Песни церемонии "Оскар", ставшие хитами
Время публикации: 23 Февраля 2013
24 февраля пройдет церемония вручения наград премии «Оскар». В этом году пул номинантов обещает серьезную интригу, а результаты могут быть крайне неожиданными. В этом смысле самая предсказуемая, в хорошем смысле слова, категория – «Лучшая песня»: все-таки конкурентов у шедевральной Skyfall, спетой Адель, там нет. В этой духоподъемной (иначе не скажешь) балладе, чей уровень на все сто процентов соответствует одноименному фильму режиссера Сэма Мендеса, все прекрасно.
И, что немаловажно, это самый настоящий хит, который уже не нуждается в раскрутке судя по продажам и эфирной активности. К тому же история «Оскара», за редким исключением, убеждает в том, что если фильмам номинации и премии полезны для цифр проката и зрительского внимания, то песням – никоим образом.
FashionTime.ru выбрал оскаровских лауреатов в категории «Лучшая песня», ставших бесспорными шлягерами. Этим песням не нужно было помогать – они самостоятельно брали вершины чартов.
Важное уточнение: мы отфильтровали хиты последних трех десятилетий, так как вероятность, что читатель эти песни слышал, вполне велика, чего не скажешь о шлягерах 70-х и далее.
Триумфатором «Оскара» стал фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Картина получила сразу восемь статуэток, в том числе за лучшую песню. Сама же песня Jai Ho звучала в тот год из каждого утюга, став крупным радиохитом, и дала серьезный толчок международной карьере индийского композитора А. Р. (Алла Ракха) Рахмана.
Моцарт из Мадраса, как его называют на родине; самый высокооплачиваемый композитор в стране Рахман и до «Миллионера» был известен в остальном мире – писал музыку к театральной версии «Властелина колец», сочинял песни для Ванессы Мэй.
Успех оригинальной версии Jai Ho (усиленный англоязычным вариантом в исполнении Pussycat Dolls) катапультировал 37-летнего индуса на рок-олимп: он вошел в состав проекта SuperHeavy, собранного Миком Джаггером. Супергруппа, к которой присоединились также певица Джосс Стоун, сын Боба Марли Дэмиан и экс-участник Eurithmix Дэйв Стюарт, выпустила в 2011 году отличный альбом. В том же 2011-м Рахман снова претендовал на «Оскар» за свою работу над фильмом «127 часов» (все того же Дэнни Бойла), но уступил Тренту Резнору и «Социальной сети».
Нервный (как обычно у Эминема) и мрачный трек, идеально передававший общий настрой фильма Кертиса Хенсона, моментально стал лидером чарта Billboard. Более того, в списке «500 великих песен всех времен», составленном в 2004-м журналом Rolling Stone, Lose Yourself удостоился 166-го места. Правда, в обновленной версии почетной 500-ки ее уже нет, но разве это важно. Да ничуть.
Смит, имевший на тот момент проблемы со здоровьем, как физическим, так и душевным, согласился выступить на церемонии только после того, как организаторы сообщили, что, если он откажется, его песню будет петь кто-то другой – таковы правила. Смит в белом костюме исполнил Miss Misery – и все впустую: победа досталась My Heart Will Go On.
На момент оскаровской церемонии фильм «Титаник» заработал миллиард долларов, а песня, записанная Селин Дион, стала мегахитом. Первые места в чартах почти всех крупных (и не очень) стран Америки и Европы, чемпион продаж среди синглов по итогам 1998 года.
My Heart Will Go On, занимающая 14-я место в списке самых успешных песен в истории, как это часто бывает, обрела канонический вид почти случайно. Композитор Джеймс Хорнер показал рабочий материал Селин Дион, певице не понравилось, однако ее муж и продюсер уговорил артистку на пробную запись. По словам Дион, она сделала только один дубль – чтобы показать наброски режиссеру Джеймсу Камерону, в таком виде песня и осталась и пошла в народ. И осталась в истории.
