No Doubt "Push and Shove" (Interscope)
Время публикации: 5 Октября 2012
Что можно подумать о пластинке, которую приличные люди хвалят, а публика покупает вяло? Что, видимо, это весьма творческая и стоящая вещь, а массы, как обычно, ничего не смыслят. Однако в случае с Push and Shove ситуация как раз обратная.
Действительно, "приличные" люди (читай западная критика) в большинстве своем отзывается о новом диске No Doubt доброжелательно, а публика не спешит покупать (во многих странах, включая Англию, альбом стартовал далеко не на первых позициях). И это притом что группа молчала 11 лет.
В итоге после знакомства с пластинкой становится ясно: слушатели в кои веки правы, критика не ловит мышей, а музыкантам No Doubt нужно было продолжать заниматься чем-то другим. В самом деле, что можно сказать про альбом, интригующий только с десятой по счету песни, за которой следует заключительная, такая же необязательная и невдохновенная, как и первые девять? Короче говоря, Push and Shove интересен лишь одной вещью – Heavent. Стартуя ну совершенно в духе и звуке ранних Depeche Mode (привет тебе, Just Can't get Enough), Heavent располагает к себе прежде всего внятным эмоциональным посылом. Голос Гвен Стефани неожиданно (к десятой песне-то) становится теплым, и даже манера сводить каждую строчку к нытью уже не кажется раздражающей. Можно было не записывать целый альбом, не тратить несколько лет на очевидное и ограничиться лишь этой песней.
Все прочее – ожидаемый синтез No Doubt-таким-каким-мы-его-помним и поп-амбиций Стефани, убедительно реализованных в двух удачных сольных пластинках. Слабая регги-доля, фузз-аккорды и дудки густо смешаны с деликатной волновой гитарой, любовью к поп-дивам 80-х и продюсингом нулевых.
В процентном отношении больше всего оказалось, увы, последнего, что понятно в смысле коммерческого расчета, но не слишком увлекательно в конечном итоге. Соответственно обламываются и те, кто надеялся на полноценный рок-поп-ривайвл No Doubt, и те, кто был вдохновлен сольными работами вокалистки, приятно осмыслившими наследие Дебби Харри, Синди Лаупер и Мадонны.
Возможно, кстати, что группа, ударившись в актуальный поп, планирует начать все как бы с чистого листа, желая заполучить новую паству, – тех, кто, например, вообще не имеет представления о No Doubt, а Гвен Стефани знает только как медиаперсону, селебритиз, жену какого-то рокера, девушку с обложек глянцевых журналов и прочее. Если так, можно считать готовый продукт вполне себе удачным (без учета того факта, что продажи, как уже сообщалось выше, не блещут). В этом смысле показательны две вещи.
Looking Hot, официальный сингл, сочетающий три ударных мелодических хука, один из которых (собственно припев) заставляет вспомнить (!) Софию Ротару.
Push and Shove, давшая название всему альбому, написанная и спродюсированная Major Lazer (продюсерским дуэтом, половина которого – модный Diplo), P&S – это совершенно бесстыжий коммерческий хит, адски смахивающий на группу E-Type (если кто-нибудь ее еще помнит).
Куда симпатичнее их обоих One More Summer. Если уж выбирать поп-хит, то пусть это будет он. Поклонникам привычного No Doubt в чистом, без примесей, виде будет приятен открывающий трек Settle Down, ценителям сольного творчества Гвен Стефани – Gravity и Dreaming The Same Dream. Прочее (за вычетом бесспорной удачи Heavent) – это попытка сесть на все стулья сразу, обернувшаяся ни рыбой ни мясом.
Отчасти вина за это лежит на продюсере Марке Стенте. Человек, в послужном списке которого, казалось бы, вся история поп-музыки последних двадцати лет (Depeche Mode, Мадонна, Бьорк, Spice Girls, U2, Beyoncé, Lady Gaga, Green Day – кого там только нет), прежде в основном занимался сведением, то есть делал скорее техническую, нежели творческую работу. Push and Shove стала для Стента чуть ли не первым большим "сольным" продюсерским проектом.
И что? В результате мы имеем звук, лишенный как живого ска-напора No Doubt, так и прозрачности сольных дисков Стефани. Это притом что Стент уже сотрудничал и с группой в целом (спродюсировав пять вещей на предыдущем Rock Steady), и с ее вокалисткой в отдельности.
Во всем этом есть один несомненный плюс – факт активности No Doubt как таковой, который обернется новым гастрольным туром. И поклонникам в радость (тем более живьем группа звучит и качает что надо), и артистам доход.
Оценка:
★★★☆☆
Песни:
– One More Summer
– Gravity
– Heavent
– Dreaming The Same Dream
Факт:
– Основавшие группу (первоначальное название Apple Core) Эрик Стефани и Джон Спенс по разным причинам покинули свое детище.
– Спенс в 1987 году застрелился, на его место Эрик позвал сестру Гвен; кроме того, группа переназвалась в честь любимого выражения Спенса No Doubt.
– В процессе работы над альбомом Tragic Kingdom в 1995 году уходит Эрик Стефани, выбравший карьеру художника-мультипликатора в сериале The Simpsons.
