«Американская история ужасов»: отзыв FashionTime.ru
Премьера сериала «Американская история ужасов», совместного проекта режиссеров и продюсеров Райана Мерфи («Обыкновенное сердце», «Лузеры», «Части тела») и Брэда Фэлчака («Лузеры», «Части тела»), состоялась 5 октября 2011 года на американском телеканале FX. Пилотная серия получила благосклонные отзывы критиков, и сериал быстро нашел своего зрителя. Впрочем, и в дальнейшем «Американской истории ужасов» сопутствовал успех: уже в 2011 году сериал удостоился премии Брэма Стокера за «Первоклассные достижения в телесценарии» и Спутниковой награды («Лучший телевизионный сериал», «Специальная награда за выдающиеся достижения в телевизионном сериале»).
В 2012 году исполнительница одной из главных ролей Джессика Лэнг удостоилась премии гильдии киноактеров США за «Выдающееся исполнение женской роли в драматическом сериале» и «Золотого глобуса» за лучшую женскую роль второго плана, а в 2013 году актер сериала Джеймс Кромвел получил «Эмми» за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме того, «Американская история ужасов» не раз была номинирована на премии «Сатурн» и Kerrang! Awards, что еще раз демонстрирует высокий профессиональный уровень команды сериала.
На данный момент «Американская история ужасов» насчитывает четыре сезона, каждый из которых, по задумке режиссеров, имеет оригинальный сюжет, но связан с остальными общим актерским составом. Так, первый сезон был сосредоточен на семействе Хэрмон, которые переезжают из Бостона в Лос-Анджелес, чтобы спасти свой брак после измены одного из супругов. Но поселившиеся в старинном отреставрированном особняке герои даже не предполагали, что их «соседями» окажутся предыдущие жильцы этого дома, так и не нашедшие покоя после смерти. Действие второго сезона разворачивается вокруг журналистки Ланы Винтерс (Сара Полсон, «12 лет рабства», «Анатомия страсти», «Отчаянные домохозяйки»), которая приехала в психиатрическую лечебницу для душевнобольных преступников, чтобы отснять репортаж о недавно прибывшем туда маньяке «Кровавый лик», «прославившемся» убийством случайных женщин. Однако в процессе расследования Лану ожидает страшное открытие: оказывается, настоящий маньяк все еще на свободе и, более того, своей следующей жертвой выбрал Лану. Третий сезон, получивший неоднозначные отзывы телезрителей, повествует о взаимоотношениях обитательниц элитного пансиона для одаренных девушек, который на самом деле оказывается школой для юных ведьм, созданной, чтобы защитить последних представительниц этого вида от вымирания.
Премьера четвертого сезона «Американской истории ужасов» – FreakShow – состоялась 8 октября этого года. На этот раз Райан Мерфи и Брэд Фэлчак переносят нас в далекий 1952 год, а в центре сюжета – труппа актеров-фриков, которая прибывает в небольшой городок Джупитер (Флорида, США) как раз в тот момент, когда там орудует жестокий убийца.
Продолжая традицию предыдущих сезонов, создатели сериала представили уже полюбившихся телезрителям актеров в совершенно новых амплуа. Так, победительница «Эмми» Джессика Лэнг («Крупная рыба», «Тутси», «Весь этот джаз») выступила перед зрителями в качестве бывшей звезды немецких кабаре, а ныне – директора цирка уродов Эльзы Марс.
«Мой персонаж очень манипулятивный, – рассказывает Лэнг. – Она понимает, что ей нужно, и она получает это. Однако я хочу кое-что прояснить: Эльза действительно любит этих людей. Она действительно заботится о них в своей собственной эгоистической нарциссической манере. Это не просто эксплуатация».
Популярность шоу неуклонно падает, и в тот момент, когда паноптикум находится на грани разорения, Эльза неожиданно встречает двух девушек – сиамских близнецов Бетт и Дот Тэттлер (Сара Полсон). Эльза не без оснований рассчитывает, что близнецы могли бы стать настоящими «звездами» ее шоу и вдохнуть в него новую жизнь, поэтому прилагает все усилия, чтобы убедить девушек присоединиться к своей труппе. Однако страшное преступление, совершенное близнецами, по-прежнему угрожает как жизни сестер, так и безопасности артистов цирка. В своем интервью американскому еженедельнику EntertainmentWeekly исполнительница роли Бетт и Дот Тэттлер Сара Полсон призналась, что эта роль оказалась одной из самых сложных в ее актерской карьере.
«Мы говорим всем: и тем, кто является поклонниками шоу, и людям, которые участвуют в шоу, что я очень стараюсь, я играю, но это все нереально. Я думаю, именно поэтому эти две девочки кажутся двумя разными существами. Трудно играть, пытаясь угадать всю гамму испытываемых чувств. Трудно играть одного человека со всеми этими перипетиями внутри. Это, очевидно, вдвойне сложно, когда вы пытаетесь передать душу и характер двух разных людей».
