, чтобы заставить зрителя поверить в то, что тот самый стандарт красоты все-таки существует.
Звезда «Армагеддона» и «Властелина колец», Лив стала лицом французского парфюмерного бренда в 2003 году. Однако вовсе не звездные роли и не родство со Стивеном Тайлером – лидером легендарной рок-группы «Аэроcмит» – сделали ее музой Givenchy. Популярности рекламной кампании, длящейся уже восемь лет, она обязана исключительно своей индивидуальности и модельному прошлому. Став моделью в 14 лет, Лив очень скоро переключилась на актерство; так что контракт с Givenchy – это и возвращение к корням, и дань матери – профессиональной модели (Bebe Buell) одновременно. Уже с первой рекламной кампании элегантность и харизматичность Лив позволили ее сравнивать с идеальной женщиной Givenchy всех времен – Одри Хепберн. А спустя еще два года, в 2005-м, на свет появилось альтер-эго Лив – выведенная в ее честь роза (Liv Tyler Rose), которая легла в основу Givenchy very Irrésistible. Сменив за это время десятки нарядов (от рокерской кожаной экипировки до невесомых платьев-бюстье) и десятки амплуа (от уверенной в себе дивы в роскошном авто до мчащейся в неизвестном направлении по водам Сены женщины-фантома), Лив продолжает быть собой и одновременно синонимом, квинтэссенцией Givenchy very Irrésistible.
Что делает известную английскую супермодель, бунтарку с героиновым прошлым, идейную вдохновительницу всех анорексиков магнетически-утонченной парижанкой – невинной, как Джульетта, прижимающей розовый цветок к мраморной груди? На этот непростой вопрос взялась ответить директор YSL Натали Дюран: «Кейт не боится любить. Она – та особенная женщина, которую мы все хотели». Неоднозначность этой формулировки подкрепил еще более неоднозначный слоган («Жить и любить в данный момент») и совсем неоднозначное видео. Снятое Фабьеном Бароном, оно пролило свет на некоторые особенности неуемной натуры Кейт, а более всего – на особенности ее фигуры. Оказавшаяся в водовороте спонтанности и рвущихся наружу чувств, Кейт, как по нотам, разыграла пантомиму запретной любви, а затем облекла ее в привычную оболочку невинности. «Все это – черты одной женщины, аромата, заключенного в одном флаконе», – говорят создатели Parisienne. Кто еще в таком случае мог бы стать душой и телом аромата, как не Кейт Мосс?
27-летняя супермодель, родившаяся в Польше, имеющая украинские корни и выросшая в Торонто, подписала контракт с Lancôme семь лет назад. С тех пор ее точеные черты и запоминающийся образ стали неотъемлемой частью концепции Lancôme и принесли Дарье восьмое место в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей мира. И какую бы рекламную кампанию с ее участием поклонники Lancôme ни обсуждали – будь то тушь Hypnose или новый летний аромат Lancôme's O de L’orangerie, они все сходятся на одной мысли: «Достойна!». Причина такого успеха кроется и в безоговорочном профессионализме Вербови (ей последней довелось поработать с великим Хельмутом Ньютоном, а ее учителем в профессии стал сам Стивен Мейзел), и в ее особенном женском секрете: «Я думаю, соблазнительность – это талант, который дан женщине от природы. Чем больше ты загадочна, тем больше ты соблазнительна», – заявляет Вербови.
Взаимоотношения канонической итальянской актрисы с культовым французским брендом Dior уходят корнями в 90-е, когда Моника была лицом осенней коллекции макияжа Haute Couture. С тех пор марку представляли многие модели и актрисы, пока все не вернулось на круги своя. В 2006-м 40-летняя Белуччи появилась на постерах Rouge Dior – обновленной версии легендарной помады, которая, кажется, была создана только для ее не менее легендарных, соблазнительных, как смоквы, губ. «Носить помаду – значит играть в игру, которая помогает найти свой метод соблазнения», – говорит актриса, называя свой излюбленный красный цветом наваждения, страсти и излишества. В 2008-м возникшая между Dior и Белуччи обоюдная страсть воплотилась в новой рекламной кампании – аромата Hypnotic Poison. «Представлять дом Dior очень лестно, и я рада, что мне выпал такой шанс», – призналась Моника.
Взявшись за собственную косметическую линию, бренд Dolce&Gabbana, традиционно эксплуатирующий тему сексуальности, целиком отдался стилю ретро. В качестве модели была выбрана Скарлетт Йоханссон, славящаяся пышными формами в стиле 50-х и – при особой игре света и воображения – напоминающая Мэрилин Монро. Те же платиновые, идеально завитые волосы, тот же облегающий, как вторая кожа, аутфит – стиль, который, по мнению дизайнеров Dolce&Gabbana, должен помогать ностальгировать и при этом быть абсолютным must have. Несмотря на шквал критики в вопросе выбора "лица" дебютной линии, творческий дуэт продолжает считать Скарлетт музой. На фоне выспренной красоты и анорексичных тел женственность актрисы оказалась выше всяких похвал. Вот только создатели печатной рекламы для итальянского модного дома были обвинены в излишней ретуши, а поклонникам актрисы вместо узнаваемых черт достался один «Фотошоп». Ситуацию спасла серия роликов для нового аромата The One, в которых природной красоте Йохансссон ничего не угрожает, а самое естественное чувство – любовь – как всегда, на высоте.
