Pet Shop Boys «Format» (Parlophone)
Время публикации: 29 Февраля 2012
Pet Shop Boys относятся к той счастливой для фанов – и разорительной для их кошельков – категории артистов, что трудятся много, плодотворно и разнообразно. Более того, почти всегда количество в случае с PSB переходит в качество.
Нил Теннант и Крис Лоу, подобно Дмитрию Быкову или – более уместный пример – их соотечественнику Стивену Фраю, ваяют без передышки, окучивая все возможные поляны.
Не считая номерных пластинок и за вычетом коллабораций длиной в одну песню (с Дэвидом Боуи, Элтоном Джоном или фотографом-режиссершей Сэм Тейлор-Вуд), альбом ("Results" с Лайзой Минелли) и даже группу (Теннант входил на первых порах в состав проекта Electronic, спев на первом альбоме 1991 года), Pet Shop Boys cочинили мюзикл ("Closer to Heaven"), саундтрек к фильму "Броненосец "Потемкин", музыку к балету "The Most Incredible Thing".
Писали для других артистов (Kylie Minogue, Robbie Williams, Shirley Bassey), кроме того, как и положено большой группе, отметились ремиксами – на себя и на других (серия "Disco" 1–4), сборниками лучшего ("Discography", "Pop Art", "Ultimate"), концертным проектом ("Concrete"), сборниками би-сайдов – обратных сторон синглов. Последние, как известно, штука хитрая и неоднозначная.
Либо на "вторые" стороны синглов артисты пихают всякий действительно второстепенный хлам – только чтобы заполнить, либо, наоборот, позволяют себе неформатные эксперименты. Так или иначе, в обоих случаях нужно это исключительно фанам, а значит, является локальной историей в рамках отдельно взятого культа и часто мотивировано желанием срубить бабла с этих странных и благодарных за все людей (в смысле фанов).
Ни Pet Shop Boys, ни тем более их выпускающий лейбл нельзя заподозрить в альтруизме, к тому же выпуск B-side'ов вполне укладывается в привычную схему разогрева перед релизом нового номерного альбома (выход – осенью), однако в случае с PSB одним коммерческим расчетом появление "Format" объяснять как-то вульгарно и не с руки.
Во-первых, предыдущая компиляция такого рода – "Alternative" – была издана группой аж в 1995-м, и, кстати говоря, ее до сих пор многие полагают одним из лучших релизов PSB. Во-вторых, Теннант и Лоу в последний год-полтора и так регулярно напоминали о себе, сначала работой над балетом, премьера которого прошла в марте 2011 года, затем выпуском очередного зе беста ("Ultimate"). А был еще отчет о туре "Pandemonium" и выпуск рождественского мини-альбома.
И в-третьих, и это самое главное. "Format" (как и "Alternative", включавший в себя материал 80-х – первой половины 90-х) – это как раз тот случай, когда би-сайды являются полноценными номерами, во многом не уступая заглавным хитам. Будучи истинно творческими людьми, Pet Shop Boys всегда делали то, что считали нужным. Играя при этом по правилам поп-музыки, они эти правила перепридумывали, и более того, придумывали новые. Это касается и "официальных" хитов, и материала, предназначенного как бы для категории пристрастных слушателей. Разницы на деле особой нет. Там шлягеры, здесь шлягеры. Некоторые из них, кстати говоря, меняют устоявшееся было отношение к пластинкам PSB. Например, "Betrayed" 1996 года добавляет альбому "Bilingual" камерности, а "Searching For The Face Of Jesus" и "Always", записанные для синглов с диска 2002 года "Release", показывают этот "Release" в ином свете, менее занудном, что ли.
На "Format", кроме оригинальных треков, можно найти неизбежные для таких компиляций ремиксы ("In the Night", входившая в предыдущий сборник би-сайдов), демо ("Confidential") и старые вещи в новых аранжировках ("Discoteca"). Имеются также в определенном смысле как-бы-инструментальные странности ("Disco Poterncial") и, разумеется, номера с вокалом Криса Лоу ("Lies"). Все это, повторюсь, интересно в первую очередь фанам, но и остальным послушать будет не вредно и почти не скучно. Это же Pet Shop Boys, в конце концов.
Оценка:
★★★★☆
Лучшие песни:
– Hit And Miss
– Lies
– Searching For The Face Of Jesus
– The Resurrectionist
– I Didn't Get Where I Am Today
– Girls Don't Cry
Факт:
– Вещь "Screaming" была сочинена специально для фильма Гаса Ван Сэнта "Психо".
– В видео на "New York City Boy" снялись Джерри Холл, Бьянка Джаггер и Джон Траволта (John Travolta). Также там можно увидеть Энди Уорхола.
– В 2009 году организация PETA, защищающая права животных, высказала свои претензии Pet Shop Boys касаемо их названия. По мнению правозащитников, "Парни из зоомагазина" – это невольная поддержка магазинов, торгующих животными, против которых PETA всегда выступала. Активисты даже предложили PSB свой вариант корректного названия – Rescue Shelter Boys, "Парни из спасительного приюта". Pet Shop Boys ответили, что вывеску ни за что не сменят, однако "высоко оценили причины, которые побудили PETA обратиться к ним с подобной просьбой".
