Jeep Grand Cherokee: тест-драйв FashionTime.ru
Приходилось ли вам застревать в вязкой загородной грязи или сугробах, сырой траве или песке? Нам да, и не раз. И еще ни разу это не доставило нам никакого удовольствия. Брав на тест-драйв новенький Grand Cherokee, мы не знали, каким маршрутом поедем, что ждет нас в дороге и сколько бензина мы потратим. Зато точно знали одно – на этом внедорожнике мы проедем везде. Поэтому путь выбрали не самый легкий. Но прежде, чем рассказать о том, с чем пришлось справиться «джипу», напомним немного об истории этой модели, ее дизайне и технических характеристиках.
Среднеразмерный внедорожник Grand Cherokee, выпускаемый американской автокомпанией Chrysler, а точнее, его отделением под одноименным названием Jeep, в России появился с 2005 года, спустя более 10 лет после его появления на свет в Соединенных Штатах. Нынешнее четвертое поколение Jeep Grand Cherokee дебютировало в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. Рестайлинг «джип» получил в 2013 году – в рамках автомобильной выставки в Детройте эксперты индустрии смогли впервые увидеть обновленный вариант внедорожника. На тест-драйв нам достался новый Jeep Grand Cherokee 2016 модельного года. Расскажем обо всем подробно.
Дизайн
Как говорится на официальном сайте Jeep в России: «каждый элемент автомобиля обладает природной красотой: следите за его линиями – вы еще не видели ничего подобного. Элегантный и в то же время агрессивный, изящный и сильный: формы бамперов, биксеноновые фары со светодиодными огнями дневного света и новые легкосплавные диски». Вообще, при виде нового Jeep Grand Cherokee с первых секунд становится ясно, как должен выглядеть настоящий внедорожник. Здесь нет никаких недомолвок, никакого двойного значения или «второго дна» – перед вами стоит джип во всей своей красе, который на дороге докажет все качества всепроходимой машины.
Отдельно стоит рассказать о габаритах «джипа». В зависимости от модификации, размеры внедорожника составляют 4 828 мм в длину, 1 943 мм в ширину и 1 802 мм в высоту – для комплектаций Laredo, Limited и Overland. Версия SRT имеет чуть более увеличенные длину и ширину и на 50 см меньшую высоту – 4 846 мм в длину, 1 945 мм в ширину и 1 749 мм в высоту. Колесная база Grand Cherokee составляет 2 915 мм. На деле же это почти 3 кг мощи, правильных, приятных и понятных для восприятия форм кузова, отсутствия ненужных элементов, утяжеляющих и без того увесистый внедорожник, и, конечно, фирменных знаков бренда. В частности, знакомая всем поклонникам «джипов» решетка радиатора с семью вертикальными секторами, без которой невозможно представить себе автомобиль этой легендарной американской марки.
Технические характеристики
На российском рынке Jeep Grand Cherokee 2016 модельного года доступен с тремя бензиновыми двигателями: 3,0-литровым мощностью 238 л.с., 3,6-литровым мощностью 286 л.с. и топовым 6,4-литровым мотором, способным развивать гигантскую мощность – до 468 «лошадей». В зависимости от комплектации и мотора, максимальная скорость, которую может развивать авто, составляет от 202 до 257 км/ч, при этом разгон с 0 до 100 км/ч не превышает 8,3 секунды – в самой продвинутой версии этот показатель достигает отметки 5 секунд с «нуля» до «сотни». Все двигатели работают совместно с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач с адаптивным электронным управлением, а также с системой полного привода, которой оборудованы все комплектации «джипа». В общем-то, без полного привода такое проходимое авто сложно себе представить – вся изящная мощь Grand Cherokee будто бы аккумулируется именно в системе AWD.
Мы уехали из автосалона на Grand Cherokee Overland с 286-сильным мотором под капотом и первое, что решили проверить – как быстро израсходуется бензин. В характеристиках этой комплектации стоит цифра 10,4 литра на каждые сто километров пути. Бак у «джипа», мягко говоря, немаленький – почти 94 литра. Итого, гоняя «джип» по трассе, еле передвигаясь в пробках а, выехав из них, маневрируя между рядами машин, полного заправленного бака нам хватило почти на два дня езды – учитывая, что садились мы за руль рано утром, и вылезали из салона уже к вечеру. Заслуга, прежде всего, ну очень емкого бака, и, конечно, разумного двигателя, который, пусть и не является образцом экономичности, тратит топливо вполне умеренно.
На дороге
А теперь рассказываем про управление внедорожником и его поведение в критических ситуациях. Признаемся, что таковую мы создали, конечно, специально – но надо же было удостовериться в том, что на такой машине можно ехать куда угодно и не бояться ничего. Мы тестировали «джип» в дождливый день, и земля за городом успела значительно увлажниться, так что «любимая» водителями грязь стала классически вязкой и труднопроходимой. Наш Grand Cherokee рисковал застрять, проезжая по узкой улочке, соединяющей два загородных поселка, по которым до нас ездил в этот день разве что трактор. И вот оно – привычное проскальзывание колес в вязкой грязи, которые не могут «зацепиться» за дорожное покрытие и увезти на себе машину. Тут на помощь пришло механическое управление – оно доступно в режимах «Sport» или «Drive». Действия в такой ситуации простые – нужно самостоятельно, в режиме механической коробки передач, переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Автомобиль справился с ситуацией в считанные секунды.
В дороге мы успели оценить еще не раз систему управления режимами вождения Selec-Terrain, проехав по песку, высокой траве и по каменистому участку. Величины дорожного просвета и пневмоподвески Quadra Lift хватает для того, чтобы легко проходить любые ямы и выбоины, не доставляя водителю и его пассажирам дискомфорт. Действительно, Jeep Grand Cherokee – настоящий внедорожник, проходимость которого проверена на все 100%, а его внешний вид полностью соответствует статусу.
Цена на такой «джип» в России составляет, в зависимости от комплектации, от 2 850 000 до 5 200 000 рублей. И наше мнение – он стоит этих денег.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.