Tegan And Sara "Heartthrob" (Warner Bros)
Время публикации: 8 Февраля 2013
Последний альбомный чарт журнала Billboard – по сути, национальный американский хит-парад – оказался весьма неожиданным. И если лидерство, захваченное акустическим альбомом Джастина Бибера, сюрпризом как раз не является, то второе и третье места именно что сюрпризы. Серебро досталось новой пластинке кроссовер-звезды Андреа Бочелли, который хоть и большой коммерческий артист, но все-таки в рамках своего жанра.
Бронза и вовсе ушла к скромному на вид дуэту Tegan And Sara. Сам факт взлета инди-групп на вершины чартов мало кого способен нынче удивить (вспомним успехи Arcade Fire и недавний триумф Mumford&Sons), однако случай Tegan And Sara, на первый взгляд, особенный. Выход их новой пластинки не сопровождался массированным разогревом/подогревом в СМИ, как это было с теми же Mumford&Sons. Хипстерские и ряд других медиа, конечно, внесли Heartthrob в свои wish-листы, но все равно это, что называется, были радости для своих, не для всех.
Да, у дуэта вполне многочисленная фан-база, да и раньше они регулярно попадали в «большие» чарты, и даже оказывались в первой десятке, однако чтобы сразу на третье место – это и вправду сюрприз. Более того, Биберу и Бочелли девушки уступили в сводном чарте, что до цифрового, Digital Albums, там Heartthrob разместился сразу за земляком (Джастин и сестры Теган и Сара Куинн родом из Канады).
Что же такого в этих песнях, заставивших публику (прежде всего клиентов iTunes, ибо 70% из 49 тысяч экземпляров альбома, проданных в первые дни, пришлось на цифровые копии) проголосовать за них своими деньгами?
Все просто. Heartthrob – это поп с человеческим лицом, альбом, набитый хитами, просто устроенными, но прилипающими моментально. Похоже на Кэти Перри (послушайте Goodbye, Goodbye), только в ином амплуа. Перри – это нарочитая Барби-герл, Теган и Сара – живые барышни.
Девичьих инди-групп много, и большинство из них отличает главный родовой недостаток – общая, словно в пику поп-коллегам, невыразительность. Пока старлетки упирают на сексуальность, хипстерши заботятся не о форме, но о содержании, которое, впрочем, также часто хромает на обе ножки. Одинаковые голоса, блеклые мелодии, общий шум – масса есть масса, какую бы идеологию она не исповедовала.
В случае с канадскими сестрицами это касается лишь внешней стороны дела (сексапил там специфический, возможно, в силу нетрадиционной ориентации и Теган, и Сары). В их голосах есть нужная крепость, характер, своя (не слишком, правда, оригинальная, но здесь это простительно) интонация, в музыке – заметные и приятные детали, внятность звука.
И, разумеется, главное – собственно песни. Они сразу ложатся на слух, мелодии их кажутся знакомыми, но странным образом не надоедают.
Вся история успеха Tegan And Sara, тем более в нынешнем их виде, – это история разумного баланса, именно баланса, а не компромисса. Начав как инди-поп-дуэт поющих под гитары девушек, T&S плавно смещали акценты – от инди к попу, от аналогового звучания к цифре (которая все равно вышла очень теплой). Играя на разогреве у The Killers и The Black Keys, одновременно записываясь с Тиесто и Дэвидом Геттой, в Heartthrob они доплыли до золотой середины. Золотой – потому что девушкам удалось (с пользой для себя и слушателей) придать камерному содержанию убедительную поп-форму – то, что не вышло, к примеру, у Marina&Diamonds на прошлогоднем Electra Heart.
«Мы хотим сделать большой шаг», – говорила накануне выхода пластинки одна из сестер. У них это получилось, в том числе благодаря помощи продюсеров, выбранных очень точно. Все они – Грег Керстин, Майк Элизондо и Джастин Мелдал-Джонсен – похоже, исповедуют принцип мирного сосуществования разных (таких ли уж разных?) музыкальных идеологий.
Вот Элизондо сотрудничал с Эминемом, Нелли Фуртадо, Maroon 5; числится соавтором того самого хита 50 Cent – In Da Club. И в то же время продюсировал Регину Спектор. Мелдал-Джонсен: с одной стороны, его клиентами были Бек и Тори Эймос, Nine Inch Nails и Garbage, с другой – Black Eyed Peas и Пинк.
Что до ключевого коллаборатора Tegan And Sara Грега Кирстина, его профиль – это артисты, так сказать, женского пола: Кайли и Бритни, Пинк и Кеша, Софи Эллис-Бэкстор и Рита Ора. Red Hot Chili Peppers и Бек, которые выбиваются из этого нежного списка, видимо, представляют собой исключения, подтверждающие правило.
Музыкальный пацифизм, помноженный на чувство меры (ту самую золотую середину) и знание продюсерами такой эфемерной субстанции, как жанр девичьей песни, дали прекрасный и убедительный результат. Под вещи с Heartthrob можно пританцовывать (I Couldn't Be Your Friend), танцевать (Closer, Goodbye, Goodbye), кружиться (I Was A Fool и Now I'm All Messed Up) или просто слушать (Shock To Your System). Крайне любопытно, куда двинутся дальше сестры после такой почти безупречной пластинки. Хочется верить, что не в лапы какого-нибудь will.i.am.
