Maroon 5 «Overexposed» (A&M/Octone Records)
Время публикации: 22 Июня 2012
Дима Билан. Pussycat Dolls. t.A.T.u. Дженнифер Лопес. Backstreet Boys. Бритни. Кэти Перри. Что общего между этими артистами и Maroon 5? Продюсеры Макс Мартин и Райан Тедер.
Хорошая новость в том, что "Overexposed", большая часть песен которой сделана под присмотром Мартина и Тедера, звучит лучше любой вещи Backstreet Boys. Плохая – в том, что до уровня той же Кэти Перри альбом не дотягивает.
Всегда самостоятельно писавшие песни, Maroon в своей очарованности миром большого попса пошли на эксперимент и сыграли по его правилам. Они допустили до себя чужаков-соавторов, сменили гитары на компьютеры и в целом все сделали верно. "На данном этапе нашей карьеры нам было полезно что-то изменить в творческом процессе, и эти изменения дали плоды", – говорит Адам Ливайн.
Никто, собственно, и не говорит, что Maroon 5 сделаны из другого текста, нежели прочие клиенты вышеупомянутых кудесников звука и бита. Разумеется, они тоже являются частью поп-вселенной, и антагонизма между группой Ливайна и соседями по чартам нет.
Дело в другом. Maroon 5 всегда были ясными и очень живыми, их отличал обаятельный гедонизм в лучших традициях старой доброй поп-музыки. Более того, регулярные опыты с технологиями и актуальным звуком не затмевали, что называется, теплой и дружеской атмосферы, исходящей от их песен. В "Overexposed" этого почти не осталось, и причина – как раз в упаковке.
Собственно песни, такие же, как прежде – или почти такие же – закованы в синтетическую броню, лишенную всякой живости. Это похоже на комнату с наглухо закрытыми окнами – дышать можно, но особенно нечем. Кроме того, в голосе Ливайна периодически слышны интонации товарок по цеху, а это уж совсем ни в какие ворота.
Открывающая "One More Night" сразу дает понять, в какую сторону движутся Maroon 5, и движение это не то чтобы вдохновляет. Следующая за ней "Payphone", первый сингл с альбома, напротив, настраивает на оптимистичный лад – это типичные Maroon, и даже электронная аранжировка вкупе с рэп-читкой не отвлекает и ничего не портит.
Чего, увы, не скажешь о "Daylight", вещи, место которой – на "Teenage Dream" Кэти Перри. "Lucky Strike" – бесстыдный привет Бритни (в куплете) и Pussycat Dolls (в припеве), с забегами в OneRepublic (сольный проект продюсера трека Райана Тедера). Притом сама по себе песня идеальна для плясок, так же как и соседняя "The Man Who Never Lied".
Холод ненадолго растопит "Love Somebody" – электропоп, который звучит душевно и по-хорошему старомодно.
Хорошая новость в том, что "Overexposed", большая часть песен которой сделана под присмотром Мартина и Тедера, звучит лучше любой вещи Backstreet Boys. Плохая – в том, что до уровня той же Кэти Перри альбом не дотягивает.
Всегда самостоятельно писавшие песни, Maroon в своей очарованности миром большого попса пошли на эксперимент и сыграли по его правилам. Они допустили до себя чужаков-соавторов, сменили гитары на компьютеры и в целом все сделали верно. "На данном этапе нашей карьеры нам было полезно что-то изменить в творческом процессе, и эти изменения дали плоды", – говорит Адам Ливайн.
Никто, собственно, и не говорит, что Maroon 5 сделаны из другого текста, нежели прочие клиенты вышеупомянутых кудесников звука и бита. Разумеется, они тоже являются частью поп-вселенной, и антагонизма между группой Ливайна и соседями по чартам нет.