«Она талантливая, прекрасная и дерзкая. Нам остается ею только восхищаться», – говорит режиссер рекламного ролика Coco Mademoiselle Джо Райт, объясняя и свою привязанность к Кире, и причину, по которой Найтли была выбрана лицом Coco Mademoiselle. Их первый совместный ролик 2007-го наделал много шума в первую очередь благодаря дерзости Киры и кажущейся спонтанной манере Райта угождать ей в мелочах. «Я прекрасно знаю ее лицо!» – говорит режиссер о Кире. «Я ничего не знаю о ней как о женщине», – говорит он о Коко Шанель. Отсюда стойкое впечатление, что эти две героини для него суть одно, что, сними он полнометражный фильм о Шанель, первоисточником его вдохновения все равно была бы Кира. В ролике 2011 года дерзость и свободолюбие Киры-Коко возведены в абсолют; телесного цвета экипировка легким движением руки превращается в ню, а режиссер рвет себе сердце, отдавая музу другому, и отбирает ее у зрителя в самый неожиданный момент без объяснения причин. Таков, по мнению создателей аромата, характер самой великой примадонны – впрочем, из гордости и кокетства она звала себя исключительно «мадемуазель».
Кейт Мосс – Calvin Klein Obsession (1993–1997)
С тех пор как она была обнаружена агентом Storm Сарой Дукас в возрасте 14 лет, Кейт украсила обложки более трехсот журналов, снялась в сотнях рекламных роликов, участвовала в тысяче шоу-показов самых топовых дизайнеров, но среди ее работ самой-самой остается только одна – работа с Кельвином Кляйном для мужского аромата Obsession. Именно эта рекламная кампания с 18-летней нимфеткой, так просто обнажившейся в кадре, стала символом сексуальной революции 90-х, а сама Кейт – воплощением нового стандарта модели, который будоражит умы до сих пор.
Подписав контракт с Lancôme в 28 лет, Изабелла стала одной из самых узнаваемых моделей 80-х. Ее роскошные темные волосы, точеные черты и безупречная фигура были визитной карточкой бренда и предметом зависти и подражания для миллионов женщин на протяжении 14 лет. За это время Изабелла участвовала во всех рекламных кампаниях бренда (от косметических коллекций до аромата Trésor) и примерила на себя десятки образов (от молодой обворожительной девушки до повзрослевшей femme fatale). И это было неудивительно – наделенная артистическими генами матери (Ингрид Бергман), работоспособностью и харизмой (замеченной еще культовым фотографом Брюсом Вебером, который и стал ее крестным отцом в профессии), Изабелла была просто обречена на успех. И хотя ни один успех не может длиться вечно, и спустя четверть века на смену Изабелле пришли десятки новых лиц, именно ее образ стал каноническим и остается таковым до сих пор.
Согласившись стать лицом культового аромата, Николь не просто заключила выгодный контракт ($5 млн за пять съемочных дней), но сыграла, пожалуй, самую завидную роль – самой знаменитой женщины в мире. Нужно ли говорить, что после успеха «Мулен Руж» режиссеру Базу Лурману, чтобы поместить ее в кадр, не нужно было решать извечный олимпийский спор – из всей золотой голливудской обоймы именно ее он сделал богиней. Тот факт, что на сотворение этого чуда ушел астрономический бюджет ($14 млн), включивший в себя самые дорогие украшения и наряды, над которыми, не покладая карандаша, трудился самый знаменитый кутюрье – Карл Лагерфельд, еще долго передавался из уст в уста после премьеры рекламного фильма. На фоне всей этой умопомрачительной красоты, как на фоне блеска 350 бриллиантов на мраморной спине Николь, померк бы смысл любого парфюма – но только не творения Жака Польжа – еще одной облегченной вариации с кодовым названием Chanel №5.
Софи Марсо – Champs-Elysées by Guerlain (1997)
Среди моделей, представлявших марку на протяжении десятков лет, Софи Марсо была единственной в истории Guerlain актрисой. Подписав контракт с брендом в 1997-м году, Софи стала еще и важнейшим компонентом изящной композиции (иначе рекламную кампанию Champs-Elysées и не назовешь), в которой присутствует все, но нет ничего лишнего, в которой при скупой черно-белой игре света и тени эмоции льются через край. Полученный короткометражный фильм поклонники Guerlain назвали шедевром, а главную героиню – француженку, рассекающую по Елисейским Полям в маленьком черном платье и на высоких каблуках, – девушкой мечты.
Появление оскароносной актрисы в рекламной кампании Dior J’adore стало находкой для бренда и сделало аромат абсолютным хитом. Причиной успеха, который сопутствует Dior J'adore уже на протяжении восьми лет, поклонники марки связывают исключительно с имиджем Шарлиз – экстравагантной и утонченной дивы, чей триумфальный выход из будуара и трепетное обнажение при свечах просто нельзя пропустить. Не последняя роль при этом отводится и Джону Гальяно – ныне опальному, но не менее гениальному экс-дизайнеру Dior, что заставил Шарлиз дерзко расправиться с украшениями, а затем заковал в золотые латы ее шею для полного сходства с флаконом J'adore L'or. Лучшую демонстрацию революционной хватки, неотделимой от всех показов Гальяно, и впрямь представить было сложно. Прекрасным дополнением к ней стали слова самой Терон: «Диор делает все, чтобы прославить женщину, которая мне близка, – чувственную, прекрасную, уверенную в себе и, конечно, сексуальную».
