Jeep Grand Cherokee SRT: тест-драйв FashionTime.ru
Настоящий американец – внушительных размеров, но не громоздкий, массивный, но не тучный, с ярко выраженным рельефным кузовом, подобно идеально накаченному мускулистому телу, на огромных 20-дюймовых 5-спицевых колесах с литыми дисками, с комфортным салоном и мощнейшим мотором. Перед нами представитель семейства среднеразмерных внедорожников от американской марки, производящей лучшие «джипы» в мире – тот самый Jeep.
Эту модель еще называют мускулкаром – заслуга агрессивного и функционального дизайна, собранного будто из набора мускулов, расположившихся по поверхности кузова и увенчанного стильными фарами с эффектной черной «окантовкой». Впервые свет увидел новое поколение Grand Cherokee под названием SRT (цифру 8 американцы убрали из названия после рестайлинга модели) на родном бренду автошоу в Детройте. Презентация авто состоялась в 2013 году, и до сих пор по популярности у любителей американских внедорожников «чероки» не знает равных во всем мире.
«Предлагает больше, чем можно ожидать от внедорожника. Он не спрашивает разрешения. Он не извиняется. Ему нужна большая дорога».
Именно так описывают Grand Cherokee SRT на официальном сайте Jeep. И тут нет ни слова преувеличения.
Двигатель
Вот где начинается, наверное, самое интересное. Те автомобилисты, которых приводят в восторг цифры в значении мощности двигателя, поймут, о чем речь. Да и те, кто просто знает, что дают эти самые «лошадиные силы» при езде, тоже понимающие закивают. Когда мы слышим что-либо о 250-сильных моторах, о движках в 280 и 300 сил, неизбежно проникаемся уважением к обладателям таких агрегатов – мощный мотор всегда завораживает. Но когда речь заходит от двигателях, мощность которых переваливает за отметку 400 л.с., дух захватывает еще до того, как садишься за руль и нажимаешь педаль акселератора.
Итак, под капотом Jeep Grand Cherokee SRT стоит мотор – бензиновый, атмосферный, представитель семейства HEMI, 8-цилиндровый, 6,4-литровый и…468-сильный. Представить себе такую мощь сначала кажется невозможным. Но вот он перед нами – новый «заряженный» джип, удостоившийся мощнейшей силовой установки. Помогает мотору приводить в движение внедорожник легендарной марки автоматическая 8-ступенчатая коробка передач. Вместе эти высокотехнологичные разработки обеспечивают Grand Cherokee SRT способность разгоняться с нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды. Представьте себе, как автомобиль весом почти 2,5 тонны молниеносно набирает скорость – когда-то о такой роскоши любители внедорожников могли только мечтать. Сейчас же это реальность.
Максимальная скорость, которую развивает джип, ограничена электроникой, как и полагается всем современным авто, и составляет 257 км/ч.
Набрать такую скорость мы, конечно, не решились – все же от тест-драйва хочется получить удовольствие, а не огромные штрафы за нарушения. Однако погонять с ветерком все же не упустили случая. То, как качественно работает мотор, ощутить можно на любых скоростях, и на стартовых 40-60 км/ч, и на полных оборотах – плавный ход, мягкая подача, 100-процентная предсказуемость. И все это под минимальный шум, который, скорее, можно назвать «деликатным рычанием». В общем-то, меньшего от моторов HEMI мы и не ждали.
Коробка передач
В работе автоматической 8-ступечатой коробки передач нельзя не отметить следующее: новый автомат с повышенным числом ступеней, созданный специально для обновленного SRT, оказался намного экономичнее своего 5-ступенчатого предшественника, который стоял на дорейсталинговой версии «гранд чероки» – с новым агрегатом машина едет намного плавнее, и топливо тратиться разумнее. Что, в общем-то, и доказывает умеренная скорость опустошения бака. 14 литров на каждую «сотню» в смешанном цикле – мы считаем, что для такой мощной машины этот показатель более чем адекватный. Да, вспомните еще недавно казавшиеся нормой для внедорожника 23 литра на 100 км или и того больше – все же инженеры автобрендов делают огромную работу, разрабатывая такие силовые установки для больших авто, которые позволяют тратить меньше бензина.
Режимы езды
Разработав новую коробку для джипа, американцы предусмотрели потребности самых разных потенциальных владельцев Grand Cherokee SRT и оборудовали ее несколькими режимами езды, которые можно переключать с помощью системы Selec-Terrain. Режим Auto считается наиболее универсальным и подойдет для стандартной, расслабленной езды по городу, в том числе, и в пробках. Sport понравится тем, кто не упустит шанса погонять на джипе, выехав на свободную трассу. Snow рассчитан на езду по снегу и льду, Sand/Mud – для бездорожья, особенно когда автомобиль въезжает на песочный участок или болотистую местность, и, наконец, Rock – для особо экстремальных участков с опасным рельефом.
На дороге
И еще немного о езде на «горячем» Jeep Grand Cherokee. Все-таки бренды-легенды становятся таковыми не просто так – мы сейчас о тормозах, установленных на внедорожник – для «американца» их разработала компания Brembo, которую знают даже те, кто никогда не ездил за рулем авто с их тормозной системой. 6-поршневых тормозов спереди и 4 сзади, и те и те – моноблок, точнейшая работа и безукоризненная реакция на нажатие педали: все это тормоза Brembo, которые добавили джипу + 100 к безопасности и уверенности на дороге. За рулем внедорожника вам не страшны ямы и впадины, колдобины и разъезженные колеи, вязкая грязь и снег со льдом, извилистые тропы и узкий горный серпантин – Jeep Grand Cherokee SRT прекрасно держит дорогу на протяжении всего пути и обеспечивает вам максимальный уровень комфорта за рулем.
Цена
Стоимость Grand Cherokee SRT на российском рынке стартует с отметки 5 300 000 рублей. И это та цена, которую стоит заплатить за возможность ездить на настоящем американском внедорожнике с уникальным 468-сильным мотором.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.