– Видео на первый сингл с альбома, Settle Down, собрало почти 5 миллионов просмотров на YouTube.
– Гвен Стефани называет Push and Shove "лучшим альбомом всей жизни".
Действительно, "приличные" люди (читай западная критика) в большинстве своем отзывается о новом диске No Doubt доброжелательно, а публика не спешит покупать (во многих странах, включая Англию, альбом стартовал далеко не на первых позициях). И это притом что группа молчала 11 лет.
В итоге после знакомства с пластинкой становится ясно: слушатели в кои веки правы, критика не ловит мышей, а музыкантам No Doubt нужно было продолжать заниматься чем-то другим. В самом деле, что можно сказать про альбом, интригующий только с десятой по счету песни, за которой следует заключительная, такая же необязательная и невдохновенная, как и первые девять? Короче говоря, Push and Shove интересен лишь одной вещью – Heavent. Стартуя ну совершенно в духе и звуке ранних Depeche Mode (привет тебе, Just Can't get Enough), Heavent располагает к себе прежде всего внятным эмоциональным посылом. Голос Гвен Стефани неожиданно (к десятой песне-то) становится теплым, и даже манера сводить каждую строчку к нытью уже не кажется раздражающей. Можно было не записывать целый альбом, не тратить несколько лет на очевидное и ограничиться лишь этой песней.
Все прочее – ожидаемый синтез No Doubt-таким-каким-мы-его-помним и поп-амбиций Стефани, убедительно реализованных в двух удачных сольных пластинках. Слабая регги-доля, фузз-аккорды и дудки густо смешаны с деликатной волновой гитарой, любовью к поп-дивам 80-х и продюсингом нулевых.
В процентном отношении больше всего оказалось, увы, последнего, что понятно в смысле коммерческого расчета, но не слишком увлекательно в конечном итоге. Соответственно обламываются и те, кто надеялся на полноценный рок-поп-ривайвл No Doubt, и те, кто был вдохновлен сольными работами вокалистки, приятно осмыслившими наследие Дебби Харри, Синди Лаупер и Мадонны.
Возможно, кстати, что группа, ударившись в актуальный поп, планирует начать все как бы с чистого листа, желая заполучить новую паству, – тех, кто, например, вообще не имеет представления о No Doubt, а Гвен Стефани знает только как медиаперсону, селебритиз, жену какого-то рокера, девушку с обложек глянцевых журналов и прочее. Если так, можно считать готовый продукт вполне себе удачным (без учета того факта, что продажи, как уже сообщалось выше, не блещут). В этом смысле показательны две вещи.
Looking Hot, официальный сингл, сочетающий три ударных мелодических хука, один из которых (собственно припев) заставляет вспомнить (!) Софию Ротару.
Push and Shove, давшая название всему альбому, написанная и спродюсированная Major Lazer (продюсерским дуэтом, половина которого – модный Diplo), P&S – это совершенно бесстыжий коммерческий хит, адски смахивающий на группу E-Type (если кто-нибудь ее еще помнит).
Куда симпатичнее их обоих One More Summer. Если уж выбирать поп-хит, то пусть это будет он. Поклонникам привычного No Doubt в чистом, без примесей, виде будет приятен открывающий трек Settle Down, ценителям сольного творчества Гвен Стефани – Gravity и Dreaming The Same Dream. Прочее (за вычетом бесспорной удачи Heavent) – это попытка сесть на все стулья сразу, обернувшаяся ни рыбой ни мясом.
Отчасти вина за это лежит на продюсере Марке Стенте. Человек, в послужном списке которого, казалось бы, вся история поп-музыки последних двадцати лет (Depeche Mode, Мадонна, Бьорк, Spice Girls, U2, Beyoncé, Lady Gaga, Green Day – кого там только нет), прежде в основном занимался сведением, то есть делал скорее техническую, нежели творческую работу. Push and Shove стала для Стента чуть ли не первым большим "сольным" продюсерским проектом.
И что? В результате мы имеем звук, лишенный как живого ска-напора No Doubt, так и прозрачности сольных дисков Стефани. Это притом что Стент уже сотрудничал и с группой в целом (спродюсировав пять вещей на предыдущем Rock Steady), и с ее вокалисткой в отдельности.
Во всем этом есть один несомненный плюс – факт активности No Doubt как таковой, который обернется новым гастрольным туром. И поклонникам в радость (тем более живьем группа звучит и качает что надо), и артистам доход.
Оценка:
★★★☆☆
Песни:
– One More Summer
– Gravity
– Heavent
– Dreaming The Same Dream
Факт:
– Основавшие группу (первоначальное название Apple Core) Эрик Стефани и Джон Спенс по разным причинам покинули свое детище.
– Спенс в 1987 году застрелился, на его место Эрик позвал сестру Гвен; кроме того, группа переназвалась в честь любимого выражения Спенса No Doubt.
– В процессе работы над альбомом Tragic Kingdom в 1995 году уходит Эрик Стефани, выбравший карьеру художника-мультипликатора в сериале The Simpsons.
– Видео на первый сингл с альбома, Settle Down, собрало почти 5 миллионов просмотров на YouTube.
– Гвен Стефани называет Push and Shove "лучшим альбомом всей жизни".
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.