Nick Cave and the Bad Seeds "Push the Sky Away" (Bad Seed Ltd)
Время публикации: 13 Февраля 2013
8 февраля Ник Кейв и Bad Seeds выложили Push the Sky Away в свободный доступ, в ближайшие дни официально поступит в продажу. За пятилетку, прошедшую с того момента, когда у Bad Seeds вышел альбом Dig, Lazarus, Dig, Кейв успел издать книжку «Смерть Банни Мунро», сопроводив ее саундтреком. Сочинил музыку к фильмам своего приятеля Джона Хиллкота, а к одному из них, Lawless (в российском прокате «Самый пьяный округ в мире»), написал сценарий (что также Кейву не впервой). Наконец, отрастил сутенерские усы и повторно грохнул в составе адского (в хорошем смысле, если таковой может быть) проекта Grinderman.
И вот пришло время вернуться к Bad Seeds. С учетом того, что Dig, Lazarus, Dig, вышедший между двумя пластинками Grinderman, был по существу ближе к ним, чем к привычным поздним работам Bad Seeds, вытанцовывалась интрига. Что ждать от Кейва: фортепианных баллад или пляски святого Витта?
Первые треки Push the Sky Away, попавшие в Сеть, настраивали на порцию одухотворенных медляков. В итоге истина, как часто бывает, расположилась посередине. И это золотая середина, причем самой высокой пробы. Да, начальные We No Who U R и Wide Lovely Eyes звучат тихо и неспешно, и даже Water's Edge с ее буксующим басом несильно меняет картину. Темповой можно считать Jubilee Street, и то лишь на общем фоне. В то же время эти песни, несмотря на внешнюю скромность и сдержанность, преисполнены удивительной внутренней силы – удивительной еще и потому, что напряжение в них создается как-то само по себе, без очевидных эффектов.
Духоподъемных пассажей здесь особо нет, явных красивостей и запоминающихся мелодий – тоже, а главный фокус – в том, как Кейв поет. Он не бушует и не киснет, не юродствует и не тянет как бы мимо нот, он просто пропевает то, что нужно, и порой так, что с трудом понимаешь, чей это голос.
В случае с кем-то другим можно было бы предположить, что артист просветлился и помудрел сообразно годам, но только ни с Кейвом, просто потому, что с ним уже это случилось давно. Кейв даже не вчерашний хулиган, а позавчерашний; он большая фигура, «ветеран», однако ветеранство его не старческий кефир, а круто заваренный чай.
При всех внешних респектабельных атрибутах – пресловутая работа в офисе (да, сочиняет песни в офисе), студия во французском замке (Push the Sky Away записывали в замке в Провансе) – Кейв не влезает в шаблон (достаточно посмотреть на его физиономию). Даже свет, разлитый по новой пластинке, не слишком умиротворяет, что также хорошо передает обложка: артист, стоя в большой пустой комнате, то ли прогоняет, то ли отчитывает женщину, идущую на кончиках пальцев. Женщина (в миру – жена Кейва) полностью обнажена, волосы скрывают лицо, руки отчаянно/стыдливо прижаты к груди. Комната полна того самого света, но общая картина скорее пугает, чем радует.
И тем не менее Push the Sky Away удивительно красивая работа, чья красота имеет мало отношения к известной Where the Wild Roses Grow. А прекраснее одноименной альбому (и закрывающей его) песни в наступившем 2013 году я пока не слышал. Хотя, разумеется, это выводы, сделанные под влиянием момента. Слава богу, что такие моменты пока еще имеют место быть. Осталось лишь послушать эти вещи живьем.
Bad Seeds, увы, в Россию в ближайшее время не собираются – по крайней мере, в рамках готовящегося тура. Ближайший к нам концерт запланирован 9 сентября на фестивале в Хельсинки, туда и отправимся.
Оценка:
★★★★★
Лучшие песни:
– Water’s Edge
– Jubilee Street
– Mermaids
– Push The Sky Away
Факты:
– По словам музыкантов, Push the Sky Away – самая изящно-прекрасная их запись.
– Продюсером альбома выступил Ник Лоне, сотрудничавший с Кейвом на альбомах Bad Seeds (Nocturama, Dig, Lazarus, Dig!) и Grinderman.
– «Герой песен Кейва зажат между часовней и борделем» (из рецензии в The Guardian).
– Продюсером альбома выступил Ник Лоне, сотрудничавший с Кейвом на альбомах Bad Seeds (Nocturama, Dig, Lazarus, Dig!) и Grinderman.
