Главные дизайнеры 2013 года
Каждый год дизайнеры стараются удовлетворить самые взыскательные вкусы публики. На провокационные показы модные эксперты пишут негативные рецензии, в то время как звезды уже мечтают заполучить увиденные на подиуме наряды. Бывает и наоборот – критики в восторге, а зрители в недоумении. Но чаще всего и те и другие приходят к консенсусу. FashionTime.ru вспомнил, какие модельеры особенно отличились и вызвали горячие споры в модном сообществе, и выбрал главных дизайнеров 2013 года.
Марк Джейкобс
Уход Марка Джейкобса из французского модного Дома Louis Vuitton стал, пожалуй, самым громким модным событием этого года. Но Марк оказался в центре нашего внимания не только из-за своего смелого решения. Во-первых, Джейкобс – дизайнер, который подошел к созданию дефиле бренда, как целого модного шоу. Показы Louis Vuitton вошли в историю моды, как самые зрелищные. А перед уходом Марк и вовсе устроил грандиозное готическое представление. Во-вторых, модельер создал концепцию линии одежды бренда, который до этого специализировался в основном на сумках. Так что, Николя Гескьеру, который теперь возглавляет Louis Vuitton, придется постараться, чтобы соответствовать заданным Джейкобсом стандартам.
Марк, посчитав, что он готов отправиться в свободное плавание, решил уделить больше времени собственным брендам Marc Jacobs, Marc by Marc Jacobs и Marc Jacobs Beauty. Модельер признался, что переживает из-за перемен, которые произошли в его карьере и личной жизни (в конце года Марк расстался со своим бойфрендом Гарри Луисом).
«Честно говоря, мне немного страшно, – признался Марк Джейкобс в разговоре с архитектором и дизайнером интерьера Питером Марино. – Я имею ввиду, что не был бы собой, если бы сидел здесь и делал вид, что полностью уверен в своем решении. Но это естественный страх – у меня так всегда… Когда выдастся хороший день – я верю в успех, а когда плохой – мне хочется спрятаться подальше от всего. Но пока что у меня все хорошо. И я думаю, все и дальше будет в порядке. В работе для Louis Vuitton были свои плюсы и минусы, но мне это очень нравилось, и я многому научился, живя в Париже. Я, правда, не знаю, что будет дальше. Поживем – увидим».
Ни капли сомнения, что Джейкобсу удастся осуществить все, что бы он не задумал.
Александр Вонг
Александр Вонг – дизайнер, который проходил стажировку у Марка Джейкобса, заработал статус любимчика Анны Винтур и в прошлом году был назначен креативным директором модного Дома Balenciaga. Конечно, назначить главой бренда с богатой историей такого молодого дизайнера – рискованное решение, но не зря Анна Винтур выбрала именно этого модельера в качестве одного из своих фаворитов (а главный редактор американского Vogue, как мы знаем, ошибается редко). Дебютной коллекцией Александра для Balenciaga стала осенне-зимняя 2013/14. И Вонг попал в точку. Его свитеры, по фактуре напоминавшие стену с потрескавшейся белой краской, стали must-have всех самых смелых модниц и имели честь появиться в съемках авторитетных глянцевых СМИ. Хотя, многие журналисты отмечали, что Александр в своей первой коллекции для Balenciaga был весьма осторожен.
«Было бы неплохо увидеть больше личности самого Александра Вонга в его следующей коллекции для Balenciaga, но в целом это уверенное начало», – делился своим мнением fashion-эксперт портала Style.com Николь Фелпс.
«Коллекция выглядела легко, как будто дизайнер, которому только 29, достиг сути того, на чем стояла работа знаменитого кутюрье, – скульптурной элегантности» – восхищалась дебютом Вонга редактор отдела моды газеты The International Herald Tribune Сюзи Менкес.
В сентябре на Неделе моды в Париже Вонг представил уже вторую коллекцию, созданную для Balenciaga. И, если в прошлый раз критики упрекали дизайнера в излишней осторожности, то сейчас в коллекции чувствовалось чуть больше Вонга. Можно с уверенностью сказать, что it-girls, облаченных в скульптурные платья нежных цветов, можно будет ни раз увидеть на предстоящих Неделях моды.
Александра Вонга «без купюр», на которого не давит многолетняя история известного модного Дома, можно было увидеть в весенне-летней коллекции бренда Alexander Wang. Там были и платье кибер-медсестры, и мужские трусы в качестве шортов, и рубашка, застегнутая только на одну пуговицу. Будем с нетерпением ждать, когда Вонг осмелится безнаказанно эпатировать публику на показах Balenciaga.
Эди Слиман
Свое пребывание в Yves Saint Laurent Слиман начал с сокращения названия до Saint Laurent, продолжил ссорой с авторитетным фэшн-журналистом Кэти Хорин из New York Times, не пустив ее на весенне-летний показ 2013 года, а этой весной Эди показал коллекцию, воспевающую знаковый стиль 90-х годов – десятилетие Курта Кобейна и фланелевых рубашек. Гранж-коллекция сезона осень-зима 2013/14 потрясла (не в лучшем смысле этого слова) самых маститых критиков мира моды. «Как он посмел?!» – возмущались они, в то время как it-girls Скай Феррейра и Пикси Гельдоф уже во время показа представляли себя в платьях с цветочным принтом и колготках в сетку на очередной нью-йоркской тусовке.
