Автомобили Lexus: интервью с начальником отдела маркетинга Лексус в России
Автомобили марки Lexus невозможно перепутать ни с какими другими. Тонкий дизайн, присущий исключительно этому премиальному японскому бренду, выверенные формы и особый характер — у каждой модели свой. Все это о седанах, купе, кроссоверах и внедорожниках Lexus. О продажах автомобилей, ситуации на рынке и перспективах рассказала начальник отдела маркетинга Lexus в России Елена Салахетдинова в эксклюзивном интервью FashionTime.ru.
FashionTime.ru: Как марка Lexus чувствует себя на российском рынке в нынешних не самых простых экономических условиях?
Елена Салахетдинова: Удивлю вас, а может, и нет. Но хочу сказать, что мы себя чувствуем хорошо. Несмотря на ситуацию на рынке, на данный момент у нас рекордные показатели продаж. Вот недавно выпускали пресс-релиз, который говорил об итогах 2015 года. Нами было продано, ни много ни мало, 20 224 машины.
На текущий момент это самый большой объем продаж, это наш рекорд. Кризис не так сильно коснулся премиального рынка в нашей стране. Поэтому мы весьма оптимистично настроены, у нас выходят новые модели, и мы рассчитываем на хорошие продажи. Если конкретно, то речь идет о новом премиальном кроссовере RX и новом флагманском внедорожнике LX.
Мы запустили новый RX в декабре 2015 года, и мы ожидаем, что основной объем продаж придется на 2016-й. LX — наш флагман во внедорожной линейке и тоже очень известный и хорошо продаваемый автомобиль на российском рынке. Мы запустили его в конце 2015-го и в 2016-м рассчитываем на хорошие продажи. Нас ждут и другие новинки.
FashionTime.ru: То есть, в этом году Lexus порадует своих клиентов новыми авто?
Елена Салахетдинова: Все верно. Пока, к сожалению, не могу сказать ничего более конкретно, но планы на развитие у нас большие.
FashionTime.ru: Как вы считаете, за счет чего премиальный сегмент себя неплохо чувствует даже в такой сложной ситуации в плане экономики?
Елена Салахетдинова: Ну, наверное, это историческая особенность нашей страны — проседает средний сегмент, тогда как более высокий стабилен. Состоятельные люди менее подвержены колебаниям курса валют.
FashionTime.ru: Опишите в нескольких словах преимущества машин марки Lexus. Какие у них сильные стороны?
Елена Салахетдинова: Наши исторические и всем известные сильные стороны — это качество и комфорт. Но с течением времени, естественно, мы должны отвечать потребностям рынка и мы понимаем, что дизайн и технологии также важны. Мы максимально обновляем экстерьер автомобилей, работаем над эргономикой.
С 2012 года у нас обновился бизнес-седан GS, и это было началом новой эры дизайна Lexus, как мы ее называем. Появилась узнаваемая веретенообразная решетка радиатора — это наше новое лицо. Сейчас обновился уже весь модельный ряд. Модель NX всех поразила именно своим футуристичным дизайном и отозвалась на рынке весьма успешно. NX — наш бестселлер по итогам 2015 года. Дизайну мы сейчас уделяем много внимания и считаем его нашей сильной стороной.
FashionTime.ru: Скажите, а как на данный момент выглядит покупатель автомобиля Lexus? Кто ваша основная аудитория?
Елена Салахетдинова: В плане возраста разброс достаточно широкий. Как, наверное, и все бренды мы рассматриваем аудиторию от 25 до 55 лет. С появлением новых моделей в нашем ряду мы, естественно, рассчитываем на приток аудитории. Опять же, если рассматривать кроссовер NX, то он дал нам большой приток молодежи, на которую мы как раз и нацеливаемся, омолаживаем наш бренд.
Кстати, и ценовую политику мы стараемся пересматривать. В том числе, хорошие результаты продаж по итогам 2015 года связаны и с тем, что мы старались максимально поддержать наших клиентов и большую часть года держали специальные цены вне зависимости от того, что происходило с валютой. Так, модель NX мы предлагали по достаточно приемлемой цене для премиального бренда, и мы до сих пор продолжаем ее удерживать, тем самым поддерживая приток новых клиентов.
FashionTime.ru: В 2016 году предвидятся ли от бренда какие-то спецпредложения и программы лояльности?
Елена Салахетдинова: Спецпредложения есть практически всегда. О лояльности — тут хотелось бы обратить внимание, что политика нашего бренда опирается на главенство клиента. Наш покупатель всегда на первом месте. Для нас очень важны именно ощущения клиента, его восприятие бренда.