Один из самых иконических ароматов Guerlain, родившийся из легенды об индийском правителе Шах-Джахане и его жене Мумтаз Махал и названный в честь одноименных «садов любви», на протяжении многих лет погружал своих почитателей в восточную сказку. Этому способствовал и особый дух рекламных кампаний, пронизанных страстью, огнем, и выбранные на главную роль героини – модели с ярко выраженными восточными чертами, красавицы-брюнетки, среди которых особым фавором пользовались Шалом Харлоу и Фернанда Таварес. Их яркая внешность как нельзя лучше соответствовала концепции бренда и зрительскому представлению о растлевающей тело и душу красоте. Каково же было удивление поклонников бренда, когда на главную роль девушки Shalimar 2008 г. была выбрана вовсе не очередная «Шахерезада», а светловолосая миниатюрная русская модель. Однако Guerlain не зря называют брендом, который чтит традиции, но не заботится о времени – и свое 180-летие он решил отпраздновать самой скандальной рекламной кампанией, задействовав самую «сладкую парочку» мировой моды – Наталью Водянову и Паоло Роверси. Отлично зная особенности лица и тела Натальи, Роверси как никто смог передать невинность и чувственность, присущую ее чертам; свить в памяти зрителя целый клубок из сиюминутных желаний и ностальгии, которые никуда не исчезают даже после последнего промелька лица Натали.
Муза Карла Лагерфельда, Инес была первой, кто подписал контракт с домом Chanel в 1983 г. И это неудивительно – дочь маркиза, с ростом 180 см и мальчишеской (модной ныне андрогинной) фигурой, она разительно отличалась от эфемерных светловолосых супермоделей прошлого и одновременно была квинтэссенцией «парижского шика», идеальной французской женщиной, которая перестала быть недостижимой мечтой. Прослужив верой и правдой дому Chanel целых шесть лет, Инес в 1989 г. обессмертила свое имя, став символом Франции – новой Марианной. Однако то, что укрепило к ней любовь целой нации, свело на нет ее модельную карьеру и теплые отношения с Карлом Лагерфельдом – всегда ревниво относящимся к своим моделям и считающим себя вправе распоряжаться их судьбой. Назвав новый символ Франции в лице Инес «скучным, буржуазным и провинциальным», он более не был заинтересован в «историческом памятнике» и указал де ля Фрессанж на дверь. Впрочем, это не помешало Инес впоследствии состояться как дизайнеру и бизнесвумен и даже выйти на подиум в возрасте 51 года на показе Жан-Поля Готье 2009-го, а затем представить весеннюю коллекцию Chanel. «Она сверхизумительна. И, конечно, в первую очередь она парижанка», – такими словами, опередив всех модных критиков, приветствовал Инес спустя все эти годы сам Лагерфельд.
Историю взаимоотношений "идеальной француженки" Муглалис с домом Сhanel принято отсчитывать с 2000 года, когда Лагерфельд впервые направил на нее свой объектив в фотосессии к фильму «Спасибо за шоколад» (Merci pour le chocolat). С тех пор удостоившись от Карла множества комплиментов (среди которых «новый тип классической красоты»), Анна стала лицом бренда – в 2002-м представив духи Allure, три года спустя – Allure Sensuelle и переключившись наконец на серию ювелирных украшений. Сыграла ли решающую роль ее статичная красота, хрипловатый, но чувственный голос или какое-то другое качество, под очарование которого просто невозможно не попасть, по словам очевидцев, но Анна действительно воплотила дух бренда и даже пошла дальше – воплотила образ самой Коко Шанель.
Линда Евангелиста (2008–2011), Летиция Каста (2007–2011), Даутзен Крез (2006–2011) – L'Oreal Paris
Известный косметический бренд, руководствующийся в создании своих рекламных кампаний правилом трех «G»: гламур (glamour), блеск (glitz), глянец (gloss), всегда привлекал и привлекает к работе только самых культовых моделей. Среди узнаваемых лиц L'Oreal 90-х гг. были и модели, и актрисы, но лишь немногие из них оставили в истории бренда свой неповторимый след. «Я рада присоединиться к команде L'Oreal, – отметила Линда Евангелиста, – я горда тем, что могу ассоциировать с собой этот бренд». Действительно, став лицом марки, Евангелиста не просто рекламировала помаду Color Riche, блеск Glam Shine и тушь Double Extension, но сумела сделать так, чтобы женщины по всему миру могли с легкостью идентифицировать с ней свой образ. «Она настоящий хамелеон и знает, как преобразиться в кадре и стать предметом вдохновения для всех вокруг», – подтвердила Юсеф Наби, директор L'Oreal Paris.
Еще одной моделью 90-х, чья неповторимая аура и экзотическая привлекательность, естественный шарм и joie de vivre органично вписались в концепцию бренда, стала Летиция Каста.
По популярности и темпераменту ей едва ли уступила сверхновая звезда, голландская модель Даутзен Крез. Благодаря контракту с L'Oreal, подписанному в 2006 году, эта голубоглазая блондинка очень скоро присоединилась к сонму супермоделей и заняла пятое место в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей по версии Forbes.
