Невозможно забыть: лучшие рекламные кампании Prada
Новая весенне-летняя кампания Prada уже стала именем нарицательным. Она появилась в новостях с тех пор, как были анонсированы модели: икона Джемма Уорд после семилетнего отсутствия на подиумах, Джулия Нобис и новое лицо - Ине Нифс.
В продолжение кампании Prada презентовали три видеоролика авторства фотографа Стивена Мейзела, который уже более 20 лет сотрудничает с модным Домом. Он не смог остановится на одной идее и попытался передать разные грани новой линейки. Так, любимица Миуччи Прада, австралийская модель Джемма Уорд, представляет чувственную сторону в мини-фильме под заглавием «Интим», тогда как Джулия Нобис раскрывает природу слегка психоделичных принтов, а Ине Нифс демонстрирует закаленный характер героини коллекции в последней части трилогии «Стоик».
Наравне с этой новостью есть и другая – на сайте Prada теперь стал доступен архив со всеми рекламными кампаниями. Поэтому, предлагаем вспомнить известные и самые запоминающиеся работы, роли и кадры за последние 23 года.
Больше всего работ для Prada отснял вышеупомянутый Стивен Мейзел. Так, в кампании весна-лето 1992 женственные модели Хелена Баркуилла, Меган Дуглас и Шана Задрик представлены в декорациях кукольно-пастельных тонов с кованными фигурами животных.
На следующий год Стивен Мейзел фотографировал будущую жену Николя Саркози, успешную модель Карлу Бруни. Теперь - никаких объемных начесов, броского макияжа и искусственных животных (лишь настоящие), а также деревенские пейзажи, природа и минимум одежды. Весь акцент на свежесть и нежность молодой Бруни.
Для кампании осень-зима 2002/2003 Стивен Мейзел снимал Амбер Валетту. Результат – нуар, роскошь, графика.
В 2002 году фотограф для весенне-летней кампании выбрал бельгийку Ким Пирс и англичанку Жакетту Уилер. С предыдущей съёмкой нет ничего общего: Pradaубирают акцент с женственности и переносят на лаконичную простоту моделей. Было бы перебором показывать их с роскошными локонами в жаккардовых костюмах – этого и так было много. Потому мы видим столь неоднозначную, но притягивающую фотосессию со свежими лицами.
Для очередной весенне-летней коллекции 2003 года Стивен Мейзел снимал бельгийскую модель Элиз Кромбе. На модели – ничего лишнего, но всё в рамках приличия. Весь акцент на аксессуары и графично подведённые глаза.
Ещё один фотограф, который внёс весомый вклад в развитие Дома Prada – американец Глен Лачфорд. Началось всё с мужской коллекции осень-зима 1996/1997 с легендарным Уильямом Дефо. На излюбленных Prada чёрно-белых снимках актёр с неподдельной простотой и статностью демонстрирует костюмы и пальто из коллекции. Фотограф всё сделал правильно: какой смысл перегружать композицию чем-либо, если в кадре актёр?
Мужская весенне-летняя коллекция 1997 года была в лице молодого Хоакина Феникса. Действие происходит в рамках одной комнаты, затем – дома, вернее, его окна. Нам не удастся увидеть актёра, который смотрит в кадр, как с Дефо. В данном случае свежий и статный Феникс показывает целую историю. И роскошные костюмы Prada.
Следующий фотограф, прославивший Дом - Питер Линдберг. Именно он в осенне-зимней кампании 1994/1995 снимал Наоми Кэмпбелл в невинном девичьем образе: с уложенными на прямой пробор волосами, с тонкими ободками на голове, Наоми выглядит как прилежная студентка.
Мода на фото в минималистичных белых интерьерах и на фоне леса пошла ещё с весенне-летней коллекции 1994 года. Питер Линдберг показал нам, как модель Кристи Тарлингтон может одним взглядом восполнить всё то, чего может не хватать в композиции.
В самом начале говорилось о новой рекламной кампании Prada, которая кардинально отличается от всех предыдущих. Что это – новая стадия развития автора, Стивена Мейзела, или бренда? Смена концепции? В любом случае, нам нравится, как и все то, что было раньше.