Спустя пять лет Эллиот Смит убьет себя двумя ударами ножа в грудь и будет признан гением (не из-за того, что он убил себя, а из-за тех нескольких пластинок, что успел создать), а My Heart Will Go On возглавит многочисленные списки самых худших песен в мире. Разумеется, эти события никак между собой не связаны, общее между ними – странное противостояние, случившееся на «Оскаре».
Для него саундтрек к диснеевскому блокбастеру был звеном золотой цепи коммерческого успеха, под знаком которого прошли для артиста все девяностые – от One 1992 года до Candle in the Wind, эпитафии принцессе Диане, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный сингл (37 млн. проданных экземпляров). Короче говоря, несмотря на формальное присутствие других, не элтонджоновских песен, в списке оскаровских номинантов, ловить им было нечего.
Статуэтка заслуженно досталась Can You Feel the Love Tonight, и сложность выбора для оскаровских академиков, очевидно, заключалась в том, кому отдать предпочтение – этой вещи или не менее достойной Circle of Life.
Публике было проще – достаточно было купить диск с саундтреком, чтобы получить все сразу. Именно так поступили 15 миллионов человек – столько было продано в общей сложности экземпляров Lion King.
Картина с Томом Хэнксом и Дэнзелом Вашингтоном в главных ролях, несмотря на специфику темы, мощно прошла в прокате, а песня Спрингстина не в последнюю очередь благодаря лаконичному видео, попавшему в горячую ротацию MTV, стала крупным хитом, открыв Босса (кличка музыканта) Европе.
На родине, в США, где Спрингстин – фигура не менее знаковая, чем Боб Дилан или Мадонна, Streets of Philadelphia достигла 9-го места в национальном чарте, а в Британии заняла вторую позицию (чего с его песнями в этой стране еще не случалось). Во Франции и Германии песня возглавила хит-парады, и до сих пор она остается главным мировым хитом артиста. Streets of Philadelphia и достался «Оскар» – более чем по заслугам.
И, что немаловажно, это самый настоящий хит, который уже не нуждается в раскрутке судя по продажам и эфирной активности. К тому же история «Оскара», за редким исключением, убеждает в том, что если фильмам номинации и премии полезны для цифр проката и зрительского внимания, то песням – никоим образом.
FashionTime.ru выбрал оскаровских лауреатов в категории «Лучшая песня», ставших бесспорными шлягерами. Этим песням не нужно было помогать – они самостоятельно брали вершины чартов.
Важное уточнение: мы отфильтровали хиты последних трех десятилетий, так как вероятность, что читатель эти песни слышал, вполне велика, чего не скажешь о шлягерах 70-х и далее.
2008 г.
Jai Ho, А. Р. Рахман
Jai Ho, А. Р. Рахман
Триумфатором «Оскара» стал фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб». Картина получила сразу восемь статуэток, в том числе за лучшую песню. Сама же песня Jai Ho звучала в тот год из каждого утюга, став крупным радиохитом, и дала серьезный толчок международной карьере индийского композитора А. Р. (Алла Ракха) Рахмана.
Моцарт из Мадраса, как его называют на родине; самый высокооплачиваемый композитор в стране Рахман и до «Миллионера» был известен в остальном мире – писал музыку к театральной версии «Властелина колец», сочинял песни для Ванессы Мэй.
Успех оригинальной версии Jai Ho (усиленный англоязычным вариантом в исполнении Pussycat Dolls) катапультировал 37-летнего индуса на рок-олимп: он вошел в состав проекта SuperHeavy, собранного Миком Джаггером. Супергруппа, к которой присоединились также певица Джосс Стоун, сын Боба Марли Дэмиан и экс-участник Eurithmix Дэйв Стюарт, выпустила в 2011 году отличный альбом. В том же 2011-м Рахман снова претендовал на «Оскар» за свою работу над фильмом «127 часов» (все того же Дэнни Бойла), но уступил Тренту Резнору и «Социальной сети».
2003 г.