«Самые незабываемые женщины мира пользуются "Ревлон"», – этот девиз сопровождал рекламную кампанию 80-х и стал лучшим комплиментом для их действующих лиц. Марка стала топовым бьюти-брендом десятилетия и превратила в главных звезд подиумов Синди Кроуфорд и Клаудию Шиффер, которые первыми стали получать многомиллионные гонорары за сотрудничество с косметическим гигантом. Лицами «Ревлон» стали ведущие модели 80–90-х (Летиция Каста – модель «Ревлон» 1987 года, Эстель Лефебюр – 1989-го, Милла Йовович, Клаудия Шиффер), а также пришедшие им на смену актрисы – Ева Мендес, Джессика Альба, Джулианна Мур. Но только одна из них смогла остаться лицом марки надолго, став той самой незабываемой женщиной «Ревлон». «"Ревлон" позволил мне быть Синди Кроуфорд», – сказала модель после 11 лет, что она отдала бренду, теперь заменившему ее «более доступным стандартом красоты». И хотя прощание с 35-летней Синди (все той же кареглазой брюнеткой с отнюдь не анорексичной, «полноценной» фигурой) вызвало снижение продаж бренда, но именно оно заставило поклонников задуматься о непреходящем идеале модели, которую бы хотелось видеть лицом Revlon до сих пор.
Самая молодая модель Sports Illustrated за 1984 год, 19-летняя Паулина взяла модельный бизнес штурмом, угодив в списки самых красивых людей планеты, украсив собой сотни самых престижных журналов (Cosmopolitan, Glamour, Harper's Bazaar, Elle), а через четыре года подписала самый главный в своей жизни контракт. В 1988 году косметический концерн Estée Lauder предложил Паулине стать его лицом за символическую сумму в $6 млн, мотивировав свой выбор ее классической красотой, недюжинным интеллектом и «особой магией, которую она излучает своим присутствием». «Она похожа на Грету Гарбо, – подтвердил фотограф Estée Lauder Виктор Скребнески, – мы оба любим Гарбо и говорим о ней все время». Что касается самой Паулины, то ее взгляд на собственную популярность в Estée Lauder был более чем прост: «Я не считаю себя секс-символом или сердцеедкой, просто я худая и симпатичная – вот и весь секрет».
Появление прославленной актрисы в рекламе Chanel №5 не только спровоцировало всплеск продаж парфюма, но вошло в историю бренда и осталось в памяти зрителей даже по прошествии трех десятков лет. Пораженные шармом Денев, модные критики назвали ее самой элегантной женщиной мира, что впоследствии не помешало ей стать Марианной – национальным символом Франции, как это произошло и с другой моделью Chanel – Инес де ля Фрессанж. И хотя для самой Денев контракт с Chanel (как и контракт с Yves Saint Laurent и L'Oreal) прежде всего означал деньги («Реклама дает свободу, это лучший способ избежать компромиссов в профессии»), ее образ в рекламе Chanel №5 остается вне времени, классикой, которая не требует громких слов.
FashionTime вспомнил самые знаменитые рекламные кампании и их звездные лица, которые стали синонимом косметических брендов и оставили в их истории свой неизгладимый след.
Натали Портман – Miss Dior Chérie (2011)
Выбор оскароносной актрисы на роль мисс Dior Chérie 2011 был более чем закономерен. После успеха «Черного лебедя» и заветной статуэтки «Оскар» Натали стала самой популярной актрисой года и олицетворением joie de vivre, которая пришлась ко двору парфюмерному бренду Dior. Ни скандал с Джоном Гальяно, ни заявления поклонников аромата о том, что они не видят в Портман каноническую девушку Dior не смогли помешать этому счастью, этой легкости бытия, воплотившихся в рекламных постерах в стиле ню. За первыми промо, на которых интеллектуалка Портман обнажена по пояс, последовало видео, раскрывшее наконец все карты и породившее еще больше домыслов. Причиной тому стала еще одна оскароносная дива – режиссер София Коппола. Сняв Портман в расслабленной обстановке парижских апартаментов, погрузив ее в негу цветущего Монсо и блаженство поцелуя с таинственным незнакомцем, Коппола не просто показала очередную love story, но создала маленький режиссерский шедевр со всеми атрибутами романтики 60-х (чего стоит саундтрек Сержа Генсбура и Джейн Биркин) и с реверансом в сторону гениальности Портман (здесь и ставший уже традиционным белый лебедь, и звучащий в мелочах настойчивый мотив: «Натали Портман – это Одри Хепберн наших дней»). Вот и получается, что мисс Dior Chérie 2011 не имеет ничего общего с мисс Dior Chérie 2008, как не имеют ничего общего интеллектуальная актриса и играющая в инфантильность модель, и что взросление – очередной этап, не отменяющий joie de vivre.
Джози Маран – Maybelline (1999–2008)
Ее контаркт с Maybelline длиною в 10 лет стал примером знаковых отношений между брендом и моделью, которые по своей успешности смогли пересилить контракты с другими марками (Ralph Lauren, Guess, American Eagle, Gap) и даже работы в кино (среди них – роль вампирши в «Ван Хельсинге»). Сейчас Джози Маран, которая является основательницей собственной косметической линии, в первую очередь узнаваема как девушка Maybelline New York. Будучи эталоном красоты для целого поколения подростков, Джози вошла в плеяду моделей Maybelline, отличавшихся гипнотизмом и реальных настолько, чтобы заставить зрителя поверить в то, что тот самый стандарт красоты все-таки существует.