– На обложке пластинки – жена музыканта Саси Бик; комната в кадре – комната их дома в британском городе Брайтоне.
– На две песни с альбома сняты клипы. We No Who U R экранизировал Гаспар Ноэ, наделавший шуму в 2002 году фильмом «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем.
Jubilee Street «оживил» Джон Хиллкоут, с которым Кейв работает в кино. В клипе снялся британский актер Рэй Уинстон («Отступники»).
И вот пришло время вернуться к Bad Seeds. С учетом того, что Dig, Lazarus, Dig, вышедший между двумя пластинками Grinderman, был по существу ближе к ним, чем к привычным поздним работам Bad Seeds, вытанцовывалась интрига. Что ждать от Кейва: фортепианных баллад или пляски святого Витта?
Первые треки Push the Sky Away, попавшие в Сеть, настраивали на порцию одухотворенных медляков. В итоге истина, как часто бывает, расположилась посередине. И это золотая середина, причем самой высокой пробы. Да, начальные We No Who U R и Wide Lovely Eyes звучат тихо и неспешно, и даже Water's Edge с ее буксующим басом несильно меняет картину. Темповой можно считать Jubilee Street, и то лишь на общем фоне. В то же время эти песни, несмотря на внешнюю скромность и сдержанность, преисполнены удивительной внутренней силы – удивительной еще и потому, что напряжение в них создается как-то само по себе, без очевидных эффектов.
Духоподъемных пассажей здесь особо нет, явных красивостей и запоминающихся мелодий – тоже, а главный фокус – в том, как Кейв поет. Он не бушует и не киснет, не юродствует и не тянет как бы мимо нот, он просто пропевает то, что нужно, и порой так, что с трудом понимаешь, чей это голос.
В случае с кем-то другим можно было бы предположить, что артист просветлился и помудрел сообразно годам, но только ни с Кейвом, просто потому, что с ним уже это случилось давно. Кейв даже не вчерашний хулиган, а позавчерашний; он большая фигура, «ветеран», однако ветеранство его не старческий кефир, а круто заваренный чай.
При всех внешних респектабельных атрибутах – пресловутая работа в офисе (да, сочиняет песни в офисе), студия во французском замке (Push the Sky Away записывали в замке в Провансе) – Кейв не влезает в шаблон (достаточно посмотреть на его физиономию). Даже свет, разлитый по новой пластинке, не слишком умиротворяет, что также хорошо передает обложка: артист, стоя в большой пустой комнате, то ли прогоняет, то ли отчитывает женщину, идущую на кончиках пальцев. Женщина (в миру – жена Кейва) полностью обнажена, волосы скрывают лицо, руки отчаянно/стыдливо прижаты к груди. Комната полна того самого света, но общая картина скорее пугает, чем радует.
И тем не менее Push the Sky Away удивительно красивая работа, чья красота имеет мало отношения к известной Where the Wild Roses Grow. А прекраснее одноименной альбому (и закрывающей его) песни в наступившем 2013 году я пока не слышал. Хотя, разумеется, это выводы, сделанные под влиянием момента. Слава богу, что такие моменты пока еще имеют место быть. Осталось лишь послушать эти вещи живьем.
Bad Seeds, увы, в Россию в ближайшее время не собираются – по крайней мере, в рамках готовящегося тура. Ближайший к нам концерт запланирован 9 сентября на фестивале в Хельсинки, туда и отправимся.
Оценка:
★★★★★
Лучшие песни:
– Water’s Edge
– Jubilee Street
– Mermaids
– Push The Sky Away
Факты:
– По словам музыкантов, Push the Sky Away – самая изящно-прекрасная их запись.
– Продюсером альбома выступил Ник Лоне, сотрудничавший с Кейвом на альбомах Bad Seeds (Nocturama, Dig, Lazarus, Dig!) и Grinderman.
– «Герой песен Кейва зажат между часовней и борделем» (из рецензии в The Guardian).
– Продюсером альбома выступил Ник Лоне, сотрудничавший с Кейвом на альбомах Bad Seeds (Nocturama, Dig, Lazarus, Dig!) и Grinderman.
– На обложке пластинки – жена музыканта Саси Бик; комната в кадре – комната их дома в британском городе Брайтоне.
– На две песни с альбома сняты клипы. We No Who U R экранизировал Гаспар Ноэ, наделавший шуму в 2002 году фильмом «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем.
Jubilee Street «оживил» Джон Хиллкоут, с которым Кейв работает в кино. В клипе снялся британский актер Рэй Уинстон («Отступники»).
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.