Dido «Girl Who Got Away» (RCA)

Время публикации: 7 Марта 2013
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
На официальном сайте Дайдо есть фотография, на которой певица запечатлена вместе с писателем Иэном Макьюеном. Картинка подписана как "big fun moment". Судя по счастливому лицу Дайдо, момент действительно big fun. Поклонница Макьюена, Дайдо - интеллигентная, культурная артистка, а ее песни - это дневниковые записи хорошего человека, который внятно сообщает миру о своих отношениях с конкретными людьми и окружающим миром. Сообщения эти дружелюбны, эмоционально сбалансированы и однообразны. Придраться к Дайдо почти невозможно, она как бы безупречна, и для многих это является крайне раздражающим фактором.

 Публика из числа оппонентов ставит знак равенства между "Дайдо" и  "скука", критики пеняют, что грусть в ее песнях не имеет глубины. Наиболее точно сформулировал претензии к артистке коллега Деймон Албарн, дописавший на табличке с ее именем, висевшим на гримерке, букву l. Дело было в начале нулевых на церемонии вручения каких-то наград, гримерки Дайдо и Албарна находились по соседству. Чего же не похулиганить. В итоге нежное Dido превратилось в Dildo, что по-своему остроумно и глупо, не делает Албарна менее великим музыкантом, но не особо и делает ему честь. Лишняя эта L, вписанная куда не надо, - своего рода упрек Дайдо в отсутствии настоящей страсти. С тех пор прошло десять или более лет, певица выпустила еще два альбома, потом исчезла на пять лет и вот вернулась.

"Работа над этим диском позволила мне почувствовать себя новым артистом, открыть себя заново. Пластинка звучит очень свежо", - сообщает Дайдо; в ее представлении Girl Who Got Away - это "big, fun, electronic extravaganza". Также певица, как утверждает, активно экспериментировала с разными стилями, а также много веселилась во время записи. С учетом того, что все артисты говорят нечто подобное, предваряя новые альбомы - то ли искренне в это веря, то ли с целью впарить свежий продукт – вряд ли стоит серьезно воспринимать реплики такого рода.

Дайдо не исключение. Вполне возможно, работа спорилась и ей было весело, но вот насчет смешения стилей - чего нет, того нет. Girl... - не fun и уж никак не extravaganza (а что до big, это станет ясно со временем). Пластинка не звучит "свежо" и новой Дайдо слушателю не открывает. Перед нами все та же интеллигентная поп-музыка для масс, с небольшими вкусовыми добавками. В них, добавках, собственно, вся соль (пардон за странный оборот). Действительно, при всей внешней неотличимости нового альбома от предыдущих кое-какие нюансы тут все же есть, и они важны. В первую очередь здесь больше мрака, темной стороны, чем было у Дайдо прежде. Возможно, "мрак" - слишком сильное слово, пускай будут пятна на солнце. Пасторальная грусть Дайдо всегда была светла, но с непременными оттенками серого. Не то чтобы их, этих оттенков, было три, а стало 50, но слушать Girl Who Got Away - все равно, что находиться в комнате с прикрытыми шторами. В целом комфортно, свежий воздух, легкий ветер с улицы, но предметы уже видны на уровне очертаний. Использовать такого рода метафоры в случае с музыкой Дайдо не пошло и позволительно - подобным образом она сама изъясняется в своих песнях.

Что еще нового? По сравнению с предшественником 2008 года Girl Who Got Away - куда более командный альбом. Семейный дуэт Дайдо/Ролло (брат певицы), написавший и спродюсировавший основную часть материала, основательно (с присутствием почти в каждой песне, кроме двух) разбавлен коллегами по цеху. Роуэлс, работавший с Ланой дель Рей, Мадонной и Нелли Фуртадо, приложился к трем вещам, включая сингл No Freedom и Go Dreaming. Специалист по женской душе Грег Керстин (Кайли, Пинк, Бритни, Кеша), с которым Дайдо уже сотрудничала, отметился в End Of The Night и Happy New Year. Есть еще Джефф Баскер (все та же Лана дель Рей, а также Джей Зи, Канье Уэст, Бейонсе, Тейлор Свифт), чьим присутствием отмечен трек Let Us Move On, - один, но какой. Справедливости ради заметим, что порочная практика приглашения продюсеров (как правило, одних и тех же)к работе над пластинками разных артистов в случае с Girl Who Got Away вполне оправдана. Коллабораторы придали песням необходимый хитовый лоск, но соблюли верный баланс. Выиграли от этого все - как слушатели, получившие три бесспорных хита (Let Us Move On, End of Night, Go Dreaming), так и Дайдо, сохранившая стиль. Все вышеперечисленные шлягеры встроены в общий тон пластинки и не торчат вставным зубом (как, например, I Knew You Were Trouble и We Are Never Ever Getting Back Together на последнем альбоме Тейлор Свифт - притом что это действительно могучие хиты).

Let Us Move On - это явная перекличка с главным хитом Дайдо, Thank You, и, соответственно, Stan Эминема. Но если в Stan Дайдо гостит в припеве, а всем прочим заправляет Маршал Мезерс (он же Эминем), то в Let Us Move On ситуация обратная. Здесь гостем выступает Кендрик Ламар, новое лицо и голос хип-хопа, чей первый большой альбом Good Kid, M.A.A.D City повсеместно признан одним из лучших в жанре за 2012 год. Каждому времени - свои герои; 10 лет назад это был Эминем (важности которого и сейчас никто не отрицает), сегодня - Ламар. 25-летний американец добавляет Let Us Move On той самой страсти, что так не хватает анемичной Дайдо. Впрочем, End of Night и Go Dreaming от этой анемичности лишь выиграли - тогда как завершающая пластинку Day Before We Went to War, наоборот, сильно потеряла. Отличная вещь, лишенная ритма, она тонет в эмбиентном вареве, за что спасибо нужно сказать Брайану Ино.

В любом случае певица вернулась вовремя, и Girl Who Got Away наверняка ждет успешная "прокатная" судьба. Почему? Можно попытаться найти массу причин, но это, скорей, интуитивное чувство.  К тому же интеллигентная поп-музыка для масс – жанр стойкий и востребованный.
 
Оценка:

★★★★★-

Лучшие песни:


- Let Us Move On
- End of The Night
- Go Dreaming
- Day Before We Went To War

Факт:


- Альбом большей частью был готов еще год назад, но Дайдо решила повременить и сосредоточиться на материнстве (в июне 2011 года у нее родился сын).


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.