Lose Yourself, Эминем
В 2003 году за статуэтку лучшей оскаровской песни боролись голливудский композитор-мэтр Эллиот Голденталь (фильм «Фрида»), группа U2 («Банды Нью-Йорка»), Пол Саймон (мультфильм «Дикая семейка Торнберри») и Эминем («8-я миля»). Победа досталась последнему.
Нервный (как обычно у Эминема) и мрачный трек, идеально передававший общий настрой фильма Кертиса Хенсона, моментально стал лидером чарта Billboard. Более того, в списке «500 великих песен всех времен», составленном в 2004-м журналом Rolling Stone, Lose Yourself удостоился 166-го места. Правда, в обновленной версии почетной 500-ки ее уже нет, но разве это важно. Да ничуть.
1998 г.
My Heart Will Go On, Селин Дион
Начнем издалека. Снимая фильм «Умница Уилл Хантинг» (по сценарию никому неизвестных молодых людей Мэтта Дэймона и Бена Аффлека), режиссер Гас Ван Сент попросил своего старого приятеля Эллиота Смита поработать над саундтреком. Фильм вышел, неожиданно оказался большим коммерческим хитом и получил несколько номинаций на «Оскар». Среди прочего была номинирована и песня Miss Misery.
Смит, имевший на тот момент проблемы со здоровьем, как физическим, так и душевным, согласился выступить на церемонии только после того, как организаторы сообщили, что, если он откажется, его песню будет петь кто-то другой – таковы правила. Смит в белом костюме исполнил Miss Misery – и все впустую: победа досталась My Heart Will Go On.
На момент оскаровской церемонии фильм «Титаник» заработал миллиард долларов, а песня, записанная Селин Дион, стала мегахитом. Первые места в чартах почти всех крупных (и не очень) стран Америки и Европы, чемпион продаж среди синглов по итогам 1998 года.
My Heart Will Go On, занимающая 14-я место в списке самых успешных песен в истории, как это часто бывает, обрела канонический вид почти случайно. Композитор Джеймс Хорнер показал рабочий материал Селин Дион, певице не понравилось, однако ее муж и продюсер уговорил артистку на пробную запись. По словам Дион, она сделала только один дубль – чтобы показать наброски режиссеру Джеймсу Камерону, в таком виде песня и осталась и пошла в народ. И осталась в истории.
Спустя пять лет Эллиот Смит убьет себя двумя ударами ножа в грудь и будет признан гением (не из-за того, что он убил себя, а из-за тех нескольких пластинок, что успел создать), а My Heart Will Go On возглавит многочисленные списки самых худших песен в мире. Разумеется, эти события никак между собой не связаны, общее между ними – странное противостояние, случившееся на «Оскаре».
1995 г.
Can You Feel the Love Tonight, Элтон Джон
Удивительно, но тот «Оскар» оспаривали сразу три песни из одного фильма, написанные и спетые одним автором. Речь идет об анимационном хите «Король Лев» и номерах Can You Feel the Love Tonight, Circle of Life, Hakuna Matata. И, конечно, об Элтоне Джоне.
Для него саундтрек к диснеевскому блокбастеру был звеном золотой цепи коммерческого успеха, под знаком которого прошли для артиста все девяностые – от One 1992 года до Candle in the Wind, эпитафии принцессе Диане, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный сингл (37 млн. проданных экземпляров). Короче говоря, несмотря на формальное присутствие других, не элтонджоновских песен, в списке оскаровских номинантов, ловить им было нечего.
Статуэтка заслуженно досталась Can You Feel the Love Tonight, и сложность выбора для оскаровских академиков, очевидно, заключалась в том, кому отдать предпочтение – этой вещи или не менее достойной Circle of Life.
Публике было проще – достаточно было купить диск с саундтреком, чтобы получить все сразу. Именно так поступили 15 миллионов человек – столько было продано в общей сложности экземпляров Lion King.
1994 г.