Впрочем, внешность других артистов цирка по необычности мало уступает облику сиамских близнецов, а их судьбы не менее трагичны. Таковы, например, Джимми Дарлинг (Эван Питерс, «Никогда не сдавайся», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Нашествие»), молодой человек, кисти рук которого от рождения напоминают клешни омара, и его мать – бородатая женщина Этель (Кэти Бейтс, «Титаник», «Полночь в Париже», «Жареные зеленые помидоры»).
«Этель является правой рукой их хозяйки Эльзы, – говорит один из создателей сериала Райан Мерфи. – Она помогает все организовать, и она что-то вроде охраны. Ее трагедия заключалась в том, что она была настоящей звездой цирка 20-30-х годов, а затем – родила ребенка и скатилась до пьянок, но Эльза спасла ее».
Актеры Майкл Чиклис («На крючке», «Щит», «Необычная семья») и Анджела Бассетт («Контакт», «Музыка сердца», «Скорая помощь») в новом сезоне перевоплотились в супружескую пару цирковых артистов Венделла дель Толедо и Дезире Дюпри. Райан Мерфи в интервью EntertainmentWeekly так описывает этих персонажей.
«Они появляются в паноптикуме Эльзы, только потому что все их шоу закрыли. Им некуда идти, они отчаянно нуждаются в работе, и они не знают, что делать со своей жизнью. Анжела Бассетт играет трехгрудую женщину, а Майкл – сильный человек, который скрывается от полиции из-за таинственных событий».
Приезд дель Толедо обостряет и так непростую ситуацию в цирке, ведь он – бывший муж Этель (и отец Джимми), и к тому же, всерьез настроен оттеснить парня с того места, которое тот занимает в своеобразной иерархии, сложившейся среди актеров.
Нужно отметить, что четвертый сезон вообще изобилует колоритными персонажами: так, Эмма Робертс («Мы – Миллеры», «Пало-Альто») и Дэнис О’Хэйр («Далласский клуб покупателей», «Харви Милк», «Настоящая кровь») предстанут в роли пары мошенников, а Фрэнсис Конрой («Запах женщины», «Как я встретил вашу маму», «Анатомия страсти») – состоятельной дамы, чей сын Денди (Финн Уиттрок, «Обыкновенное сердце», «Скорая помощь», «Мастера секса») отчаянно стремится присоединиться к шоу уродов, поскольку считает, что в душе такой же, как они. Примечательно, что большинство актеров сериала – реальные фрики со всего мира. Так, одну из главных ролей исполнила Джиоти Амге – самая маленькая женщина в мире, рост которой составляет всего 63 сантиметра.
«Это невероятно, и это дает сезону некое ощущение подлинности»,– делится своими впечатлениями от работы с актерами-непрофессионалами Сара Лэнг.
И наконец, главный злодей сезона – сумасшедший клоун-убийца в исполнении Джона Кэрролла Линча («Готика», «Остров проклятых», «Гран Торино»). Персонаж Линча в ярости, ведь до приезда цирка он в одиночку наводил ужас на жителей городка. И теперь Клоун не успокоится, пока не превратит жизнь труппы в настоящий ад на земле.
Режиссер Райан Мерфи признается: «Меня завораживают все фобии с клоунами, потому что у меня их нет. Но всякий раз, когда мы снимаем эти сцены, треть съемочной площадки удаляются, настолько боятся его. Мы знаем, что многие люди боятся клоунов, поэтому мы решили: «Вперед, давайте сделаем самого страшного клоуна всех времен».
Работая над сюжетом FreakShow, Райан Мерфи черпал вдохновение в старых фильмах, таких, как «Уродцы» (1932) режиссера Тода Браунинга. Однако, по словам Мерфи, тематика сезона именно в наши дни актуальна как никогда.
«Это все перекликается с нашим временем, с нашей культурой, где разные люди из всех различных слоев общества начинают отстаивать свои гражданские права, – размышляет режиссер. – Исполнители должны были мириться с многовековыми злоупотреблениями, и вот дошло уже до точки, где мы не собираемся это терпеть. Мы не собираемся бежать из города, от закона. В мире карнавалов фрики исторически считались ниже воров, ниже вандалов. Они не могли сидеть в определенных местах во время обеда. Им не разрешали посещать кинотеатры. Они были действительно абстрагированы от общества. Они считались отбросами».
Действительно, фильм заставляет невольно задуматься о том, что дискриминация по каким-либо признакам до сих пор является «бичом» нашего общества. Таким образом, рассказанные Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком истории жизни актеров-фриков, пристанищем которых стал цирк Эльзы Марс (часто трагические, но не лишенными своих маленьких радостей и надежд), призваны помочь нам осознать, что причина нашей ненависти к «уродам» – вовсе не исходящая от них опасность, а всего-навсего наш страх перед теми, кто не похож на нас самих. Так стоит ли бояться?
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.