Оценка:
★★★★+
Лучшие песни:
– Closer
– Goodbye, Goodbye
– I'm Not Your Hero
– Shock To Your System
Факты:
– Песни Tegan and Sara активно звучат в саундтреках к фильмам («Сладкий ноябрь») и сериалам «90210. Новое поколение», «Анатомия Грэй», «Дневники вампира» и других.
Бронза и вовсе ушла к скромному на вид дуэту Tegan And Sara. Сам факт взлета инди-групп на вершины чартов мало кого способен нынче удивить (вспомним успехи Arcade Fire и недавний триумф Mumford&Sons), однако случай Tegan And Sara, на первый взгляд, особенный. Выход их новой пластинки не сопровождался массированным разогревом/подогревом в СМИ, как это было с теми же Mumford&Sons. Хипстерские и ряд других медиа, конечно, внесли Heartthrob в свои wish-листы, но все равно это, что называется, были радости для своих, не для всех.
Да, у дуэта вполне многочисленная фан-база, да и раньше они регулярно попадали в «большие» чарты, и даже оказывались в первой десятке, однако чтобы сразу на третье место – это и вправду сюрприз. Более того, Биберу и Бочелли девушки уступили в сводном чарте, что до цифрового, Digital Albums, там Heartthrob разместился сразу за земляком (Джастин и сестры Теган и Сара Куинн родом из Канады).
Что же такого в этих песнях, заставивших публику (прежде всего клиентов iTunes, ибо 70% из 49 тысяч экземпляров альбома, проданных в первые дни, пришлось на цифровые копии) проголосовать за них своими деньгами?
Все просто. Heartthrob – это поп с человеческим лицом, альбом, набитый хитами, просто устроенными, но прилипающими моментально. Похоже на Кэти Перри (послушайте Goodbye, Goodbye), только в ином амплуа. Перри – это нарочитая Барби-герл, Теган и Сара – живые барышни.
Девичьих инди-групп много, и большинство из них отличает главный родовой недостаток – общая, словно в пику поп-коллегам, невыразительность. Пока старлетки упирают на сексуальность, хипстерши заботятся не о форме, но о содержании, которое, впрочем, также часто хромает на обе ножки. Одинаковые голоса, блеклые мелодии, общий шум – масса есть масса, какую бы идеологию она не исповедовала.
В случае с канадскими сестрицами это касается лишь внешней стороны дела (сексапил там специфический, возможно, в силу нетрадиционной ориентации и Теган, и Сары). В их голосах есть нужная крепость, характер, своя (не слишком, правда, оригинальная, но здесь это простительно) интонация, в музыке – заметные и приятные детали, внятность звука.
И, разумеется, главное – собственно песни. Они сразу ложатся на слух, мелодии их кажутся знакомыми, но странным образом не надоедают.
Вся история успеха Tegan And Sara, тем более в нынешнем их виде, – это история разумного баланса, именно баланса, а не компромисса. Начав как инди-поп-дуэт поющих под гитары девушек, T&S плавно смещали акценты – от инди к попу, от аналогового звучания к цифре (которая все равно вышла очень теплой). Играя на разогреве у The Killers и The Black Keys, одновременно записываясь с Тиесто и Дэвидом Геттой, в Heartthrob они доплыли до золотой середины. Золотой – потому что девушкам удалось (с пользой для себя и слушателей) придать камерному содержанию убедительную поп-форму – то, что не вышло, к примеру, у Marina&Diamonds на прошлогоднем Electra Heart.
«Мы хотим сделать большой шаг», – говорила накануне выхода пластинки одна из сестер. У них это получилось, в том числе благодаря помощи продюсеров, выбранных очень точно. Все они – Грег Керстин, Майк Элизондо и Джастин Мелдал-Джонсен – похоже, исповедуют принцип мирного сосуществования разных (таких ли уж разных?) музыкальных идеологий.
Вот Элизондо сотрудничал с Эминемом, Нелли Фуртадо, Maroon 5; числится соавтором того самого хита 50 Cent – In Da Club. И в то же время продюсировал Регину Спектор. Мелдал-Джонсен: с одной стороны, его клиентами были Бек и Тори Эймос, Nine Inch Nails и Garbage, с другой – Black Eyed Peas и Пинк.
Что до ключевого коллаборатора Tegan And Sara Грега Кирстина, его профиль – это артисты, так сказать, женского пола: Кайли и Бритни, Пинк и Кеша, Софи Эллис-Бэкстор и Рита Ора. Red Hot Chili Peppers и Бек, которые выбиваются из этого нежного списка, видимо, представляют собой исключения, подтверждающие правило.
Музыкальный пацифизм, помноженный на чувство меры (ту самую золотую середину) и знание продюсерами такой эфемерной субстанции, как жанр девичьей песни, дали прекрасный и убедительный результат. Под вещи с Heartthrob можно пританцовывать (I Couldn't Be Your Friend), танцевать (Closer, Goodbye, Goodbye), кружиться (I Was A Fool и Now I'm All Messed Up) или просто слушать (Shock To Your System). Крайне любопытно, куда двинутся дальше сестры после такой почти безупречной пластинки. Хочется верить, что не в лапы какого-нибудь will.i.am.
Оценка:
★★★★+
Лучшие песни:
– Closer
– Goodbye, Goodbye
– I'm Not Your Hero
– Shock To Your System
Факты:
– Песни Tegan and Sara активно звучат в саундтреках к фильмам («Сладкий ноябрь») и сериалам «90210. Новое поколение», «Анатомия Грэй», «Дневники вампира» и других.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.