Streets of Philadelphia, Брюс Спрингстин
Отчасти похожая ситуация – присутствие в номинации нескольких песен из одного фильма – сложилась в 1994-м. Правда, конкуренция здесь была прямой, между разными авторами: Брюсом Спрингстином (Streets of Philadelphia) и Нилом Янгом (Philadelphia). Обе песни звучали в одноименной ленте Джонатана Демме «Филадельфия», в определенном смысле этапной картине («Филадельфия», как пишет «Википедия», one of the first mainstream Hollywood films to acknowledge HIV/AIDS, homosexuality, and homophobia, один из первых мэйнстримовых голливудских фильмов, поднимающих темы СПИДа, гомофобии, гомосексуальности).
Картина с Томом Хэнксом и Дэнзелом Вашингтоном в главных ролях, несмотря на специфику темы, мощно прошла в прокате, а песня Спрингстина не в последнюю очередь благодаря лаконичному видео, попавшему в горячую ротацию MTV, стала крупным хитом, открыв Босса (кличка музыканта) Европе.
На родине, в США, где Спрингстин – фигура не менее знаковая, чем Боб Дилан или Мадонна, Streets of Philadelphia достигла 9-го места в национальном чарте, а в Британии заняла вторую позицию (чего с его песнями в этой стране еще не случалось). Во Франции и Германии песня возглавила хит-парады, и до сих пор она остается главным мировым хитом артиста. Streets of Philadelphia и достался «Оскар» – более чем по заслугам.
1988 г.
The Time of My Life, Дэвид Хассельхоф
«Грязные танцы» свели с ума в 1987 году весь мир, и The Time of My Life была тогда популярна не меньше, чем My Heart Will Go On спустя десять лет. Первые места в мировых хит-парадах, саундтрек к фильму с этой и другими песнями получил статус платинового в США – в общем, бесспорный успех. Более того, успех не сиюминутный: в 1991-м, через четыре года после выхода фильма, The Time of My Life вновь попала в первую десятку британского чарта, а в прошлом году ее перепели герои сериала «Хор».
С момента премьеры «Грязных танцев» минуло уже четверть века, Патрика Суэйзи уже нет на свете, исполнитель хита Дэвид Хассельхоф безнадежно молодится, а песня (The Time of My Life – также назвала мемуары вдова Суэйзи) до сих пор жива. Конечно, оскаровские академики пренебрегали многими дельными фильмами, именами и песнями в том числе, но мимо The Time of My Life они пройти не могли и не смогли. И это справедливо.
1987 г.
Take My Breath Away, Berlin
Знаковый хит восьмидесятых Take My Breath Away является идеальной кинопесней, существуя без отрыва от фильма «Топ Ган». Песня и фильм в данном случае связаны воедино, и сложно представить одно без другого. Диско- и нью-вейв-гуру Джорджио Мородер (I Feel Love Донны Саммер – его сочинение) написал Take My Breath Away для группы Berlin, оставшейся в истории, в общем, благодаря этой удачно для них выпавшей карте. Песня взяла первое место в чарте Billboard и в британском хит-параде, причем в Британии удерживала первенство четыре недели подряд. Вторая жизнь Take My Breath Away случилась в 1990-м, когда «Топ Ган» стали крутить по ТВ и песню взяли в рекламный ролик новой модели Peugeot. Переизданная версия песни добралась до 3-й позиции в UK Charts. Короче говоря, как бы над фильмом ни смеялись в то время, как бы ни критиковали за банальность и глянцеватую картинку, достоинства хита Мородера/Berlin никто сомнению не подвергал, в том числе и «Оскар».
1986 г.
Say You, Say Me, Лайонел Ричи
Сейчас Лайонела Ричи мало кто помнит, зато хорошо знают его приемную дочь Николь, а в 80-х этот артист в США был звездой калибра Майкла Джексона; года не проходило без его очередной баллады. Say You, Say Me, до сих пор регулярно звучащая на радио, была девятым хитом Ричи, попавшим на первое место американского чарта.
