Pet Shop Boys "Elysium" (Parlophone)
Время публикации: 14 Сентября 2012
Мифы Древней Греции сообщают нам, что элизиум – это подземное царство, где обитают души блаженных. В который раз Pet Shop Boys, большие доки по части парадоксов, выбрали идеальную вывеску своей новой пластинке.
12 песен, составивших Elysium, – это элегия, тепло и красота. Но PSB не были бы тем, кем они есть, если бы соорудили альбом без фиги в кармане. Фирменная ирония – правильно будет использовать слово «сарказм» или даже «сатира» – пропитывает добрую половину вещей Elysium. Собственно, 11-ю по счету пластинку группы концептуально можно смело делить на две части – воспоминания (точнее, переживания) о прошлом, лишенные, впрочем, ностальгической скуки и тоски, и характеристика настоящего.
Есть еще взгляд в будущее, занятным образом полностью построенный на музыке Генделя, – Hold on, уже названный критиками худшей песней на диске (что, скорее, комплимент, ибо если такая песня – худшая, то все остальное, выходит, безупречно), но это так, виньетка.
Elysium звучит на первый взгляд как классический альбом PSB, возвращающий нас в начало 90-х, прямиком к классике, Behavior. Сравнение Elysium с этим шедевром 1990 года за те несколько дней, что пластинка пребывает в продаже, уже стало общим местом, и тем не менее это правда. Как и то, что Elysium, хоть и фиксирует время «здесь и сейчас» подобно Behavior, но уступает в части бесспорных хитов.
Собственно, их, хитов, в новой работе Теннанта-Лоу – раз-два и обчелся: Invisible, A Face Like That, Everything Means Something (с чем, возможно, согласятся не все) и, конечно, Requiem in Denim and Leopardskin. Последняя вещь божественна-божественна-божественна; это Pet Shop Boys, как написали бы в журнале «Афиша», «как мы все любим». От названия до финальной ноты Requiem парит, вдохновляет и заставляет говорить спасибо.
Короче, хитов в Elysium мало. Но, похоже, у авторов были другие задачи. И в этом смысле пластинка ближе к Release (2002), действуя в целом, а не в частностях. И она, Elysium, лучше Release: последний все-таки впечатлял объективно, но не грел душу.
Новая пластинка очень теплокровное существо, грустное и смешливое, а порой и едкое. «Sometimes I think I'm a single folk singer / Other times a scary witch diva / What can I tell you? I'm an artist», – поется в Ego Music. Это, конечно же, о нынешних поп-звездах (привет, Леди Гага), слишком серьезно относящихся к себе и требующих того же от остального мира. Смеются PSB и над собой (послушайте Your Early Stuff).
Смех смехом, но время идет, и никто не становится моложе. Ставшие знаменитыми в зрелом возрасте Теннант и Лоу избежали иллюзий и разочарований в славе, они всегда держались отстраненно. И этот взгляд со стороны сохранил им жизнь, душевное здоровье, и, что важно для слушателей, способность к сочинению умных и наблюдательных поп-песен.
Сами они говорят, что ключевая тема Elysium – смерть: мол, диск начинается смертью и ей же заканчивается. Однако PSB никак не Joy Division и в каждой темной полосе у них находится луч света.
Изначально Elysium должен был называться Happy Sad. Почему? «В 80-х, в самом начале нашей карьеры, кто-то спросил: «Как бы вы описали свою музыку?» И мы сказали: «Весело-грустно».
P. S. Классический по звуку Pet Shop Boys – заслуга не в последнюю очередь продюсера Elysium Эндрю Доусона. Юмор заключается в том, что Доусон вообще-то мастер по хип-хопу. Среди его клиентов – Beyonce, Kanye West, Jay-Z , Nas и даже, о господи, Rick Ross. И записывали Elysium не в Лондоне, а в Лос-Анджелесе. Как у них получилось то, что получилось, неизвестно. Впрочем, это же Pet Shop Boys, и мичуринские эксперименты для Теннанта и Лоу – дело привычное.
Лучшие песни:
- Invisible,
- Winner,
- A Face Like That,
- Requiem in Denim and Leopardskin.