Лив Тайлер – Givenchy very Irrésistible (2003–2011)
Звезда «Армагеддона» и «Властелина колец», Лив стала лицом французского парфюмерного бренда в 2003 году. Однако вовсе не звездные роли и не родство со Стивеном Тайлером – лидером легендарной рок-группы «Аэроcмит» – сделали ее музой Givenchy. Популярности рекламной кампании, длящейся уже восемь лет, она обязана исключительно своей индивидуальности и модельному прошлому. Став моделью в 14 лет, Лив очень скоро переключилась на актерство; так что контракт с Givenchy – это и возвращение к корням, и дань матери – профессиональной модели (Bebe Buell) одновременно. Уже с первой рекламной кампании элегантность и харизматичность Лив позволили ее сравнивать с идеальной женщиной Givenchy всех времен – Одри Хепберн. А спустя еще два года, в 2005-м, на свет появилось альтер-эго Лив – выведенная в ее честь роза (Liv Tyler Rose), которая легла в основу Givenchy very Irrésistible. Сменив за это время десятки нарядов (от рокерской кожаной экипировки до невесомых платьев-бюстье) и десятки амплуа (от уверенной в себе дивы в роскошном авто до мчащейся в неизвестном направлении по водам Сены женщины-фантома), Лив продолжает быть собой и одновременно синонимом, квинтэссенцией Givenchy very Irrésistible.
Кейт Мосс – Yves Saint Laurent Parisienne (2009–2010)
Что делает известную английскую супермодель, бунтарку с героиновым прошлым, идейную вдохновительницу всех анорексиков магнетически-утонченной парижанкой – невинной, как Джульетта, прижимающей розовый цветок к мраморной груди? На этот непростой вопрос взялась ответить директор YSL Натали Дюран: «Кейт не боится любить. Она – та особенная женщина, которую мы все хотели». Неоднозначность этой формулировки подкрепил еще более неоднозначный слоган («Жить и любить в данный момент») и совсем неоднозначное видео. Снятое Фабьеном Бароном, оно пролило свет на некоторые особенности неуемной натуры Кейт, а более всего – на особенности ее фигуры. Оказавшаяся в водовороте спонтанности и рвущихся наружу чувств, Кейт, как по нотам, разыграла пантомиму запретной любви, а затем облекла ее в привычную оболочку невинности. «Все это – черты одной женщины, аромата, заключенного в одном флаконе», – говорят создатели Parisienne. Кто еще в таком случае мог бы стать душой и телом аромата, как не Кейт Мосс?
Дарья Вербови – Lancôme
Lancôme Hypnôse (2007–2011)
Lancôme Cosmetics (2006–2011)
Lancôme's O de L’orangerie (2011)
Lancôme Cosmetics (2006–2011)
Lancôme's O de L’orangerie (2011)
27-летняя супермодель, родившаяся в Польше, имеющая украинские корни и выросшая в Торонто, подписала контракт с Lancôme семь лет назад. С тех пор ее точеные черты и запоминающийся образ стали неотъемлемой частью концепции Lancôme и принесли Дарье восьмое место в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей мира. И какую бы рекламную кампанию с ее участием поклонники Lancôme ни обсуждали – будь то тушь Hypnose или новый летний аромат Lancôme's O de L’orangerie, они все сходятся на одной мысли: «Достойна!». Причина такого успеха кроется и в безоговорочном профессионализме Вербови (ей последней довелось поработать с великим Хельмутом Ньютоном, а ее учителем в профессии стал сам Стивен Мейзел), и в ее особенном женском секрете: «Я думаю, соблазнительность – это талант, который дан женщине от природы. Чем больше ты загадочна, тем больше ты соблазнительна», – заявляет Вербови.
Моника Белуччи – Dior
Rouge Dior (2006–2009)
Hypnotic Poison (2008)
Dior DiorShow Iconic Mascara (2009)
Hypnotic Poison (2008)
Dior DiorShow Iconic Mascara (2009)
Взаимоотношения канонической итальянской актрисы с культовым французским брендом Dior уходят корнями в 90-е, когда Моника была лицом осенней коллекции макияжа Haute Couture. С тех пор марку представляли многие модели и актрисы, пока все не вернулось на круги своя. В 2006-м 40-летняя Белуччи появилась на постерах Rouge Dior – обновленной версии легендарной помады, которая, кажется, была создана только для ее не менее легендарных, соблазнительных, как смоквы, губ. «Носить помаду – значит играть в игру, которая помогает найти свой метод соблазнения», – говорит актриса, называя свой излюбленный красный цветом наваждения, страсти и излишества. В 2008-м возникшая между Dior и Белуччи обоюдная страсть воплотилась в новой рекламной кампании – аромата Hypnotic Poison. «Представлять дом Dior очень лестно, и я рада, что мне выпал такой шанс», – призналась Моника.
