Depeche Mode "Delta Machine" (Columbia)
Время публикации: 2 Апреля 2013
Depeche Mode явно нуждаются в адвокате. И не потому, что в чем-то повинны. Просто тем, кто может честно оценить ситуацию вокруг группы, сложно говорить о последних пластинках DM, не прибегая к защите и оправданиям. Depeche Mode, совершившие удивительное творческое приключение, не раз и не два изобретя себя заново и натурально восстав из пепла в середине 90-х, превратились в унылого колосса на глиняных ногах.
В их нынешнем состоянии они заслуживают, чтобы каждая новая пластинка называлась просто "очередной", и не более того. Об этих пластинках - прежде всего, последних трех - сложно писать, ибо писать нечего. Все, что остается - добросовестно копаться в новой порции невдохновляющих песен, выискивая хоть что-то стоящее внимания. Участь же неравнодушных к группе - ознакомившись с "очередным" альбомом, ругать себя за то, что в который раз понадеялись на лучшее, и надежды эти оказались пшиком.
Предыдущая пластинка DM, Sounds of The Universe (SOTU), звучавшая как поделка кого-то из депешмодовских эпигонов (Melotron, Mesh - как их еще там), обескураживала; послушал и чувство, словно смотришь в перевернутый бинокль. Самое же неприятное с SOTU было в том, что альбом не выглядел случайным творческим сбоем, - похоже, DM шли дорогой, выбранной в здравом уме и светлой памяти, и сворачивать с нее не собирались.
Прошло четыре года. Delta Machine. Он определенно лучше, Sounds of The Universe, но это несложно, ибо SOTU настолько плох, что хуже вряд ли бывает. У новой пластинки дельное название. Альбом крепко сбит и в целом производит основательное впечатление. Есть несколько четких мелодий, три отличные песни и даже одна приятная неожиданность. И, в общем-то, все.
Западная пресса, однако, пластинку не ругает, сдержанно и дружелюбно отдавая должное работе со звуком и стойкости творческого подхода. Правда, многочисленные рецензии больше похожи на формальный знак внимания и дань уважения, чем на увлеченный отзыв об интересной записи. Кстати, насчет подхода: перед выходом Delta Machine музыканты обещали, что будет похоже на Violator и Songs of Faith and Devotional, и, кроме того, говорили о сильных блюзовых влияниях.
С первым они, конечно, соврали, - ничего общего с классическими шедеврами у "Дельта Машин" нет (если не считать Флада, человека, сводившего и те, и эту пластинку), а вот с блюзом попали в самую точку. Его тут в избытке, жанровая структура в той или иной степени стоит почти за каждой песней. Апофеоз – это вещь Slow, расположенная посередине; блюз, в котором электроника выполняет вспомогательную роль, уступив место гитаре. Впрочем, наилучший образец "блюзового" подхода - Angel, один из редких на пластинке номеров, в котором есть неподдельная страсть и вдохновение.
Именно Angel была первой песней, которую группа представила публике. И это было очень хорошо, и вселяло те самые надежды, что все-таки не оправдались. С другой стороны, шесть из тринадцати вещей Delta Machine, первые шесть, можно слушать, особо себя не мучая.
Открывающая Welcome To My World радует струнными в припеве. За вторым номером, Angel, следует Heaven, подпорченный дурацким клипом и лучше звучащий в живом студийном варианте (который доступен в сети), нежели в альбомном. Heaven стал официальным хит-синглом Delta Machine, хотя "хит" в случае с 60 местом в британском чарте - не слишком уместное определение.
Зато Secret To The End, написанный Дэвидом Гэеном, - именно что классический хит DM, уместный в любом альбоме группы, и безнадежно запоротый однообразной аранжировкой. В My Little Universe аранжировка хороша, а мелодия похожа на изысканную вязь. Запомнить или напеть ее не удастся, но впечатление достойное. Slow сменяет Broken, еще одна композиция за авторством Гэена, и это вновь DM-стандарт, узнаваемый, но страдающий той же болезнью, что и большинство вещей позднего Depeche Mode – он слишком slow и слишком скучный.
Вторая же часть Delta Machine –представляет собой набор песен, без которых можно было бы вполне обойтись. Есть там, впрочем, одна ложка меда, - Should Be Higher, сочиненная угадайте кем, - правильно, Дэйвом Гэеном. Собственно, хороша не вся песня, а припев, где Гэен неожиданно берет высокие ноты, и подобный редкий энтузиазм вызывают интерес и уважение.
Увы, живьем Should Be Higher звучит невыразительно, по крайней мере, на выступлении в телешоу Леттермана слушать ее было неловко. Это касается почти всех новых песен, но, возможно, группа еще раскачается и в рамках тура вещи с Delta Machine смогут порадовать тех, кто принял и полюбил пластинку. Уверен, что таких людей много, - больше, чем могло бы быть, по той причине, что миф под названием DM по-прежнему силен, а фан-база крепка и стабильна, и часть поклонников готова убеждать себя, что Delta Machine удался. Я же – в который раз – понадеюсь на лучшее, и буду ждать следующего альбома. Тем более что повод для самообмана и неоправданного оптимизма имеется: Дэйв Гэен сообщил, что группа расстается с Беном Хиллером, продюсировавшим Playing The Angel, Sounds of The Universe и Delta Machine. Пожалуй, это лучшая новость от DM. А вдруг Depeche Mode повезет с новым продюсером?
Оценка:
★★★☆☆
Лучшие песни:
- Welcome To My World
- Angel
- My Little Universe
Факты:
- Альбом сводил Флад – человек из прежнего, классического окружения DM, приложивший руку к Violator и SOFAD.
