Robbie Williams «In And Out Of Consciousness: Greatest Hits 1990–2010» (Virgin)
Время публикации: 24 Декабря 2010
Уходящий год наверняка запомнится Робби Уильямсу (Robbie Williams) как переломный. Или, как минимум, этапный. Во-первых, артист женился, что для экс-пьяницы, экс-наркомана, любителя инопланетных цивилизаций и человека, которого упорно называли геем, большой шаг вперед. Во-вторых, интерес к нему как к сольному исполнителю в начале 2010-го упал не то чтобы до критической отметки, но с учетом реакции на последний альбом перспективы вырисовывались нерадужные. А в-третьих, и это, наверняка, самое важное, Робби вернулся в Take That. Вернулся в группу, откуда свалил 15 лет назад. Шаг, откровенно говоря, пораженческий, и в то же время оправданный. Подтверждение тому – огромный интерес публики к возрожденному теперь уже в полном составе Take That и, как следствие, успех их новой пластинки "Progress", чьи продажи по своим показателям признаны рекордными.
Перед тем, как окончательно слиться в едином финансовом порыве с экс-коллегами (про которых Робби в свое время отзывался с пренебрежением – недальновидно, что и говорить), он выпустил Greatest Hits (не первый в своей сольной карьере) – чтобы мир запомнил его как целое, а не как часть. Хитов набралось аж на два диска (а в специальном издании – на все три), так что заявление получилось внушительным и программным. Прежде всего, стоит заметить, что Робби все-таки большой выдумщик. Песни на компиляции расположены в порядке хронологического убывания – от дня сегодняшнего к началу, от альбома "Reality Killed the Video Star" к дебютному "Life Thru a Lens". И это не все: Уильямс, как и положено тому, кто ощущает себя большим артистом, закольцевал собственное творчество – сделал, так сказать, простой и красивый ход. Начал со свежайших коллабораций с Гари Барлоу (синглы "Shame" и "Heart and I"), а завершил старой-старой вещицей в составе Take That. Круг замкнулся.
С TH Робби никогда не был достаточно диким, умерил пыл он и сейчас. Это слышно по новому альбому "Progress", слышно и по дуэтам с Барлоу, присутствующим на "In And Out Of Consciousness". Дело, впрочем, к тому шло, и песни с "Reality Killed the Video Star" тому подтверждение, вспомним благопристойную "Morning Star".
Слава богу, когда-то – не так уж и давно – Робби был по-хорошему безумен. В этом смысле показательна вторая часть компиляции, в которой есть все, что нужно для счастья и угара: "Supreme", "Rock DJ", "She's the One", "No Regrets", "Millennium" и захватывающая дух своей молодецкой удалью "Let Me Entertain You". "Позволь мне развлечь тебя" – с этого рефрена Робби Уильямс начал сольную карьеру. И ему удалось нас развлечь. Он в принципе ни на что особо не претендовал, однако без него музыкальный ландшафт последних 12 лет был бы пресным. И вот еще что.
Легковесная поп-звезда, ходячий цирк, Робби делал все, чтобы ему не придавали большого значения. А теперь, после прослушивания "In And Out Of Consciousness", оказалось – зря. Не то чтобы его недооценивали – нет, он казался и был молодцом: истинно британский парень, артист, симпатяга, способный с легкостью перемещаться от стиля к стилю.
Проблема в том, что когда Уильямс брался высказываться серьезно, его путали с Элтоном Джоном (Elton John). Рояль, струнные, общие красивости, не более того. Сборник лучших вещей создает цельное впечатление от сделанного Робби, и, похоже, все это время публика путала божий дар с яичницей. Думали, веселый клоун – оказалось, безумный, действительно безумный артист (посмотрите первое выступление Take That-2010 на ТВ-шоу X Factor – они поют там "The Flood": Уильямс на фоне своих коллег выглядит пугающе). Слышали глянцевитые радиобаллады – не услышали за формой достойное и трагичное содержание.
Если тут уместны подобные параллели, то, скажем так, Робби – не Пол Маккартни (Paul McCartney), как думалось, а все-таки Джон Леннон (John Lennon). Не хочется выставлять человека, продавшего 70 миллионов пластинок, непонятым гением – как ни крути, он сам выбирал свой путь. Просто этот парень действительно крут, и нам его будет не хватать. Пусть даже поющим что-то типа "Morning Sun".