Скарлетт Йоханссон – Dolce&Gabbana
Dolce&Gabbana cosmetics (2009–2011)
Dolce & Gabbana 'The One' fragrance (2009–2011)
Dolce & Gabbana 'The One' fragrance (2009–2011)
Взявшись за собственную косметическую линию, бренд Dolce&Gabbana, традиционно эксплуатирующий тему сексуальности, целиком отдался стилю ретро. В качестве модели была выбрана Скарлетт Йоханссон, славящаяся пышными формами в стиле 50-х и – при особой игре света и воображения – напоминающая Мэрилин Монро. Те же платиновые, идеально завитые волосы, тот же облегающий, как вторая кожа, аутфит – стиль, который, по мнению дизайнеров Dolce&Gabbana, должен помогать ностальгировать и при этом быть абсолютным must have. Несмотря на шквал критики в вопросе выбора "лица" дебютной линии, творческий дуэт продолжает считать Скарлетт музой. На фоне выспренной красоты и анорексичных тел женственность актрисы оказалась выше всяких похвал. Вот только создатели печатной рекламы для итальянского модного дома были обвинены в излишней ретуши, а поклонникам актрисы вместо узнаваемых черт достался один «Фотошоп». Ситуацию спасла серия роликов для нового аромата The One, в которых природной красоте Йохансссон ничего не угрожает, а самое естественное чувство – любовь – как всегда, на высоте.
Кира Найтли – Chanel "Coco Mademoiselle" (2006–2011)
«Она талантливая, прекрасная и дерзкая. Нам остается ею только восхищаться», – говорит режиссер рекламного ролика Coco Mademoiselle Джо Райт, объясняя и свою привязанность к Кире, и причину, по которой Найтли была выбрана лицом Coco Mademoiselle. Их первый совместный ролик 2007-го наделал много шума в первую очередь благодаря дерзости Киры и кажущейся спонтанной манере Райта угождать ей в мелочах. «Я прекрасно знаю ее лицо!» – говорит режиссер о Кире. «Я ничего не знаю о ней как о женщине», – говорит он о Коко Шанель. Отсюда стойкое впечатление, что эти две героини для него суть одно, что, сними он полнометражный фильм о Шанель, первоисточником его вдохновения все равно была бы Кира. В ролике 2011 года дерзость и свободолюбие Киры-Коко возведены в абсолют; телесного цвета экипировка легким движением руки превращается в ню, а режиссер рвет себе сердце, отдавая музу другому, и отбирает ее у зрителя в самый неожиданный момент без объяснения причин. Таков, по мнению создателей аромата, характер самой великой примадонны – впрочем, из гордости и кокетства она звала себя исключительно «мадемуазель».
Кейт Мосс – Calvin Klein Obsession (1993–1997)
С тех пор как она была обнаружена агентом Storm Сарой Дукас в возрасте 14 лет, Кейт украсила обложки более трехсот журналов, снялась в сотнях рекламных роликов, участвовала в тысяче шоу-показов самых топовых дизайнеров, но среди ее работ самой-самой остается только одна – работа с Кельвином Кляйном для мужского аромата Obsession. Именно эта рекламная кампания с 18-летней нимфеткой, так просто обнажившейся в кадре, стала символом сексуальной революции 90-х, а сама Кейт – воплощением нового стандарта модели, который будоражит умы до сих пор.
Lancôme cosmetics (1982–1996)
Lancôme Tresor (1990–1996)
Lancôme Tresor (1990–1996)
Подписав контракт с Lancôme в 28 лет, Изабелла стала одной из самых узнаваемых моделей 80-х. Ее роскошные темные волосы, точеные черты и безупречная фигура были визитной карточкой бренда и предметом зависти и подражания для миллионов женщин на протяжении 14 лет. За это время Изабелла участвовала во всех рекламных кампаниях бренда (от косметических коллекций до аромата Trésor) и примерила на себя десятки образов (от молодой обворожительной девушки до повзрослевшей femme fatale). И это было неудивительно – наделенная артистическими генами матери (Ингрид Бергман), работоспособностью и харизмой (замеченной еще культовым фотографом Брюсом Вебером, который и стал ее крестным отцом в профессии), Изабелла была просто обречена на успех. И хотя ни один успех не может длиться вечно, и спустя четверть века на смену Изабелле пришли десятки новых лиц, именно ее образ стал каноническим и остается таковым до сих пор.
Согласившись стать лицом культового аромата, Николь не просто заключила выгодный контракт ($5 млн за пять съемочных дней), но сыграла, пожалуй, самую завидную роль – самой знаменитой женщины в мире. Нужно ли говорить, что после успеха «Мулен Руж» режиссеру Базу Лурману, чтобы поместить ее в кадр, не нужно было решать извечный олимпийский спор – из всей золотой голливудской обоймы именно ее он сделал богиней. Тот факт, что на сотворение этого чуда ушел астрономический бюджет ($14 млн), включивший в себя самые дорогие украшения и наряды, над которыми, не покладая карандаша, трудился самый знаменитый кутюрье – Карл Лагерфельд, еще долго передавался из уст в уста после премьеры рекламного фильма. На фоне всей этой умопомрачительной красоты, как на фоне блеска 350 бриллиантов на мраморной спине Николь, померк бы смысл любого парфюма – но только не творения Жака Польжа – еще одной облегченной вариации с кодовым названием Chanel №5.