Кстати говоря, песни, озвучивавшей фильм «Белые ночи», в саундтреке к этому блокбастеру вы не найдете (из-за жадности лейбла, решившего, что такому хиту место на сольном альбоме Ричи). В эти тонкости академики, распоряжающиеся «Оскаром», не вдавались, тем более нарушения регламента в таких раскладах не было. Главное – что Say You, Say Me звучит за кадром фильма, этого достаточно. Картина на тот момент была крайне актуальной (беглый советский танцор, холодный и враждебный СССР, унылый Ленинград, Михаил Барышников в главной роли), песня – без дураков отличной – что еще надо? Дать статуэтку. Что и сделали.
В том же 1986-м Лайонел Ричи в компании Майкла Джексона на равных сочинил и записал эпохальную We Are the World, заложившую определенные стандарты духоподъемных благотворительных гимнов, после чего медленно пошел ко дну. Сейчас артист по-прежнему выпускает пластинки, причем налицо явный ренессанс – последний его альбом Tuskegee, вышедший в прошлом году, в первую неделю продаж оказался на втором месте чарта США, уступив лишь Мадонне. Ричи ездит в туры – и на концертах всегда исполняет старые хиты. В том числе и Say You, Say Me.
1985 г.
I Just Called to Say I Love You, Стиви Уандер
Победа I Just Called to Say I Love You в номинации «Лучшая песня» стала единственным оскаровским достижением комедии «Женщина в красном». Что касается самой вещи, среднетемповая баллада, сочиненная и спетая Стиви Уандером, три недели держалась на первом месте в США, стала единственным хитом артиста, добравшимся до вершины в Англии и вообще оккупировала чарты всех крупных стран (кроме почему-то Дании, где притормозила в местном хит-параде на шестой позиции).
Конкуренция в том году в песенной номинации на «Оскар» была сильной – кроме I Just Called to Say I Love You там присутствовали Against All Odds Фила Коллинза и Ghostbusters из одноименного шедевра. Песня Коллинза канула в Лету (что для этого артиста скорее исключение), Уандер и «Охотники за привидениями» остались. Однако статуэтка досталась все-таки I Just Called to Say I Love You.
1984 г.
What a Feeling, Айрин Кара
Еще одна важная для восьмидесятых вещь – Flashdance… What a Feeling. Опять Джорджио Мородер, опять дискоритмы, прилипчивая мелодия и общее вульгарное обаяние стиля (начесы, лосины и прочее). Песня из одноименного фильма была настолько популярна, что не просто занимала первые места в чартах, она даже проникла в СССР. Проникла легально – диск с саундтреком был выпущен фирмой «Мелодия» (на виниле, если кто не понял), и заглавный хит судя по книге Артемия Троицкого Back in USSR оккупировал провинциальные танцплощадки.
Имя исполнительницы Flashdance… What a Feeling, Айрин Кара, что тогда не имело большого значения, что сейчас. Главным был Мородер, для которого, кстати, полученный «Оскар» стал уже вторым по счету. А ведь впереди был еще «Топ Ган» (смотри выше).
Позже – и до сих пор – What a Feeling активно и с удовольствием перепевали и сэмплировали другие артисты – от Натальи Орейро до героев сериала «Хор» и шоу American Idol. И вот еще неслабый нюанс: вторая номинированная на «Оскар» песня из «Танца-вспышки», Maniac, тоже взяла американский чарт, добравшись до самой вершины.
Хиты, не получившие «Оскар». Избранное
1998 г. – I Don’t Want to Miss a Thing из фильма «Армагеддон» (в исполнении Aerosmith)
1993 г. – I Have Nothing из «Телохранителя» (Уитни Хьюстон)
1992 г. – (Everything I Do) I Do It for You, фильм «Робин Гуд: Принц воров» (Стинг, Брайан Адамс, Род Стюарт)
1986 г. – The Power of Love, «Назад в будущее» (Huey Lewis and the News)
1985 г. – Ghostbusters, «Охотники за привидениями» (Рэй Паркер)
1983 г. – Eye of the Tiger, «Рокки-3» (Survivor)
1982 г. – Endless Love, «Бесконечная любовь» (Лайонел Ричи/Дайана Росс)
Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?
Вы часто смотритесь в зеркало:
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.