Бруно Марс "Unorthodox Jukebox" (Atlantic)

Время публикации: 15 Декабря 2012
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Бруно Марс выстрелил два года назад хитами Grenade и особенно сладкоречивой балладой Just the Way You Are. Вышедший следом дебютный альбом Марса Doo-Wops & Hooligans был продан общим тиражом в 3 миллиона экземпляров, заработав семь номинаций на Grammy Awards. Успех пластинки был совершенно ясен: ее населяли крепко сколоченные, уверенные поп-песни, разнообразные по стилю, щедрые на живое звучание и занятно аранжированные. С одной стороны, там ощущался ярко выраженный, несмотря на космополитизм в целом, дух, а вернее, аромат островов Карибского бассейна – Ямайки, Гавайев. С другой – очевидные корневые американские дела, – Бруно Марс мало того, что круто звучал живьем, так еще и демонстрировал очарованность поп-музыкой конца 70-х-начала 80-х. Пока другие многотиражные поп-артисты с помощью продюсеров активно конвертировали наследие конца 80-х (электропоп, новую волну) и подбирались к 90-м (евродэнс), 25-летний уроженец Гонолулу копался в коллекции старого винила. И это было очень хорошо. Новой пластинкой Бруно Марс легко перекрывает все достижения Doo-Wops & Hooligans. Синдром второго альбома (который, чем круче дебют, тем чаще всего оказывается хуже) – это не к Марсу. Unorthodox Jukebox не просто развивает то, что автор уже нашел для себя и придумал – Unorthodox Jukebox значительно круче дебютного релиза. Что, вообще-то, редкость, тем более среди сегодняшних больших поп-звезд. Заявив о себе как об исполнителе солнечных песен, в которых радости было больше, чем в улыбках всех его коллег, вместе взятых, Марс делает шаг в сторону, не сходя, впрочем, с проторенной дороги.  Прошлогодний скандал с найденным у певца кокаином добавил к светлому образу артиста немного темных красок, и они оказались очень кстати. Unorthodox Jukebox куда более непредсказуем по сравнению с дебютным альбомом, и дело не только в жонглировании стилем, но и перепадами настроения – от  самозабвенного веселья (Locked Out of Heaven) до столь же отчаянных терзаний (Money make her smile). Jukebox уступает Doo-Wops & Hooligans в глянцевитости, и это делает ему честь; при всей яркости красок в каждой песне новой пластинки есть ложечка дегтя.

Unorthodox Jukebox значит «нестандартный музыкальный аппарат» – вроде того, что на обложке диска.  Это сочетание старого и нового дало блестящие результаты. Тени Майкла Джексона и Принса, фанк, диско, регги, элтонджоновские баллады и толика дурного вкуса а-ля Def Leppard – все это основательно переработано Марсом в компании разномастных соавторов/продюсеров. Их, продюсеров, Бруно выбрал крайне умело. С одной стороны, здесь есть Марк Ронсон, работавший с Эми Уайнхаус, и Пол Эпворт (Адель) – британцы, понимающие толк в традициях. С другой – к пластинке приложили руку Дипло, Джефф Баскер (оба ставили звук Бейонсе), Бенни Бланко (Кэти Перри, Бритни Спирс) и Эндрю Уайат. Последний поет в отличной группе Miike Snow, и этого обстоятельства достаточно, чтобы ему довериться. 

Впрочем, продюсеры в случае Бруно Марса никак не направляющая, а вспомогательная сила. Главные действующие лица здесь – Марс и его ближайшие партнеры Филипп Лоуренс и Ари Ливайн. Втроем они – под вывеской The Smeezingtons – начинали карьеру как сочинители и продюсеры песен для других артистов (Sugababes, Lil Wayne, Flo Rida, Cee Lo Green), после чего, двинув Бруно Марса сольно, сосредоточились на этом проекте. Надо признать – и это, в общем, логично – сочинять для себя у них куда лучше, чем на заказ.

Открывающая Young Girls – хит с отличной мелодией, в котором много энергии, шума и интригующих барабанов. Про Locked Out of Heaven, вышедший синглом в октябре и уже проданный миллионными тиражами, разве что ленивый не сообщил, насколько вещь похожа на The Police. Добавлю только, что у Марса вышло не хуже Roxanne.  Послушав пару раз, от нее сложно отделаться. Gorilla (видимо, та, что обнимает Jukebox на обложке) мешает Майкла Джексона с Силом, только в разы откровеннее. Марс поет о сексе, которым «мы занимаемся будто гориллы», и это ключевой тезис всего диска. Unorthodox Jukebox – яростная ода сексу («вагнеровскому сексу», пишет американский Rolling Stone, имея в виду как раз экспрессию и размах, с которыми артист переводит либидо в ноты).

Treasure – это стопроцентное диско, с изрядной долей мотауновского фанка. Moonshine –  алкогольный (Moonshine – так называют самогон) трип,  со звенящей гитарой и Майклом Джексоном периода Dangerous. Natalie, Show Me, Money make her smile – все песни как на подбор, ни одной проходной, даже странно. Относительно лишней можно назвать When I Was Your Man, классический медляк под фортепиано, но, во-первых, это все-таки поп-пластинка, куда без баллады, а во-вторых, даже в этой вещи имеется свой симпатичный – аранжировочный – нюанс.

Подводя итог, смело признаем, что Unorthodox Jukebox – лучший из крупнобюджетных поп-релизов, вышедших с начала осени.  Хочется верить, что дальше Бруно Марс будет еще круче.

Оценка:

★★★★★

Лучшие песни:

– Young Girls
– Locked Out of Heaven
– Gorilla
– Natalie
– Money make her smile


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.