Мы славимся гостеприимством, которое оказываем клиентам в дилерских центрах. Над этим мы стараемся интенсивно и каждодневно работать, улучшая наш сервис. Конечно, продажи — это важнейшая часть бизнеса, но без удовлетворенности клиента никакого роста быть не может. Все, что мы делаем, мы рассматриваем через призму взгляда клиента.
FashionTime.ru: Вы сказали, что у Lexus будет несколько премьер в 2016 году. Они будут представлены в формате масштабных мероприятий?
Елена Салахетдинова: Мероприятия — важная составляющая нашего бренда, потому что позволяет познакомить клиента с маркой, помогают ощутить атмосферу, которую мы хотим для него создать. Например, в этом году мы уже в седьмой раз проведем ежегодную выставку в области современного искусства под названием Lexus Hybrid Art. Изначально мы этот проект планировали в поддержку гибридного модельного ряда, который у нас уже выпускается третьим поколением. А сейчас, конечно, тенденция современного искусства очень актуальна для молодежи, так что рамки выставки расширяются.
Кроме того, у нас есть мероприятие под названием Lexus Master Class. Мы его проводим с 2010 года во многих городах России. В этом году мы полностью изменили формат мероприятия, мы будем удивлять наших клиентов. Основная цель Lexus Master Class — познакомить поклонников бренда с модельной линейкой Lexus, дать возможность протестировать разные автомобили, рассказать обо всех технологиях, которые есть в наших автомобилях. Ведь зачастую люди покупают машину и даже не знают, на что она способна, как можно использовать те или иные технологии. Мы считаем, что такой образовательный элемент очень важен для наших клиентов, и проводим это мероприятие регулярно.
FashionTime.ru: Как вы продумываете маркетинговую политику бренда?
Елена Салахетдинова: В последнее время в нашей стране маркетинг слегка преобразился. Все-таки это такой инструмент, который должен поддерживать продажи и быть максимально гибким в ситуации на рынке. Мы максимально оперативно стараемся реагировать на то, что происходит на рынке. В эти сложные времена мы хотим максимально поддержать нашего клиента.
В 2015 году было проведено несколько тактических кампаний с целью проинформировать аудиторию о том, что у нас были специальные предложения, которые помогут совершить покупку вне зависимости от экономической ситуации. В этом году, я думаю, тенденция сохранится.
FashionTime.ru: Когда речь идет о планировании рекламы, каким СМИ вы сейчас больше отдаете предпочтение?
Елена Салахетдинова: Это довольно индивидуальная история, все зависит от того, какую модель мы продвигаем. В первую очередь, мы ориентируемся на целевую аудиторию, на ее возраст, интересы, и на те источники информации, которые эта целевая аудитория использует. Мы работаем со всеми ключевыми медиа.
FashionTime.ru: А глянцевые журналы?
Елена Салахетдинова: Мы размещались и продолжаем размещаться в глянцевых изданиях, в специализированных автомобильных изданиях, а также в лайф-стайл журналах. Но это опять же зависит от того, какую модель мы продвигаем, и какую задачу мы ставим.
FashionTime.ru: Какие ожидания в плане продаж у вас на 2016 год? Что будет хорошо продаваться?
Елена Салахетдинова: Наш бестселлер по итогам 2015 года — это модель NX, о ней я уже упоминала. Это лидер в сегменте по итогам 2015 года (По данным АЕБ). Сегмент среднеразмерных кроссоверов на данный момент один из самых динамично развивающихся, и эта тенденция сохранится и в 2016 году. Наши новинки — RX и LX — это тоже сегменты внедорожников разного размера. Эти две модели также являются нашими бестселлерами, продажи которых будут расти. В модельной линейке Lexus есть бизнес-седан под названием ES — это E-класс, который также является одной из наших ключевых моделей в России.
FashionTime.ru: Какие мероприятия вы планируете провести в ближайшее время?
Елена Салахетдинова: Ближайшее мероприятие — это Lexus Master Class, который мы будем делать в первой половине года. Мы планируем провести его в двух городах — Москва и Сочи. Во второй половине года скорее всего мы будем его проводить в других городах.
FashionTime.ru: А есть ли спрос на ваши гибридные модели?
Елена Салахетдинова: Да. Сейчас люди, на удивление, стали активно рассматривать альтернативные виды топлива. Мы в этом сегменте пионеры. В наших технологиях мы уверены, и тот уровень безопасности и качества, который мы можем обеспечить, говорит сам за себя. Все наши основные модели представлены в гибридной версии. Однозначно, спрос есть.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.