Софи Марсо – Champs-Elysées by Guerlain (1997)
Среди моделей, представлявших марку на протяжении десятков лет, Софи Марсо была единственной в истории Guerlain актрисой. Подписав контракт с брендом в 1997-м году, Софи стала еще и важнейшим компонентом изящной композиции (иначе рекламную кампанию Champs-Elysées и не назовешь), в которой присутствует все, но нет ничего лишнего, в которой при скупой черно-белой игре света и тени эмоции льются через край. Полученный короткометражный фильм поклонники Guerlain назвали шедевром, а главную героиню – француженку, рассекающую по Елисейским Полям в маленьком черном платье и на высоких каблуках, – девушкой мечты.
Появление оскароносной актрисы в рекламной кампании Dior J’adore стало находкой для бренда и сделало аромат абсолютным хитом. Причиной успеха, который сопутствует Dior J'adore уже на протяжении восьми лет, поклонники марки связывают исключительно с имиджем Шарлиз – экстравагантной и утонченной дивы, чей триумфальный выход из будуара и трепетное обнажение при свечах просто нельзя пропустить. Не последняя роль при этом отводится и Джону Гальяно – ныне опальному, но не менее гениальному экс-дизайнеру Dior, что заставил Шарлиз дерзко расправиться с украшениями, а затем заковал в золотые латы ее шею для полного сходства с флаконом J'adore L'or. Лучшую демонстрацию революционной хватки, неотделимой от всех показов Гальяно, и впрямь представить было сложно. Прекрасным дополнением к ней стали слова самой Терон: «Диор делает все, чтобы прославить женщину, которая мне близка, – чувственную, прекрасную, уверенную в себе и, конечно, сексуальную».
Наталья Водянова – Guerlain Shalimar (2008)
Один из самых иконических ароматов Guerlain, родившийся из легенды об индийском правителе Шах-Джахане и его жене Мумтаз Махал и названный в честь одноименных «садов любви», на протяжении многих лет погружал своих почитателей в восточную сказку. Этому способствовал и особый дух рекламных кампаний, пронизанных страстью, огнем, и выбранные на главную роль героини – модели с ярко выраженными восточными чертами, красавицы-брюнетки, среди которых особым фавором пользовались Шалом Харлоу и Фернанда Таварес. Их яркая внешность как нельзя лучше соответствовала концепции бренда и зрительскому представлению о растлевающей тело и душу красоте. Каково же было удивление поклонников бренда, когда на главную роль девушки Shalimar 2008 г. была выбрана вовсе не очередная «Шахерезада», а светловолосая миниатюрная русская модель. Однако Guerlain не зря называют брендом, который чтит традиции, но не заботится о времени – и свое 180-летие он решил отпраздновать самой скандальной рекламной кампанией, задействовав самую «сладкую парочку» мировой моды – Наталью Водянову и Паоло Роверси. Отлично зная особенности лица и тела Натальи, Роверси как никто смог передать невинность и чувственность, присущую ее чертам; свить в памяти зрителя целый клубок из сиюминутных желаний и ностальгии, которые никуда не исчезают даже после последнего промелька лица Натали.
Инес де ля Фрессанж – Chanel (1983–1989)
Chanel Coco Campaign (1986)
Муза Карла Лагерфельда, Инес была первой, кто подписал контракт с домом Chanel в 1983 г. И это неудивительно – дочь маркиза, с ростом 180 см и мальчишеской (модной ныне андрогинной) фигурой, она разительно отличалась от эфемерных светловолосых супермоделей прошлого и одновременно была квинтэссенцией «парижского шика», идеальной французской женщиной, которая перестала быть недостижимой мечтой. Прослужив верой и правдой дому Chanel целых шесть лет, Инес в 1989 г. обессмертила свое имя, став символом Франции – новой Марианной. Однако то, что укрепило к ней любовь целой нации, свело на нет ее модельную карьеру и теплые отношения с Карлом Лагерфельдом – всегда ревниво относящимся к своим моделям и считающим себя вправе распоряжаться их судьбой. Назвав новый символ Франции в лице Инес «скучным, буржуазным и провинциальным», он более не был заинтересован в «историческом памятнике» и указал де ля Фрессанж на дверь. Впрочем, это не помешало Инес впоследствии состояться как дизайнеру и бизнесвумен и даже выйти на подиум в возрасте 51 года на показе Жан-Поля Готье 2009-го, а затем представить весеннюю коллекцию Chanel. «Она сверхизумительна. И, конечно, в первую очередь она парижанка», – такими словами, опередив всех модных критиков, приветствовал Инес спустя все эти годы сам Лагерфельд.
Анна Муглалис – Chanel
Chanel Allure (2002)
Chanel Allure Sensuelle (2005–2006)
Chanel Allure Sensuelle (2005–2006)
Историю взаимоотношений "идеальной француженки" Муглалис с домом Сhanel принято отсчитывать с 2000 года, когда Лагерфельд впервые направил на нее свой объектив в фотосессии к фильму «Спасибо за шоколад» (Merci pour le chocolat). С тех пор удостоившись от Карла множества комплиментов (среди которых «новый тип классической красоты»), Анна стала лицом бренда – в 2002-м представив духи Allure, три года спустя – Allure Sensuelle и переключившись наконец на серию ювелирных украшений. Сыграла ли решающую роль ее статичная красота, хрипловатый, но чувственный голос или какое-то другое качество, под очарование которого просто невозможно не попасть, по словам очевидцев, но Анна действительно воплотила дух бренда и даже пошла дальше – воплотила образ самой Коко Шанель.