- Delta Machine Tour стартует 4 мая в Ницце. Европейская часть продлится до конца июля, и закончится в Минске. Группа выступит в российских столицах – в Москве и Петербурге.
Американская часть тура придется на август, и завершится в октябре. Финальными шоу станут два концерта –в декабре в Амстердаме, и в феврале в польском Лодзь.
В их нынешнем состоянии они заслуживают, чтобы каждая новая пластинка называлась просто "очередной", и не более того. Об этих пластинках - прежде всего, последних трех - сложно писать, ибо писать нечего. Все, что остается - добросовестно копаться в новой порции невдохновляющих песен, выискивая хоть что-то стоящее внимания. Участь же неравнодушных к группе - ознакомившись с "очередным" альбомом, ругать себя за то, что в который раз понадеялись на лучшее, и надежды эти оказались пшиком.
Предыдущая пластинка DM, Sounds of The Universe (SOTU), звучавшая как поделка кого-то из депешмодовских эпигонов (Melotron, Mesh - как их еще там), обескураживала; послушал и чувство, словно смотришь в перевернутый бинокль. Самое же неприятное с SOTU было в том, что альбом не выглядел случайным творческим сбоем, - похоже, DM шли дорогой, выбранной в здравом уме и светлой памяти, и сворачивать с нее не собирались.
Прошло четыре года. Delta Machine. Он определенно лучше, Sounds of The Universe, но это несложно, ибо SOTU настолько плох, что хуже вряд ли бывает. У новой пластинки дельное название. Альбом крепко сбит и в целом производит основательное впечатление. Есть несколько четких мелодий, три отличные песни и даже одна приятная неожиданность. И, в общем-то, все.
Западная пресса, однако, пластинку не ругает, сдержанно и дружелюбно отдавая должное работе со звуком и стойкости творческого подхода. Правда, многочисленные рецензии больше похожи на формальный знак внимания и дань уважения, чем на увлеченный отзыв об интересной записи. Кстати, насчет подхода: перед выходом Delta Machine музыканты обещали, что будет похоже на Violator и Songs of Faith and Devotional, и, кроме того, говорили о сильных блюзовых влияниях.
С первым они, конечно, соврали, - ничего общего с классическими шедеврами у "Дельта Машин" нет (если не считать Флада, человека, сводившего и те, и эту пластинку), а вот с блюзом попали в самую точку. Его тут в избытке, жанровая структура в той или иной степени стоит почти за каждой песней. Апофеоз – это вещь Slow, расположенная посередине; блюз, в котором электроника выполняет вспомогательную роль, уступив место гитаре. Впрочем, наилучший образец "блюзового" подхода - Angel, один из редких на пластинке номеров, в котором есть неподдельная страсть и вдохновение.
Именно Angel была первой песней, которую группа представила публике. И это было очень хорошо, и вселяло те самые надежды, что все-таки не оправдались. С другой стороны, шесть из тринадцати вещей Delta Machine, первые шесть, можно слушать, особо себя не мучая.
Открывающая Welcome To My World радует струнными в припеве. За вторым номером, Angel, следует Heaven, подпорченный дурацким клипом и лучше звучащий в живом студийном варианте (который доступен в сети), нежели в альбомном. Heaven стал официальным хит-синглом Delta Machine, хотя "хит" в случае с 60 местом в британском чарте - не слишком уместное определение.
Зато Secret To The End, написанный Дэвидом Гэеном, - именно что классический хит DM, уместный в любом альбоме группы, и безнадежно запоротый однообразной аранжировкой. В My Little Universe аранжировка хороша, а мелодия похожа на изысканную вязь. Запомнить или напеть ее не удастся, но впечатление достойное. Slow сменяет Broken, еще одна композиция за авторством Гэена, и это вновь DM-стандарт, узнаваемый, но страдающий той же болезнью, что и большинство вещей позднего Depeche Mode – он слишком slow и слишком скучный.
Вторая же часть Delta Machine –представляет собой набор песен, без которых можно было бы вполне обойтись. Есть там, впрочем, одна ложка меда, - Should Be Higher, сочиненная угадайте кем, - правильно, Дэйвом Гэеном. Собственно, хороша не вся песня, а припев, где Гэен неожиданно берет высокие ноты, и подобный редкий энтузиазм вызывают интерес и уважение.
Увы, живьем Should Be Higher звучит невыразительно, по крайней мере, на выступлении в телешоу Леттермана слушать ее было неловко. Это касается почти всех новых песен, но, возможно, группа еще раскачается и в рамках тура вещи с Delta Machine смогут порадовать тех, кто принял и полюбил пластинку. Уверен, что таких людей много, - больше, чем могло бы быть, по той причине, что миф под названием DM по-прежнему силен, а фан-база крепка и стабильна, и часть поклонников готова убеждать себя, что Delta Machine удался. Я же – в который раз – понадеюсь на лучшее, и буду ждать следующего альбома. Тем более что повод для самообмана и неоправданного оптимизма имеется: Дэйв Гэен сообщил, что группа расстается с Беном Хиллером, продюсировавшим Playing The Angel, Sounds of The Universe и Delta Machine. Пожалуй, это лучшая новость от DM. А вдруг Depeche Mode повезет с новым продюсером?
Оценка:
★★★☆☆
Лучшие песни:
- Welcome To My World
- Angel
- My Little Universe
Факты:
- Альбом сводил Флад – человек из прежнего, классического окружения DM, приложивший руку к Violator и SOFAD.
- Delta Machine Tour стартует 4 мая в Ницце. Европейская часть продлится до конца июля, и закончится в Минске. Группа выступит в российских столицах – в Москве и Петербурге.
Американская часть тура придется на август, и завершится в октябре. Финальными шоу станут два концерта –в декабре в Амстердаме, и в феврале в польском Лодзь.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.