Robbie Williams «Take The Crown» (Island)
Время публикации: 19 Ноября 2012
Take The Crown начинается за здравие и быстро заканчивает за упокой. Действительно, первая вещь – Be A Boy – стартует звуками саксофона, инструмента, который редко в последние годы можно услышать на поп-пластинках. Далее духовой пассаж сменяют пассажи клавишные, но и в целом песня оставляет хорошее впечатление. Приятные мелочи, надо сказать, щедро рассыпаны по всей поверхности Take The Crown – от вышеупомянутого саксофона до бодрой сцепки гитара – барабаны в треке №2 Gospel, от синтетических дудок в хит-сингле Candy до неглупого синтипопа All That I Want. Сюда же можно отнести дикоcти в Hey Wow Yeah Yeah, но там вся вещица – дикость, так что это отдельный разговор. Из прочих околопесенных радостей – традиционные для Робби элтонджоновские интонации как периода духоподъемных баллад типа One, так и гей-бурлеска в духе Don’t breaking my Heart (был такой хит, записанный Элтоном вместе с трансвеститом-звездой Ру Полом (RuPaul), сыгравшим, кстати говоря, в паре достойных арт-хаус-фильмов). Отметим и название пластинки, Take The Crown, блестяще – и в буквальном смысле тоже – поддержанное обложкой.
На этом приятности новой работы Робби заканчиваются, ибо собственно песен, достойных внимания – как просто хороших, так и хитов, столь необходимых для артиста такого уровня, – здесь почти нет. «Почти» относится к пяти вещам: Be A Boy, Candy, Different (с большой натяжкой), Shit on The Radio и All That I Want. Возможно, кто-то скажет, что пять песен из одиннадцати по нынешним временам серьезное достижение. Нюанс в том, что из этой пятерки бесспорными удачами, когда достигнут компромисс между художественной, так сказать, ценностью песни и ее коммерческим потенциалом, можно считать лишь три: Be A Boy, Candy, All That I Want. Если быть совсем занудой, то на альбоме без всяких но хороша и прекрасна только All That I Want.
Be A Boy теряет свое очарование уже к середине, а к финалу и вовсе тонет в рефрене; Candy, ну да, симпатичная и заводная песенка, но это точно не Робби на пике формы.
Робби Уильямс – отличный, обаятельный парень и большой поп-артист, нам его, и это чувствуется, не хватало, пока он сначала занимался непонятно чем, а потом вполне понятно зашибал деньгу в реюнионе Take That. Предыдущий его альбом Reality Killed the Video Star был осторожным и скучным и производил впечатление совершеннейшего тупика. Нужен был новый сюжет, встряска, чтобы очевидно исписавшийся и потерявший ориентиры и достойных соавторов Робби мог прийти в себя.
История с возвращением в Take That выглядела во всех смыслах верным шагом, что подтвердил невероятный успех этой затеи. Уильямс, правда, по ходу пьесы ушел в тень, но и это казалось правильным: пересидит, заработает, прыгнет в сольную лодку с новыми силами.
Вышло все немного иначе. И скука Reality Killed the Video Star кажется предпочтительнее вялого цинизма Take The Crown, альбома, в котором вместо огня – дым, а вместо радости и света – контрактные обязательства и стратегические планы. Последние, надо сказать, сбылись – Робби с триумфом вернулся в британский хит-парад, катапультировав и первый сингл, Candy, и всю пластинку на первые места в Singles Chart и Album Chart соответственно.
Как долго он там продержится, сложно сказать. В любом случае спрос на артиста есть, это очевидно. Живые выступления его всегда были хороши, делать ставку на новые песни – с таким-то набором прежних хитов – необязательно. Так же, как слушать Take The Crown с седьмой вещи по финальную, одиннадцатую.
Пластинку продюсировал Джекнайф Ли (Jacknife Lee), работающий с гитарными группами в амплитуде от U2, R.E.M. и Snowpatrol до героев нового постпанка Editors, Bloc party и Drums. Несложно догадаться, почему вторая половина альбома Робби перенасыщена гудящими и звенящими гитарными номерами, с добавлением как-бы-панк-дичи Hey Wow Yeah Yeah (представьте себе Prodigy, лишенных драйва) и акустической баллады с характерным названием Losers.
Желание сделать модно и электронно, столь заметное в первых шести вещах, и в то же время задать рок-жару дало в итоге унылый и невдохновляющий продукт. Найдя себе новых соавторов в лице 24-летних австралийцев Тима Меткалфа (Tim Metcalfe) и Флинна Френсиса (Flynn Frances), тяготеющих к танцевалке, Робби уравновесил юность опытом, взяв рок-ориентированного продюсера Ли. Мичуринский и безопасный на первый взгляд (электронику и гитары не скрещивает сегодня разве что ленивый) эксперимент не удался. Слушателям не хватает ярких песен, радиостанциям – бесспорных хитов (BBC отказалась крутить вещи с Take The Crown, заявив, что их юной аудитории это неинтересно. В ответ Робби пообещал переломать радийщикам ноги, если они будут вести политику двойных стандартов и дадут в эфир что-нибудь «взрослое» типа Coldplay). Самому Уильямсу явно не достает искренней радости от нового материала, по крайней мере в записи ее почти нет. Возможно, живьем эти песни прозвучат более убедительно. Возможно.
В любом случае, если Робби и вправду хочет Take The Crown – не только в смысле тиражей, но действительно вернуться к себе настоящему, тому, каким его любят, – ему нужно тщательнее выбирать себе напарников. Идеальный вариант – помириться с Гаем Чемберсом (Guy Chambers) (соавтором Уильямса на самых успешных пластинках). И будет всем счастье.
Оценка:
★★★☆☆
Лучшие песни:
– Be A Boy
– Candy
– Shit on The Radio
– All That I Want
Факты:
– Candy и Different написаны в соавторстве с Гэри Барлоу (Gary Barlow), коллегой по Take That.
– Видео на Candy подверглось критике со стороны Британского общества защиты прав пенсионеров. В одном из эпизодов Робби бьет кулаком в лицо пожилую женщину. Масла в огонь подлил сам артист, заявивший в телеинтервью, что по сценарию ему нужно было ударить собаку, но так как он любит животных, то отказался, и с радостью согласился заменить собаку на пенсионерку.
– В клипе на Candy снялась британская актриса Кайа Скоделарио (Kaya Scodelario), известная по сериалу Skins.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.