«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»: рецензия FashionTime.ru
Как сказал французский поэт Поль Элюар, «художник – это глаза, а критик – это очки», так вот в данном случае хочется натянуть эти очки поближе к глазам, прищуриться и затаить дыхание. Потому что новый фильм Зака Снайдера («300 спартанцев», «Хранители», «Человек из стали») «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» несомненно вызовет бурные овации и аплодисменты!
Хочется сразу отметить, что этот фильм является самой дорогостоящей картиной в истории Голливудской киноиндустрии, продюсеры потратили около 450 миллионов долларов, тут в сравнение даже не идет фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», на который было потрачено 240 миллионов долларов.
Первоклассные эффекты сразу же заставляют терять дар речи, располагая к полной сосредоточенности того, что творится на экране.
Тотальная битва двух великих супергероев Бэтмена и Супермена в таинственном мире ночи запоминается прежде всего тем, что впервые добро вступает в коллизию с добром. Поначалу взаимосвязь героев вызывает ощущение двойственности и неоднозначности, приводя нас к выводу о том, что Брюс Уйэн (Бен Аффлек, «Исчезнувшая», «Перл-Харбор»), который предстает перед нами в образе Бэтмена, ведет активную политику в своем мире, а Супермен Кларк Кент, роль которого взял на себя Генри Кавилл («Агенты А.Н.К.Л.», «Звездная пыль»), безутешно характеризует тень Бога в мире, который ему близок тем, что подобен «настоящему».
На экране появляется и Лекс Лютор (Джесси Айзенберг, «Иллюзия обмана», «Социальная сеть»), который даже не пытается надеть на себя маску добродетели, он вносит в фильм ту самую часть тьмы, которой можно накрыть весь мир, все человечество. Мужскую энергетику в фильме разбавляют актриса Галь Гадот («Форсаж», «Три девятки») представшая перед нами в роли Дианы Принс/Чудо-женщины и Эми Адамс («Боец», «Она», «Сомнение»), названная прекрасным именем Лоис Лейн.
Далее мы наблюдаем клубок различных перипетий, изобличающих правду и вымысел, героическую отверженность и беззащитность, терпение и безысходность. Всю динамику событий также берет на себя и музыкальное сопровождение, придающее действиям героев пластичность и завершенность.
В фильме нет лишних сцен, все имеет свой событийный ряд, логичность, закольцованность.
Смысловая составляющая диалогов не отличается от образов и от основной фабулы сюжета. Все достаточно узнаваемо и понятно, даже для тех, кто только впервые знакомится с сверхгероями этого загадочного мира. Продолжительность фильма 153 минуты, но время летит незаметно при просмотре.
Жанр фантастики стал в определенном смысле актуален, сегодня режиссеры передают его как мейнстримовскую жвачку из рук в руки, что в первую очередь придает тривиальность этому жанру. Однако Зак Снайдер смог настолько хорошо объединить рафинированную фантастику по мотивам комикса с боевиком и приключениями, что выходя из зала создается призрачное, будто не твое, ощущение того, что жизнь гораздо сценарней, нежели фильм, который уже сошел с экрана и зажил своей жизнью.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.
"Критиканы" так обрушились на фильм, что, возникают подозрения в подкупах. Увы, этого нет, а есть кое-что похуже - общая деградация культуры зрителя, затронувшая и критиков.
Стоило в прокат выйти несколько более сложному сценарно кино-комиксу, как случилось несварение в центрах восприятия, мозги то традиционно принято отключать. Причем, разумеется, "Бэтмен против Супермена" - кино не сложное, тем не менее, оно, вопреки нынешним тенденциям, берет на себя труд выстроить четкий сюжет и психологически достоверные конфликты, оно не декларирует мотивации, оно их наглядно демонстрирует и взращивает. Проблема лишь в том, что авторы "Бэтмена против Супермена" слишком высоко оценивают способность зрителя самому обрабатывать информацию и строят свой фильм по классическим законам драматургии, а не по идеально выверенным лекалам фильма-аттракциона с прямой декларацией всех мотивов.
Так что, ещё раз, спасибо вам за рецензию, за смелость выразить мнение, отличное от мнения толпы, мнящей себя гениальной, и игнорирующей тот факт, что даже разумной толпа бывает редко.
"...выходя из зала создается (...) ощущение..." - школьная ошибка согласования.
"...располагая к полной сосредоточенности того, что творится на экране." - сосредоточенность может быть НА чем-либо, но никак не "того".
"В фильме нет лишних сцен, все имеет свой событийный ряд, логичность, закольцованность." - это как? Событийный ряд - это и есть "всё" в фильме. А что такое "закольцованность"? Кольцевая композиция? Так вроде в этом фильме её нет в помине.
"Смысловая составляющая диалогов не отличается от образов и от основной фабулы сюжета. " - фраза вообще за гранью понимания, как и рецензия в целом.