Дело в другом. Maroon 5 всегда были ясными и очень живыми, их отличал обаятельный гедонизм в лучших традициях старой доброй поп-музыки. Более того, регулярные опыты с технологиями и актуальным звуком не затмевали, что называется, теплой и дружеской атмосферы, исходящей от их песен. В "Overexposed" этого почти не осталось, и причина – как раз в упаковке.
Собственно песни, такие же, как прежде – или почти такие же – закованы в синтетическую броню, лишенную всякой живости. Это похоже на комнату с наглухо закрытыми окнами – дышать можно, но особенно нечем. Кроме того, в голосе Ливайна периодически слышны интонации товарок по цеху, а это уж совсем ни в какие ворота.
Открывающая "One More Night" сразу дает понять, в какую сторону движутся Maroon 5, и движение это не то чтобы вдохновляет. Следующая за ней "Payphone", первый сингл с альбома, напротив, настраивает на оптимистичный лад – это типичные Maroon, и даже электронная аранжировка вкупе с рэп-читкой не отвлекает и ничего не портит.
Чего, увы, не скажешь о "Daylight", вещи, место которой – на "Teenage Dream" Кэти Перри. "Lucky Strike" – бесстыдный привет Бритни (в куплете) и Pussycat Dolls (в припеве), с забегами в OneRepublic (сольный проект продюсера трека Райана Тедера). Притом сама по себе песня идеальна для плясок, так же как и соседняя "The Man Who Never Lied".
Холод ненадолго растопит "Love Somebody" – электропоп, который звучит душевно и по-хорошему старомодно.
Далее следует блок из четырех песен, сочиненных группой без посторонней помощи. Увы, большой разницы между ними и прочим материалом на "Overexposed" нет. "Fortune Teller" – сухой дэнс-номер, спетый Ливайном совершенно неузнаваемо, но это тот самый случай эксперимента с собственной манерой исполнения, без которого можно было обойтись.
Фортепианная баллада "Sad" вызывает скуку, а "Ladykiller" и "Tickets" не вызывают вообще ничего.
Зато у этой пластинки вполне себе приятный финал. "Beautiful Goodbye" звучит как Maroon 5 в наилучшем виде, в этой вещи есть пространство, живые эмоции и электрическая искра. Возможно, заслуга в том Аммара Малика, продюсировавшего, в том числе, две самые удачные коллаборации Ливайна – с Кристиной Агилерой ("Moves Like Jagger") и Gym Class Heroes ("Stereo Hearts"). Кто знает, если бы Малика на "Overexposed" было чуть больше, альбом сложился бы иначе, живей и адекватней самой группе. А так...
Maroon 5 относятся к тому типу музыкантов, кто нуждается в помощи продюсеров, и хочется лишь, чтобы их выбор в будущем был более интересным. Хотя, разумеется, взять Billboard top 200 без штурма – кто ж откажется. Нет сомнений, что "Overexposed" ждут высокие продажи.
Оценка:
★★★+
Лучшие песни:
- Payphone
- Lucky Strike
- The Man Who Never Lied
- Beautiful Goodbye
Факты:
- Альбом поступит в продажу 26 июня.
- Overexposed делался без участия клавишника и одного из основателей группы Джесси Кармайкла, временно оставившего Maroon 5.
- Альбом был записан год назад.
- Один из продюсеров диска, Райан Теддер, получил "Грэмми" за работу над "21" Адель.
- "Сингл "Moves Like Jagger" стал первой попыткой сотрудничества с другими авторами, и мы решили продолжить его. Хотелось современного звука, но с элементами поп-музыки самых ранних ее периодов. Это самый попсовый наш альбом, и мы этого не стесняемся". (Ливайн)
- Адам Ливайн будет сниматься в одной из главных ролей в фильме "Может ли песня спасти жизнь" ирландского режиссера Джона Карни. Партнершей Ливайна станет Кира Найтли. Ранее фронтмен Maroon 5 появлялся в эпизоде сериала "Американская история ужасов".
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.