Линда Евангелиста (2008–2011), Летиция Каста (2007–2011), Даутзен Крез (2006–2011) – L'Oreal Paris
Известный косметический бренд, руководствующийся в создании своих рекламных кампаний правилом трех «G»: гламур (glamour), блеск (glitz), глянец (gloss), всегда привлекал и привлекает к работе только самых культовых моделей. Среди узнаваемых лиц L'Oreal 90-х гг. были и модели, и актрисы, но лишь немногие из них оставили в истории бренда свой неповторимый след. «Я рада присоединиться к команде L'Oreal, – отметила Линда Евангелиста, – я горда тем, что могу ассоциировать с собой этот бренд». Действительно, став лицом марки, Евангелиста не просто рекламировала помаду Color Riche, блеск Glam Shine и тушь Double Extension, но сумела сделать так, чтобы женщины по всему миру могли с легкостью идентифицировать с ней свой образ. «Она настоящий хамелеон и знает, как преобразиться в кадре и стать предметом вдохновения для всех вокруг», – подтвердила Юсеф Наби, директор L'Oreal Paris.
Еще одной моделью 90-х, чья неповторимая аура и экзотическая привлекательность, естественный шарм и joie de vivre органично вписались в концепцию бренда, стала Летиция Каста.
По популярности и темпераменту ей едва ли уступила сверхновая звезда, голландская модель Даутзен Крез. Благодаря контракту с L'Oreal, подписанному в 2006 году, эта голубоглазая блондинка очень скоро присоединилась к сонму супермоделей и заняла пятое место в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей по версии Forbes.
Синди Кроуфорд – Revlon (1991–2002)
«Самые незабываемые женщины мира пользуются "Ревлон"», – этот девиз сопровождал рекламную кампанию 80-х и стал лучшим комплиментом для их действующих лиц. Марка стала топовым бьюти-брендом десятилетия и превратила в главных звезд подиумов Синди Кроуфорд и Клаудию Шиффер, которые первыми стали получать многомиллионные гонорары за сотрудничество с косметическим гигантом. Лицами «Ревлон» стали ведущие модели 80–90-х (Летиция Каста – модель «Ревлон» 1987 года, Эстель Лефебюр – 1989-го, Милла Йовович, Клаудия Шиффер), а также пришедшие им на смену актрисы – Ева Мендес, Джессика Альба, Джулианна Мур. Но только одна из них смогла остаться лицом марки надолго, став той самой незабываемой женщиной «Ревлон». «"Ревлон" позволил мне быть Синди Кроуфорд», – сказала модель после 11 лет, что она отдала бренду, теперь заменившему ее «более доступным стандартом красоты». И хотя прощание с 35-летней Синди (все той же кареглазой брюнеткой с отнюдь не анорексичной, «полноценной» фигурой) вызвало снижение продаж бренда, но именно оно заставило поклонников задуматься о непреходящем идеале модели, которую бы хотелось видеть лицом Revlon до сих пор.
Паулина Поризкова – Estée Lauder (1988–1995)
Estée Lauder Knowing (1988–1995)
Estée Lauder Beautiful (1988)
Estée Lauder cosmetics (1988–1995)
Estée Lauder White Linen (1989)
Estée Lauder Youth Dew (1993)
Estée Lauder Beautiful (1988)
Estée Lauder cosmetics (1988–1995)
Estée Lauder White Linen (1989)
Estée Lauder Youth Dew (1993)
Самая молодая модель Sports Illustrated за 1984 год, 19-летняя Паулина взяла модельный бизнес штурмом, угодив в списки самых красивых людей планеты, украсив собой сотни самых престижных журналов (Cosmopolitan, Glamour, Harper's Bazaar, Elle), а через четыре года подписала самый главный в своей жизни контракт. В 1988 году косметический концерн Estée Lauder предложил Паулине стать его лицом за символическую сумму в $6 млн, мотивировав свой выбор ее классической красотой, недюжинным интеллектом и «особой магией, которую она излучает своим присутствием». «Она похожа на Грету Гарбо, – подтвердил фотограф Estée Lauder Виктор Скребнески, – мы оба любим Гарбо и говорим о ней все время». Что касается самой Паулины, то ее взгляд на собственную популярность в Estée Lauder был более чем прост: «Я не считаю себя секс-символом или сердцеедкой, просто я худая и симпатичная – вот и весь секрет».
Катрин Денев – Chanel (1972–1980-е)
Появление прославленной актрисы в рекламе Chanel №5 не только спровоцировало всплеск продаж парфюма, но вошло в историю бренда и осталось в памяти зрителей даже по прошествии трех десятков лет. Пораженные шармом Денев, модные критики назвали ее самой элегантной женщиной мира, что впоследствии не помешало ей стать Марианной – национальным символом Франции, как это произошло и с другой моделью Chanel – Инес де ля Фрессанж. И хотя для самой Денев контракт с Chanel (как и контракт с Yves Saint Laurent и L'Oreal) прежде всего означал деньги («Реклама дает свободу, это лучший способ избежать компромиссов в профессии»), ее образ в рекламе Chanel №5 остается вне времени, классикой, которая не требует громких слов.
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
Коппола - великий стилизатор.
Вы же не будете оспаривать ее режиссерское видение