«Оскар 2016»: все о номинации «Лучший фильм»

88-я церемония вручения премии «Оскар» состоится уже 28 февраля. В этом году за звание «Лучший фильм года» соревнуются восемь фильмов; некоторые премьеры состоялись еще в середине прошлого года, другие только-только добрались до российских экранов. Почти все оскаровские картины на этот раз основаны на реальных событиях (или являются экранизациями книг, зачастую тоже основанных на реальных событиях), рассказывают о героях, чьи прототипы, в большинстве своем, могут самостоятельно оценить правдивость истории со стороны. Предлагаем ознакомиться со списком претендентов и начинать делать свои собственные ставки.

«БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ»

«Безумный Макс: Дорога ярости» — один из самых необычных претендентов на победу, который собрал целых десять номинаций в различных категориях. Первый фильм антиутопии Джорджа Миллера о постапокалиптическом мире с Мэлом Гибсоном в главной роли вышел почти сорок лет назад. В четвертой части образ Макса примерил на себя уже Том Харди, но не стоит обманываться — на этот раз волк-одиночка играет далеко не первую скрипку. Макс пытается помочь бесстрашной Фуриосе (Шарлиз Терон со стрижкой солдата) вывезти из Цитатели прекрасных наложниц Несмертного Джо, замученных тиранией беспощадного старика, искусственно поддерживающего в себе жизнь. Невероятно, но в эпоху безраздельного властвования компьютерных технологий режиссер ухитрился снять большую часть потрясающих экшн-сцен вживую.

Картина получилась динамичной, шумной, местами предельно жестокой и невероятно увлекательной, а разговоры немногословных героев разлетелись на цитаты.

«БРУКЛИН»

Этот фильм объединил сразу двух выдающихся писателей Соединенного королевства: ирландца Колма Тойбина, четырехкратного номинанта на премию «Букер», автора одноименного романа, и англичанина Ника Хорнби, автора сценария для этой экранизации. Воплощением истории про смелую девушку, которая сама построила свою судьбу занялся режиссер Джон Краули. В середине 50-х годов прошлого века юная Эйлиш Лэйси (Сирша Ронан) живет в маленьком ирландском городе вместе с матерью и сестрой и остро чувствует необходимость перемен. От размеренной и совершенно бесперспективной жизни на родине она отправляется в далекую Америку.

Красивый и чувственный «Бруклин» удачно балансирует на грани сентиментальности и юмора, но все же выглядит довольно скромным, чтобы всерьез тягаться с конкурентами.

«В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ»

Том МакКарти впервые снимает такой масштабный фильм — он известен скорее как артхаусный режиссер и сценарист («Станционный смотритель», «Посетитель»). Прежде всего, «В центре внимания» рассказывает о том, что журналистика — это призвание, обостренный нюх на значительные события и, желательно, столь же обостренное чувство справедливости. В 2001 году на пост главного редактора бостонской газеты «Boston Globe» приходит Марти Барон (Лив Шрайбер), который решает навести свои порядки в медленно затухающем издании. Особое внимание Барон уделяет отделу «Спотлайт». Команде из трех профессионалов — редактора Уолтера «Робби» Робинсона (Майкл Китон), репортеров Саши Пфайффер (Рейчел МакАдамс) и Майкла Резендеса (Марк Руффало) — Барон предлагает разобраться с делом преподобного отца Гогана, который долгие годы растлевал малолетних прихожан католической церкви. Подробное изучение приводит к шокирующему открытию: как минимум девяносто священников Бостона были замешаны в подобных преступлениях, но продолжали служить под надежной защитой системы и при попустительстве высшего начальства. В 2003 году журналисты «Boston Globe», не побоявшиеся во всеуслышание заявить о том, что давно витало в воздухе, получили Пулитцеровскую премию «За служение обществу».

МакКарти, как и они, проводит собственное режиссерское расследование, практически с документальной точностью воспроизводя события. Картина, подчеркнуто отстраненная, предлагает зрителям проследить за фрагментом жизни, показанным просто, но мощно.

«ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ»

Фильм Адама МакКея — основанная на реальных событиях экранизация книги Майкла Льюиса «Большая игра на понижение: Тайные пружины финансовой катастрофы». Он расскажет о том, как в США рухнул рынок ипотечного кредитования, миллионы людей потеряли работу, остались без крыши над головой, лишились пенсий... «Игра на понижение» — довольно необычное явление в фильмографии режиссера. Еще вчера он снимал абсурдные комедии («Копы в глубоком запасе», например), — динамичные, смешные, местами жутко похабные; был номинирован на «Золотую малину» за худший сценарий. Сегодня же имеет все шансы стать лучшим режиссером, или, во всяком случае, может надеяться, что его детище получит хотя бы одну из пяти возможных статуэток «Оскар». МакКей берется за серьезную тему и, лихо миксуя комедию, драму и трагедию общемирового масштаба, ухитряется сохранить свой узнаваемый авторский стиль.

Экранизация, как и оригинал, на первый взгляд может показаться запутанной, но это совершенно не мешает ей быть по-настоящему завораживающей.

«ВЫЖИВШИЙ»

Год назад Алехандро Гонсалес Иньярриту стал лучшим режиссером года, а его «Бердмен» — лучшим фильмом года. Кажется, он решил, что понял секрет успеха и снял истинно оскаровскую драму в мрачных тонах — «Выживший». Охотник Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо), подвергшийся нападению медведя-гризли, медленно умирает в американской глуши; соратники, не надеясь на то, что после таких ранений можно выжить, оставили его на произвол судьбы. Хью обманул смерть и готов отомстить предателям, особенно своему заклятому другу Джону Фицжеральду (Том Харди), безжалостно задушившему его единственного сына.

Фильм-вестерн, основанный на реальных событиях, является экранизацией одноименного романа Майкла Панке и наглядно демонстрирует, как жажда мести делает волю человека практически непобедимой, а зло, как и добро, имеет свойство возвращаться бумерангом.

«МАРСИАНИН»

Ридли Скотт снял фильм по мотивам одноименного романа Энди Уира, который отправил своего героя, Марка Уотни (Мэтт Деймон), в марсианскую изоляцию, сделал из него Робинзона нового поколения, а после благополучно вернул домой. Космические фильмы, которые рассказывают о науке занимательным языком, ловко вплетая реальные данные, теории, разработки и технологии, в простые, очень трогательные истории о судьбе человека и человечества последние несколько лет становятся обязательным пунктом оскаровской программы (вспомним 2013 и «Гравитацию», сделавшую Альфонсо Куарона лучшим режиссером, или 2014 год и «Интерстеллар» Кристофера Нолана).

«Марсианин» идет дальше: Скотт почти отказывается от драматизма. Марк Уотни с методичной уверенностью осваивается на новой планете так, будто и не собирается никуда уезжать. Колонизация космоса в этом фильме — реальность, близкая, как никогда.

«КОМНАТА»

Леонард Абрахамсон, режиссер скорее авторского кино, которому оскаровский размах, в общем-то, незнаком, занялся экранизацией одноименного романа Эммы Донохью. В центре истории — девушка Ма (Бри Ларсон), похищенная маньяком еще в юности. Долгие годы она существует в тесном пространстве единственной комнаты, но теперь уже не одна. В заточении у Ма появился сын: пятилетний Джек (Джейкоб Тремблэ) никогда не видел мира за пределами четырех стен.

Абрахамсон снял кино о том, что у сознания нет границ, а детскому воображению не стоит большого труда создать новую вселенную даже в заточении.

«ШПИОНСКИЙ МОСТ»

«Шпионский мост», основанный на реальных событиях, вообще стал детищем трех великих «отцов»; сценарий к нему написали братья Коэны, а режиссером выступил Стивен Спилберг. Картину почти сразу окрестили лучшей работой Спилберга (хотя номинации в категории «Лучший режиссер» он, к сожалению, не получил). По сюжету, в разгар Холодной войны американский адвокат Джеймс Донован (Том Хэнкс) получает невыполнимое задание: ЦРУ отправляет его на переговоры с Советским союзом по делу пилота-разведчика, которого необходимо вызволить любой ценой. Конечно, на максимальную достоверность, в отличие от конкурентов, Спилберг не претендует. В первую очередь, он снимает кино для зрителя, заботясь о том, чтобы ему было интересно, иногда что-то щемило в сердце, но выходило вместе со скупой слезой.

Поэтому у поборников правильности исторических фактов и точности воссоздания атмосферы эпохи фильм, вероятно, вызовет подозрение. Но все остальные — и Академия — с удовольствием поддались грамотной фальсификации, выполненной рукой профессионала. 

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.