«Только Эди Слиман знает, что такое настоящий гранж», – поддержала дизайнера певица Кортни Лав. Кому, как не ей, супруге покойного Кобейна, знать, что представляет собой этот бунтарский стиль. Позже Лав приняла участие в съемках рекламной кампании Saint Laurent.
В интервью для французского Vogue Слиман сообщил, что своей задачей видит «реконтекстуализацию» исторического гардероба Yves Saint Laurent. Эди Слиман всегда воспевал моду улиц, а не подиумный кутюр. И основательно переделывать бренд он стал исключительно под себя.
Поклонник рок-н-ролла, андеграундный фотограф и приверженец американского easy style (сам дизайнер – француз) хоть и шокирует, но с умом. Известно, что до 2010 года Yves Saint Laurent не получал значимой прибыли, но с приходом Слимана ситуация коренным образом изменилась. Коммерческая выгода от «проделок» Слимана превзошла все ожидания. За вещами из осенне-зимней коллекции выстроилась очередь из знаменитостей, а многочисленные блогеры (те самые любители гранжа) стали боготворить дизайнера.
Модельер, цитирующий знаковые образы Ив-Сен Лорана и моду прошлых десятилетий, – это то, чего хочет общество, предпочитающее Джоконде акулу в формальдегиде Дэмьена Херста. Интересно посмотреть, чем Эди Слиман будет шокировать нас дальше.
Фиби Фило
Дизайнеру Фиби Фило с особым успехом удается давать брендам, в которых она занимает должность креативного директора, вторую жизнь. Так, эта хрупкая девушка стала виновницей взлета модных Домов Stella McCartney и Chloe и несколько лет назад приложила свои золотые руки к реабилитации бренда Celine.
На пост творческого директора модного Дома она была назначена в сентябре 2008 года. Фило сменила Ивану Омазич, которая, по мнению руководства LVMH, не смогла сделать показы бренда самыми передовыми и обсуждаемыми. Фиби же с этой задачей справилась на пятерку. Компанию отдали в полное распоряжение Фило и разрешили ей делать все, что она посчитает нужным. Ее первый показ, как и ожидалось, имел феноменальный успех. Далее Фиби продолжила в том же духе, сделав шоу Celine, которые уже больше десяти лет не сильно интересовали модных критиков, одними из самых ожидаемых.
Размышления Фило «о природе, близости, об инстинктах, об эмоциях» породили коллекцию осень-зима 2013/14 с пальто oversize нежных пастельных оттенков, длинными юбками русалок и вещами с клетчатым принтом, напоминающим раскраску сумок провинциальных обитателей московских вокзалов. Невычурные силуэты, мягкие шерстяные ткани, устойчивый деревянный каблук и nude-макияж, все – очень уютное и практичное.
Клетка, пастельные тона и вещи нарочито большого размера, созданные Фиби для осенне-зимней коллекции 2013/14, стали самыми главными модными трендами года. Наряды Celine примерили Натали Джус, Кристин Сентенера, Наталья Гольденьберг, Анна Зюрова и даже Ксения Собчак.
Фиби Фило, так держать!
Майкл Корс
Американский дизайнер Майкл Корс всегда видел своей потенциальной покупательницей современную жительницу мегаполиса. Для нее он создавал и продолжает создавать удобные и стильные повседневные и вечерние наряды. Конечно, не один Майкл исповедует эту эстетику, но именно Michael Kors стал самым популярным брендом 2012 года по мнению пользователей Facebook. А в 2013 году дизайнер лишь усилил свои позиции.
В 2012 году компания, исследующая рынок предметов роскоши, Digital Luxury Group выяснила, что лейбл Michael Kors стал наиболее часто запрашиваемым в Интернете среди всех американских модных брендов. «Поисковые системы лучше, нежели социальные медиа, отражают интересы клиентов. Они более точны в понимании того, что именно нравится покупателям», – подчеркнул исполнительный директор компании Digital Luxury Group Дэвид Сэдиг. Корс обошел даже всеми любимого Марка Джейкобса, который занял второе место (третьим оказался Ralph Lauren).
Стоит отметить, что в 2013 году Корс не только создавал коллекции в своем ателье, но и часто появлялся на светских мероприятиях, а также был социально активен. Уже на протяжении 20 лет дизайнер сотрудничает с некоммерческой организацией God’s Love We Deliver и в 2013 году Майкл сделал крупное пожертвование (5 миллионов долларов) в пользу фонда.
В нарядах Michael Kors часто появлялись на красных ковровых дорожках звезды. При этом Майклу удалось сделать почти невозможное: несмотря на такую популярность его платьев в этом году в модные битвы его клиентки попадали редко. А золотые часы бойфренда и вовсе стали must-have всех it-girls. Горячая любовь покупателей связана с тем, что вещи бренда может преобрести как голливудская звезда, так и массовый потребитель. Демократичная ценовая политика бренда сделала Michael Kors самой доступной и самой любимой модницами всего мира американской маркой. Тем, кто не может позволить себе Chanel, но хочет иметь сумку от знаменитого модельера, Майкл великодушно предоставляет такую возможность. Мы очень рады, что Корс так заботится о своих клиентках.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.