Факты:
- В японской версии альбома присутствует 13-я песня – The Way Through the Woods, – сочиненная на стихи Редьярда Киплинга.
12 песен, составивших Elysium, – это элегия, тепло и красота. Но PSB не были бы тем, кем они есть, если бы соорудили альбом без фиги в кармане. Фирменная ирония – правильно будет использовать слово «сарказм» или даже «сатира» – пропитывает добрую половину вещей Elysium. Собственно, 11-ю по счету пластинку группы концептуально можно смело делить на две части – воспоминания (точнее, переживания) о прошлом, лишенные, впрочем, ностальгической скуки и тоски, и характеристика настоящего.
Есть еще взгляд в будущее, занятным образом полностью построенный на музыке Генделя, – Hold on, уже названный критиками худшей песней на диске (что, скорее, комплимент, ибо если такая песня – худшая, то все остальное, выходит, безупречно), но это так, виньетка.
Elysium звучит на первый взгляд как классический альбом PSB, возвращающий нас в начало 90-х, прямиком к классике, Behavior. Сравнение Elysium с этим шедевром 1990 года за те несколько дней, что пластинка пребывает в продаже, уже стало общим местом, и тем не менее это правда. Как и то, что Elysium, хоть и фиксирует время «здесь и сейчас» подобно Behavior, но уступает в части бесспорных хитов.
Собственно, их, хитов, в новой работе Теннанта-Лоу – раз-два и обчелся: Invisible, A Face Like That, Everything Means Something (с чем, возможно, согласятся не все) и, конечно, Requiem in Denim and Leopardskin. Последняя вещь божественна-божественна-божественна; это Pet Shop Boys, как написали бы в журнале «Афиша», «как мы все любим». От названия до финальной ноты Requiem парит, вдохновляет и заставляет говорить спасибо.
Короче, хитов в Elysium мало. Но, похоже, у авторов были другие задачи. И в этом смысле пластинка ближе к Release (2002), действуя в целом, а не в частностях. И она, Elysium, лучше Release: последний все-таки впечатлял объективно, но не грел душу.
Новая пластинка очень теплокровное существо, грустное и смешливое, а порой и едкое. «Sometimes I think I'm a single folk singer / Other times a scary witch diva / What can I tell you? I'm an artist», – поется в Ego Music. Это, конечно же, о нынешних поп-звездах (привет, Леди Гага), слишком серьезно относящихся к себе и требующих того же от остального мира. Смеются PSB и над собой (послушайте Your Early Stuff).
Смех смехом, но время идет, и никто не становится моложе. Ставшие знаменитыми в зрелом возрасте Теннант и Лоу избежали иллюзий и разочарований в славе, они всегда держались отстраненно. И этот взгляд со стороны сохранил им жизнь, душевное здоровье, и, что важно для слушателей, способность к сочинению умных и наблюдательных поп-песен.
Сами они говорят, что ключевая тема Elysium – смерть: мол, диск начинается смертью и ей же заканчивается. Однако PSB никак не Joy Division и в каждой темной полосе у них находится луч света.
Изначально Elysium должен был называться Happy Sad. Почему? «В 80-х, в самом начале нашей карьеры, кто-то спросил: «Как бы вы описали свою музыку?» И мы сказали: «Весело-грустно».
P. S. Классический по звуку Pet Shop Boys – заслуга не в последнюю очередь продюсера Elysium Эндрю Доусона. Юмор заключается в том, что Доусон вообще-то мастер по хип-хопу. Среди его клиентов – Beyonce, Kanye West, Jay-Z , Nas и даже, о господи, Rick Ross. И записывали Elysium не в Лондоне, а в Лос-Анджелесе. Как у них получилось то, что получилось, неизвестно. Впрочем, это же Pet Shop Boys, и мичуринские эксперименты для Теннанта и Лоу – дело привычное.
Лучшие песни:
- Invisible,
- Winner,
- A Face Like That,
- Requiem in Denim and Leopardskin.
Факты:
- В японской версии альбома присутствует 13-я песня – The Way Through the Woods, – сочиненная на стихи Редьярда Киплинга.
- Альбом выпущен и в двойной версии, вторым диском прилагаются инструментальные варианты всех 12 песен.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.