Miike Snow «Happy to You» (Universal Republic)
Время публикации: 16 Апреля 2012
Miike Snow – это трио из Стокгольма: два шведа, Кристиан Карлсон и Понтус Виннберг, и один американец, Эндрю Уайат. Miike Snow, вообще-то, супергруппа, в том смысле, что ее участники – очень крутые. Правда, крутизна эта – внутрицехового свойства: все трое известны в качестве продюсеров и авторов, работавших на больших поп-звезд. Карлсон и Виннберг под вывеской Bloodshy & Avant сотрудничали с Бритни Спирс и Кайли Миноуг, написав для них "Toxic" и "Can’t Get You Out of My Head". Уайат, в свою очередь, выточил убойный шлягер "Grenada", прославивший Бруно Марса. И не сказать, что Miike Snow возник в качестве альтернативы основному месту работы – нет, песни, что на дебютном одноименном "Miike Snow", что на "Happy to You" – так или иначе, все тот же попс.
Тот, да не совсем. Предпочитающие на чужой территории выражаться четко и ясно, сочиняющие для своих клиентов агрессивные хиты с уверенной и ярко выраженной ритмикой, в рамках Miike Snow маститые продюсеры показали себя тонкими и непростыми артистами. Эта неоднозначность, не дающая слушателю шанса хоть как-то определить, с чем же он имеет дело, что это за музыка такая и как на нее реагировать, присутствовала и на первой их пластинке. В "Happy to You" удивительная странность эта никуда не делась, разве что приняла немного иные формы. Исчезли минималистичные вещи а-ля "Peter Bjorn and John", испарились регги-номера – им на смену пришел плотный электропоп – хотя этот термин, как часто бывает с отличной музыкой, лишь приблизительно описывает саму музыку. Для классификации можно использовать сравнения, впрочем, здесь можно договориться до абсурда. Вот пожалуйста: главный – и самый мощный номер пластинки, "Devil's Work", – это как если бы The Beatles записали "Strawberry Fields Forever" под строгим контролем Royksopp и Adamski.
Miike Snow – это поп-песни из той редкой для поп-музыки категории, что сложно напеть, но еще более сложно забыть. Казалось бы, не самый выразительный вокал на свете; не самый выразительный, но вполне в духе сегодняшнего дня; общая "дружелюбная" атмосфера песен, затейливые мелодии, непростые барабаны – все указывает на представителей многотысячной армии актуальных артистов, каждый из которых хорош и совсем необязателен, артистов, без которых можно легко обойтись. Но.
В отличие от тех, кто всем хорош, но большой звездой никогда не станет, Miike могут выбиться в первый эшелон – они знают, что нужно для этого делать. Знают, но идут обходными путями. И движение это – поступательное: если дебютный альбом заставлял думать, что для его авторов это хобби, отдушина, то "Happy to You" – совершенно точно сложившийся, готовый продукт, записанный не проектом, но полноценной группой.
Это музыка, под которую хочется танцевать, только неясно, как. Электронная музыка, звучащая тепло, пластично и живо. Музыка современной городской культуры, вдохновенно исполненная в зарослях леса (ищите на YouTube выступление Miike среди кустарников и деревьев). Плюс своеобразное чувство юмора (дадаистское, как его называют сами музыканты), оценить которое можно, посмотрев их видео. Плюс общий скандинавский шарм, неброский, но весьма затейливый, и скандинавский же мелодизм, который нынче принято считать "пресловутым".
Символ группы, силуэт кролика с оленьими рогами, в случае с каким-нибудь другим артистом казался бы дурацким концептуальным понтом. В случае с Miike Snow к этому симпатичному мутанту вопросов нет, все по делу, все о'кей. То, что производят трое строгих и сосредоточенных мужчин под сорок, – не игры разума, и точно не горе от ума, но почти совершенный поп – притягательный, странный, очень натуральный, как шведская водка Absolute.
Оценка:
★★★★★
Лучшие песни:
– Devil's Work
– God Help This Divorce
– Pretender
– Paddling Out
Нюанс:
– Альбом записывался в стокгольмской студии, на которой в свое время работали ABBA.
– Кристиан Карлсон и Понтус Виннберг были номинированы на премию Grammy за песню Бритни Спирс "Toxic".
– Группа получила название в честь японского режиссера Такаси Миике, известного своими жестокими боевиками.
Тот, да не совсем. Предпочитающие на чужой территории выражаться четко и ясно, сочиняющие для своих клиентов агрессивные хиты с уверенной и ярко выраженной ритмикой, в рамках Miike Snow маститые продюсеры показали себя тонкими и непростыми артистами. Эта неоднозначность, не дающая слушателю шанса хоть как-то определить, с чем же он имеет дело, что это за музыка такая и как на нее реагировать, присутствовала и на первой их пластинке. В "Happy to You" удивительная странность эта никуда не делась, разве что приняла немного иные формы. Исчезли минималистичные вещи а-ля "Peter Bjorn and John", испарились регги-номера – им на смену пришел плотный электропоп – хотя этот термин, как часто бывает с отличной музыкой, лишь приблизительно описывает саму музыку. Для классификации можно использовать сравнения, впрочем, здесь можно договориться до абсурда. Вот пожалуйста: главный – и самый мощный номер пластинки, "Devil's Work", – это как если бы The Beatles записали "Strawberry Fields Forever" под строгим контролем Royksopp и Adamski.
Miike Snow – это поп-песни из той редкой для поп-музыки категории, что сложно напеть, но еще более сложно забыть. Казалось бы, не самый выразительный вокал на свете; не самый выразительный, но вполне в духе сегодняшнего дня; общая "дружелюбная" атмосфера песен, затейливые мелодии, непростые барабаны – все указывает на представителей многотысячной армии актуальных артистов, каждый из которых хорош и совсем необязателен, артистов, без которых можно легко обойтись. Но.
В отличие от тех, кто всем хорош, но большой звездой никогда не станет, Miike могут выбиться в первый эшелон – они знают, что нужно для этого делать. Знают, но идут обходными путями. И движение это – поступательное: если дебютный альбом заставлял думать, что для его авторов это хобби, отдушина, то "Happy to You" – совершенно точно сложившийся, готовый продукт, записанный не проектом, но полноценной группой.
Это музыка, под которую хочется танцевать, только неясно, как. Электронная музыка, звучащая тепло, пластично и живо. Музыка современной городской культуры, вдохновенно исполненная в зарослях леса (ищите на YouTube выступление Miike среди кустарников и деревьев). Плюс своеобразное чувство юмора (дадаистское, как его называют сами музыканты), оценить которое можно, посмотрев их видео. Плюс общий скандинавский шарм, неброский, но весьма затейливый, и скандинавский же мелодизм, который нынче принято считать "пресловутым".
Символ группы, силуэт кролика с оленьими рогами, в случае с каким-нибудь другим артистом казался бы дурацким концептуальным понтом. В случае с Miike Snow к этому симпатичному мутанту вопросов нет, все по делу, все о'кей. То, что производят трое строгих и сосредоточенных мужчин под сорок, – не игры разума, и точно не горе от ума, но почти совершенный поп – притягательный, странный, очень натуральный, как шведская водка Absolute.
Оценка:
★★★★★
Лучшие песни:
– Devil's Work
– God Help This Divorce
– Pretender
– Paddling Out
Нюанс:
– Альбом записывался в стокгольмской студии, на которой в свое время работали ABBA.
– Кристиан Карлсон и Понтус Виннберг были номинированы на премию Grammy за песню Бритни Спирс "Toxic".
– Группа получила название в честь японского режиссера Такаси Миике, известного своими жестокими боевиками.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.