Нил Теннант и Крис Лоу, подобно Дмитрию Быкову или – более уместный пример – их соотечественнику Стивену Фраю, ваяют без передышки, окучивая все возможные поляны.
Не считая номерных пластинок и за вычетом коллабораций длиной в одну песню (с Дэвидом Боуи, Элтоном Джоном или фотографом-режиссершей Сэм Тейлор-Вуд), альбом ("Results" с Лайзой Минелли) и даже группу (Теннант входил на первых порах в состав проекта Electronic, спев на первом альбоме 1991 года), Pet Shop Boys cочинили мюзикл ("Closer to Heaven"), саундтрек к фильму "Броненосец "Потемкин", музыку к балету "The Most Incredible Thing".
Писали для других артистов (Kylie Minogue, Robbie Williams, Shirley Bassey), кроме того, как и положено большой группе, отметились ремиксами – на себя и на других (серия "Disco" 1–4), сборниками лучшего ("Discography", "Pop Art", "Ultimate"), концертным проектом ("Concrete"), сборниками би-сайдов – обратных сторон синглов. Последние, как известно, штука хитрая и неоднозначная.
Либо на "вторые" стороны синглов артисты пихают всякий действительно второстепенный хлам – только чтобы заполнить, либо, наоборот, позволяют себе неформатные эксперименты. Так или иначе, в обоих случаях нужно это исключительно фанам, а значит, является локальной историей в рамках отдельно взятого культа и часто мотивировано желанием срубить бабла с этих странных и благодарных за все людей (в смысле фанов).
Ни Pet Shop Boys, ни тем более их выпускающий лейбл нельзя заподозрить в альтруизме, к тому же выпуск B-side'ов вполне укладывается в привычную схему разогрева перед релизом нового номерного альбома (выход – осенью), однако в случае с PSB одним коммерческим расчетом появление "Format" объяснять как-то вульгарно и не с руки.
Во-первых, предыдущая компиляция такого рода – "Alternative" – была издана группой аж в 1995-м, и, кстати говоря, ее до сих пор многие полагают одним из лучших релизов PSB. Во-вторых, Теннант и Лоу в последний год-полтора и так регулярно напоминали о себе, сначала работой над балетом, премьера которого прошла в марте 2011 года, затем выпуском очередного зе беста ("Ultimate"). А был еще отчет о туре "Pandemonium" и выпуск рождественского мини-альбома.
И в-третьих, и это самое главное. "Format" (как и "Alternative", включавший в себя материал 80-х – первой половины 90-х) – это как раз тот случай, когда би-сайды являются полноценными номерами, во многом не уступая заглавным хитам. Будучи истинно творческими людьми, Pet Shop Boys всегда делали то, что считали нужным. Играя при этом по правилам поп-музыки, они эти правила перепридумывали, и более того, придумывали новые. Это касается и "официальных" хитов, и материала, предназначенного как бы для категории пристрастных слушателей. Разницы на деле особой нет. Там шлягеры, здесь шлягеры. Некоторые из них, кстати говоря, меняют устоявшееся было отношение к пластинкам PSB. Например, "Betrayed" 1996 года добавляет альбому "Bilingual" камерности, а "Searching For The Face Of Jesus" и "Always", записанные для синглов с диска 2002 года "Release", показывают этот "Release" в ином свете, менее занудном, что ли.
На "Format", кроме оригинальных треков, можно найти неизбежные для таких компиляций ремиксы ("In the Night", входившая в предыдущий сборник би-сайдов), демо ("Confidential") и старые вещи в новых аранжировках ("Discoteca"). Имеются также в определенном смысле как-бы-инструментальные странности ("Disco Poterncial") и, разумеется, номера с вокалом Криса Лоу ("Lies"). Все это, повторюсь, интересно в первую очередь фанам, но и остальным послушать будет не вредно и почти не скучно. Это же Pet Shop Boys, в конце концов.
Оценка:
★★★★☆
Лучшие песни:
– Hit And Miss
– Lies
– Searching For The Face Of Jesus
– The Resurrectionist
– I Didn't Get Where I Am Today
– Girls Don't Cry
Факт:
– Вещь "Screaming" была сочинена специально для фильма Гаса Ван Сэнта "Психо".
– В видео на "New York City Boy" снялись Джерри Холл, Бьянка Джаггер и Джон Траволта (John Travolta). Также там можно увидеть Энди Уорхола.
– В 2009 году организация PETA, защищающая права животных, высказала свои претензии Pet Shop Boys касаемо их названия. По мнению правозащитников, "Парни из зоомагазина" – это невольная поддержка магазинов, торгующих животными, против которых PETA всегда выступала. Активисты даже предложили PSB свой вариант корректного названия – Rescue Shelter Boys, "Парни из спасительного приюта". Pet Shop Boys ответили, что вывеску ни за что не сменят, однако "высоко оценили причины, которые побудили PETA обратиться к ним с подобной просьбой".
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.