То же обстоятельство, что Уильямс нынче в Take That – что ж, это вправду разумный ход. И публика довольна, и артисты в порядке. И группа отличная. Долго ли Робби вытерпит быть частью, а не целым – вот вопрос. А что до пресловутых НЛО, страстью к которым Уильямс изрядно повеселил масс-медиа, увидевших в нем еще одну спятившую поп-стар, – почему бы и нет? Кто его знает, вдруг действительно он их видел.
Лучшие песни:
– Tripping
– Supreme
– No Regrets
– Millennium
– Freedom
и многие другие.
Оценка:
★★★★★
Нюанс:
– В версии Deluxe Edition альбом состоит из трех дисков. Третий содержит бонусы и раритетные треки.
Перед тем, как окончательно слиться в едином финансовом порыве с экс-коллегами (про которых Робби в свое время отзывался с пренебрежением – недальновидно, что и говорить), он выпустил Greatest Hits (не первый в своей сольной карьере) – чтобы мир запомнил его как целое, а не как часть. Хитов набралось аж на два диска (а в специальном издании – на все три), так что заявление получилось внушительным и программным. Прежде всего, стоит заметить, что Робби все-таки большой выдумщик. Песни на компиляции расположены в порядке хронологического убывания – от дня сегодняшнего к началу, от альбома "Reality Killed the Video Star" к дебютному "Life Thru a Lens". И это не все: Уильямс, как и положено тому, кто ощущает себя большим артистом, закольцевал собственное творчество – сделал, так сказать, простой и красивый ход. Начал со свежайших коллабораций с Гари Барлоу (синглы "Shame" и "Heart and I"), а завершил старой-старой вещицей в составе Take That. Круг замкнулся.
С TH Робби никогда не был достаточно диким, умерил пыл он и сейчас. Это слышно по новому альбому "Progress", слышно и по дуэтам с Барлоу, присутствующим на "In And Out Of Consciousness". Дело, впрочем, к тому шло, и песни с "Reality Killed the Video Star" тому подтверждение, вспомним благопристойную "Morning Star".
Слава богу, когда-то – не так уж и давно – Робби был по-хорошему безумен. В этом смысле показательна вторая часть компиляции, в которой есть все, что нужно для счастья и угара: "Supreme", "Rock DJ", "She's the One", "No Regrets", "Millennium" и захватывающая дух своей молодецкой удалью "Let Me Entertain You". "Позволь мне развлечь тебя" – с этого рефрена Робби Уильямс начал сольную карьеру. И ему удалось нас развлечь. Он в принципе ни на что особо не претендовал, однако без него музыкальный ландшафт последних 12 лет был бы пресным. И вот еще что.
Легковесная поп-звезда, ходячий цирк, Робби делал все, чтобы ему не придавали большого значения. А теперь, после прослушивания "In And Out Of Consciousness", оказалось – зря. Не то чтобы его недооценивали – нет, он казался и был молодцом: истинно британский парень, артист, симпатяга, способный с легкостью перемещаться от стиля к стилю.
Проблема в том, что когда Уильямс брался высказываться серьезно, его путали с Элтоном Джоном (Elton John). Рояль, струнные, общие красивости, не более того. Сборник лучших вещей создает цельное впечатление от сделанного Робби, и, похоже, все это время публика путала божий дар с яичницей. Думали, веселый клоун – оказалось, безумный, действительно безумный артист (посмотрите первое выступление Take That-2010 на ТВ-шоу X Factor – они поют там "The Flood": Уильямс на фоне своих коллег выглядит пугающе). Слышали глянцевитые радиобаллады – не услышали за формой достойное и трагичное содержание.
Если тут уместны подобные параллели, то, скажем так, Робби – не Пол Маккартни (Paul McCartney), как думалось, а все-таки Джон Леннон (John Lennon). Не хочется выставлять человека, продавшего 70 миллионов пластинок, непонятым гением – как ни крути, он сам выбирал свой путь. Просто этот парень действительно крут, и нам его будет не хватать. Пусть даже поющим что-то типа "Morning Sun".
То же обстоятельство, что Уильямс нынче в Take That – что ж, это вправду разумный ход. И публика довольна, и артисты в порядке. И группа отличная. Долго ли Робби вытерпит быть частью, а не целым – вот вопрос. А что до пресловутых НЛО, страстью к которым Уильямс изрядно повеселил масс-медиа, увидевших в нем еще одну спятившую поп-стар, – почему бы и нет? Кто его знает, вдруг действительно он их видел.
Лучшие песни:
– Tripping
– Supreme
– No Regrets
– Millennium
– Freedom
и многие другие.
Оценка:
★★★★★
Нюанс:
– В версии Deluxe Edition альбом состоит из трех дисков. Третий содержит бонусы и раритетные треки.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.